МААМ-картинки

Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»

Анастасия Ситдикова
Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»

Оформление зала: рисунок сердца; изображения полезных для сердечной мышцы физических упражнений;

Оборудование: гимнастические скамейки; султанчики по количеству детей, коврики, хвостики для подвижной игры, фонограмма биения сердца.

Цели:

- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

- Совершенствование основных систем жизнеобеспечения организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной.

- Обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

- обучить прохождению по скамейке с приседанием на середине;

Публикация «Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе „Наше сердце“» размещена в разделах

- закрепить умение спрыгивать с высоты 30 см. ;

- совершенствовать умение подтягиваться по скамейке двумя руками лежа на животе;

- познакомить дошкольников с работой человеческого сердца;

- формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы;

- обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;

- воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, взаимовыручки, умение общаться с коллективом;

- способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного настроя.

Интеграция :

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте! Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

(У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый).

А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице).

- Что является опорой нашего организма? (Скелет).

- Что приводит в движение скелет и все наше тело? (Мышцы).

- Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (Тренироваться, заниматься спортом, физкультурой).

Ребята, вы всё правильно сказали. Спорт очень важен для укрепления здоровья, и я предлагаю вам немного позаниматься. Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к разминке.

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному. Обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, «Паучки» - ходьба на ладонях и ступнях. Бег с высоким подниманием колен; с прямыми ногами; боковой галоп (правый и левый). Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны.

Основная часть:

ОРУ с султанчиками.

1. И. п. – о. с., руки у груди. В. – поочередное выпрямление рук вперед (10 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. В. – наклон вперед, руки вперед (8 раз).

3. И. п. – о. с., руки внизу. В. – ногу на носок назад, руки вверх; тоже другой ногой (10 раз).

4. И. п. – о. с., руки внизу. В. – руки в стороны, вверх, в стороны, вниз (10 раз).

5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки у плеч. В. – поворот в сторону, отводя руку назад; тоже в другую сторону (8 раз).

6. И. п. – о. с., руки перед грудью. В. – выпад в сторону, руки в стороны; тоже в другую сторону (8 раз).

7. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. В. – правая рука вверх, левая вниз назад; смена движения (10 раз).

8. И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, руки у груди. В. – наклон вперед, коснуться султанчиками носков (8 раз).

9. И. п. – стоя на коленях, руки у плеч. В. – ногу на носок в сторону, руки в стороны; тоже в другую сторону (10 раз).

10. И. п. – о. с., руки внизу. В. – руки через стороны вверх, подняться на носки, потянуться (10 раз).

Перестроение в одну колонну, ходьба. Перестроение в шеренгу.

- Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поёт сердце? (Тук-тук-тук) Правильно: тук-тук-тук. Звучит фонограмма биения сердца.

- Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас.

Инструктор обращает внимание детей на схему сердца :

- а теперь посмотрите, как выглядит ваше сердце. Размером оно с апельсин. Но, несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает 12 тысяч ударов – и когда вы двигаетесь, и когда спите. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце – тоже мышца. Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движений, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.

Инструктор предлагает детям вспомнить полезные для укрепления мышц спортивные упражнения и игры. Это бег, прыжки, игры с мячом, катание на роликах, на самокате и т. д.

Слушая их ответы, инструктор выделяет из сказанного, какие виды спорта наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы, и устанавливает на мольберт изображения занимающихся: бегом; ходьбой на лыжах; играми с мячом (баскетбол и футбол); катанием на велосипеде; плаванием.

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши.

2. Спрыгивание со скамейки высотой 30 см. на полусогнутые ноги; приземлиться на носок, опуститься на пятки.

3. Подтягивание по скамейке двумя руками, лежа на животе.

Подвижная игра «Ловишки с хвостиками».

Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого имеется хвостик, заправленный сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них хвостики. На сигнал остановки дети собираются в круг, ловишка подсчитывает хвостики (2 раза).

Заключительная часть:

Дети выполняют релаксацию.

«На морском берегу»

(Релаксационное упражнение)

Инструктор: Представьте, что мы с вами на берегу моря. Закройте глаза. Послушайте, как шумит прибой. Давайте вдохнем свежий морской воздух, носом сделайте глубокий вдох, выдох через рот. Прислушайтесь как где-то не далеко кричит чайка. Вам хорошо, вы спокойны. (повторить 2-3 раза).

По окончании релаксации инструктор и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое сердце здоровым.

Правила:

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте только полезные продукты.

4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.

После составления правил, дети прощаются с инструктором и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект занятия по валеологии «Мое сердце» в подготовительной группе Образовательная ситуация по валеологии: «Наше сердце» Возрастная группа: подготовительная Цель:"Продолжить знакомство детей со строением.

Конспект и фотоотчет открытого занятия «Как работает наше сердце» (старшая группа)Конспект и фотоотчет открытого занятия «Как работает наше сердце» (старшая группа) Отгадай загадку. Как работает сердце. Главное внимание детей. Демонстрационный материал:. Подвижная игра: Встреча с доктором Айболитом.

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе. Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе. Воспитатель Нагленко С. И. Программное содержание: познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по валеологии «Все о глазах» ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» «ВСЕ О ГЛАЗАХ» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : • Дать представление о живом и неживом предмете. • Познакомить.

Конспект НОД по валеологии «Сердце» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД по валеологии в подготовительной логопедической группе №2 Проводили: Харитонкина О. А Жукова М. А Цель: познакомить детей с.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе. Тема «Сосуды и сердце». Конспект занятия по валеологии Тема: «Сосуды и сердце». Подготовительная группа Воспитатель: Татьянич А. Н. Цель: Дать детям первые представления.

Занятие по валеологии в младшей группе: «Сердце я свое люблю, сам себе я помогу» Цель: Познакомить детей с главным органом нашего организма – сердцем. Формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»
Опубликовано: 19 января 2017 в 18:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД