МААМ-картинки

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия «Путешествие вокруг света»

Валентина Панкратова
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия «Путешествие вокруг света»

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия

Тема занятия : «Путешествие вокруг света»

Возрастная группа детей: 6-7 лет

Цель занятия : повышение интереса детей к физической культуре. Развитие в игровой форме физических качеств – силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости, координации движений.

Публикация «Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах

Образовательные задачи по основной образовательной области:

- закреплять навыки ориентировки в пространстве и координации, выразительности движений;

- совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качеств; - развивать навык снятия психомышечного напряжения.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

- обогащать словарный запас по теме «Животные разных континентов»;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов.

Перечень видов детской деятельности соответствующих им форм работы:

- игровая;

- двигательная;

- поисково-познавательная;

- коммуникативная.

Занятие в игровой форме.

Планируемый результат:

- совершенствование двигательных навыков и физических качеств;

- развитие коммуникативных навыков совместной деятельности.

Необходимое оборудование и средства обучения: декорации материков, физическая карта, мячи фитболы, резиновые и массажные мячи, стойки для метания и прыжков, мешочки с крупой, массажные коврики, модули для лазания, мелкие снежинки, музыкальное сопровождение для всех структурных элементов занятия.

Ход занятия

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – путешествие вокруг света, вокруг всего земного шара, и будем останавливаться на всех материках. Вы знаете, что такое материки? Хотите путешествовать? А не побоитесь? Тогда нам надо серьезно подготовиться, давайте разомнем наши мышцы, разогреемся, строимся друг за другом.

Вводная ходьба в колонне, бег обычный и змейкой, ходьба на носках с заданиями для рук, на пятках, с пятки на носок, подскоки, боковой и прямой галоп.

Аэробика «Веселая зарядка»

Инструктор:

Я предлагаю нам с вами полететь на воздушном шаре.

Нужно обязательно произнести волшебные слова:“Земля прощай – в добрый путь!”

Я предлагаю полететь туда необычным способом – на воздушном шаре. Согласны? Тогда надо его надуть.

А вот ветрам

послушный,

Под самою луной,

Несётся шар

воздушный

Высоко над землёй.

Эй! Маленькие люди!

Смотрите, мы летим!

Покружились,

покружились

И на землю

приземлились.

Учитель-логопед.

Артикуляционная гимнастика «Надуваем воздушный шар» (вдох через нос, удержать надутые щеки, медленный выдох через рот). Музыка «На большом воздушном шаре».

Инструктор

Ребята вижу какой-то материк. Делаем остановку

Учитель-логопед.

Что за чудо материк

На горизонте вдруг возник?

Тут кокосы и бананы

Львы, слоны и обезьяны.

Это Африка друзья,

Это Аф-ри-ка!

Негритята нас встречают

И на танец приглашают.

Учитель-логопед. Определение звука в начале слова (название материка Африка)

Рассматривание карты, нахождение материка, уточнение и закрепление названия животных жарких стран.

Загадки о животных.

Подражательные движения

«Слон»

«Крокодил»

«Обезьяна»

«Удав»

Упражнение «Львенок» (пропевание гласных звуков)

Инструктор:

Ну что ж наш воздушный шар отправляется дальше.

Произносят слова “Земля прощай – в добрый путь!”

Учитель-логопед

Артикуляционная гимнастика «Надуваем воздушный шар» (вдох через нос, удержать надутые щеки, медленный выдох через рот). Музыка «На большом воздушном шаре».

Мы в Австралии сейчас

Кенгуру встречают нас.

Если с ними прыгать будем,

О простуде позабудем!

«Кенгуру» (прыжки на фитболах)

Инструктор:

А еще в Австралии живут черепахи.

Самомассаж “Черепаха”

Инструктор

А нам друзья пора дальше. Летим, вижу вдалеке еще один материк.

Учитель-логопед

Южная Америка – самый дождливый материк. Там живут веселые люди, которые проводят много карнавалов. Носят шляпы самбреро, играют на маракасах. Южной Америке живет самая маленькая в мире птичка –колибри, которая умеет летать хвостом вперед. В реках водится рыба пиранья, зубастая и опасная. Южная Америка подарила миру шоколад, кукурузу и горький перец.

Нас Америка встречает

И какао угощает.

Нам Колумб ее открыл,

Много он потратил сил.

Подражательные движения

«Пауки»

Метание мешочков “Сбор какао-бобов” (метание мешочков в горизонтальную цель).

Инструктор

Двигаемся дальше

Учитель-логопед

Артикуляционная гимнастика «Надуваем воздушный шар» (вдох через нос, удержать надутые щеки, медленный выдох через рот). Музыка «На большом воздушном шаре».

Инструктор:

Приземляемся на холодный материк.

Учитель-логопед

Долго шар воздушный плыл

В Антарктиду он припыл.

Здесь на белых скользких льдинах,

Ходят славные пингвины.

Игровое упражнение «Снежки» (с мячами)

“Пингвины” (прыжки с мячом между коленями).

Дыхательное упражнение “Сдуем снежинки”

(сдувание снежинки с ладони).

Инструктор:

Пора возвращаться домой.

Учитель-логопед

Артикуляционная гимнастика «Надуваем воздушный шар» (вдох через нос, удержать надутые щеки, медленный выдох через рот). Музыка «На большом воздушном шаре».

Инструктор:

Долго мы друзья летали

Много стран все повидали.

И вернулись мы с тобой

На материк Евразия – домой!

Учитель-логопед

Материк Евразия, самый большой материк. Он омывается четырьмя океанами. На материке Евразия есть четыре цветных моря – черное, белое, красное, желтое.

Инструктор:

На материке Евразия дети есть страна Индия, где живут индийские слоны, давайте на них покатаемся.

Игровое упражнение “Катание на слонах”

(лазание в тоннель).

Инструктор:

А мы с вами где живем?

Дети:

В России

Инструктор:

В хоровод зверята встали

На игру нас всех позвали.

Собрались они гурьбой

Похвалялись меж собой.

Русская народная игра “Тень-тень”.

Инструктор:

Шар наш воздушный готов детвора

Нам домой возвращаться пора.

Релаксация “Возвращение домой”

Инструктор:

Мы компанией большой

Обогнули шар земной

И вернулись мы назад…

А куда же?

Дети

В детский сад!

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-игрового занятия с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дебесский детский сад №2 общеразвивающего вида Конспект физкультурно.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: Использование здоровье-сберегающих технологий на занятиях по физической культуре, развитие интереса к этому виду деятельности. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития. «Городские птицы» Цели занятия:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР третьего речевого уровня) Тема: Признак Цель: Закрепление правильного произношения звука С. Выделение звука С из ряда звуков и слов. Деление слов на слоги. Знакомство.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе (ЗПР) Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ» Цель. • Учить четко произносить и давать характеристику.

Конспект занятия познавательно-речевого направления «Читайте Пушкина, друзья!» Ход занятия Ведущая: - У каждого народа есть свой сказочник. Есть такой сказочник и на русской земле. Давным-давно, много лет тому назад.

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Путешествие с капелькой» Цель занятия: Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: познакомить.

Конспект занятия по культуре речевого общения в средней группе «В гостях у пчёлки» Програмное содержание. Этическое воспитание: -показать детям эффективность доброжелательного, културного общения и поведения, воспитывать.

Логосказка. Проблема речевого развития и речевого воспитания в ДОУ (2)Актуальность Проблема речевого развития и речевого воспитания одна из самых значимых в дошкольном учреждении. В последние годы наблюдается.

Сценарий интегрированного музыкально-речевого развлечения «Любопытный горожанин» в старшей группе Сценарий интегрированного музыкально-речевого развлечения «Любопытный горожанин» в старшей группе. Цель: Формировать представления о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия «Путешествие вокруг света»
Опубликовано: 11 августа 2015 в 18:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД