Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе

Марина Васёва
Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе

Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна

Тема: Весёлая карусель

Возрастная группа: младшая 3-4 года

Форма НОД: интегрированное игра - занятие: игровая, познавательно - исследовательская, художественно-эстетическая, коммуникативная, двигательная деятельность, развитие речи.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014;

2.. Космачева М. В. Начальное техническое моделирование: сборник методических материалов – М.: Издательство «Перо», 2016.

3. Максаева Ю. А. Легоконструирование с детьми дошкольного возраста в условиях интеграции образовательных областей: Учебно-методическое пособие / Ю. А. Максаева – Челябинск: «Искра-Профи», 2013.

4. Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования «Робототехника в детском саду» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016.

Цель: Создание условий для знакомства с лего-конструктором «Весёлые шестерёнки», через развитие элементарных основ инженерно-технологического и творческого потенциала воспитанников.

Задачи:

Познавательные: познакомить с деталями конструктора шестерёнками (зубчатое колесо) и способами их крепления, актуализировать знания о цвете форме, сформировать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

Развивающие: продолжать развивать: интерес к конструированию, наглядно - образное мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, зрительное внимание, речь: пополнять словарный запас (зубчатое колесо, шестерёнка, умение слушать, общаться между собой и со взрослыми, пространственное воображение, познавательно-исследовательские навыки, совершенствование двигательной активности, память.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, интерес к конечному результату, эмоциональный настрой, желание помочь Фиксикам, правила безопасности работы с конструктором и катания на каруселях.

Материал: Стихи собственного сочинения, подвижная игра «Карусель», пальчиковая игра «Детали», Фиксики (куклы Симка и Нолик, колесо от игрушечной машинки.

Раздаточный материал: Лего конструктор «Весёлые шестерёнки», игрушки «киндер - сюрприз» (Фиксики на каждого ребёнка, эмблемы Фиксиков,

Информационные источники: Международный образовательный портал МААМ. RU

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Приветствие Знакомство с детьми:

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут, Марина Анатольевна.

- Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздороваемся с ними! Организует диалог.

Задает вопросы. Дети размещаются свободно в зале, выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

1. Мотивация

Воспитатель:- Вы любите смотреть мультфильмы? И какие?

Дети:- Да (ответы детей)

Воспитатель: - Ой, кто – то к нам стучится? Пойду, посмотрю. К нам гостья.

- Из какого она мультфильма?

Дети:- Фиксики.

В.:- Как её зовут?

Д:- Симка.

Симка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из мультяшной страны.

- В мультяшной стране случился сильный ураган, сломал все качели – карусели. Мы с Фиксиками, любим, кататься на каруселях, но они сломаны и вот, что от них осталось (показывает груду деталей). Вводит сюрпризный момент.

Показывает заинтересованность.

Дети внимательно слушают, высказывают своё суждение, проявляют любознательность. Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения;

2. Создание проблемной ситуации. В: Хотите помочь фиксикам?

Как мы можем им помочь? Побуждает детей к деятельности. Инициирует поиск ответов на вопросы.

Поощряет высказывания детей Отвечают на вопросы педагога.

Проявляет готовность к действию.

3. Планирование деятельности

Физ. Минутка.

Дети: – Можно построить из лего - конструктора.

В. – Не волнуйся, Симка. Сегодня мы будем помогаторами, создадим парк каруселей, куда будут приходить много ребят со своими родителями, но прежде чем приступить к работе мы немного отдохнём.

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, подождите, карусель остановите. Педагог задает вопросы от имени какого-либо «героя», предлагает детям предположить, о чем они сегодня будут говорить, что делать, чтобы найти ответы на вопросы; Высказывают своё суждение о проблеме Дети самостоятельно пытаются сформулировать гипотезу перед началом работы.

4. Открытие нового знания

Дети подходят к столам.

В. - (показ шестерёнки) .

- На что она похожа? (игра ассоциация)

Д.:- Колесо, солнышко, цветок…

В.:- У нас с вами есть зубы, а у колеса они тоже есть – их называют зубчиками, зубчатое колесо или шестерёнка.

-Ребята, а вы знаете, как зубчатые колёса приветствуют друг друга?

-Как здороваются люди, при встрече? (перечисляют варианты)

А у зубчатых колёс нет рук, у них есть зубчики. И если шестерёнки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются.

Если одну из шестерёнок двигать, то и вторая начнёт двигаться. Вот такие дружные детальки. Они и помогут нам построить качели – карусели. Мы их будем закреплять на подставке.

Педагог показывает шестерёнку. Предоставляет достаточно времени для обсуждения и выбора. После каждого показа действия задает вопрос детям.

Инициирует общее обсуждение.

Поощряет высказывания детей.

Комментирует высказывания детей. Дети наблюдают за действиями воспитателя, описывают.

Рассказывают о своих ощущениях.

Отвечают на вопросы

Практикуются в осуществлении выбора

Проявляют готовность к совместной деятельности

Дидактическая игра. «Найди правильную деталь»

Воспитатель закрепляет шестерёнки и рассказывает, как работает модель карусели, используя лего - конструктор «Весёлые шестерёнки»

В: Сколько деталей? Какого они цвета?

Воспитатель показывает лего-конструктор Проявляют готовность к совместной деятельности.

Физ. Минутка.

Пальчиковая игра.

«Детали, детали, вы спать не устали (ладони соединены - спят)

Сегодня с утра нам строить пора (руки поднимают вверх, пальцы раздвинуты)

Мы порадуем друзей и построим карусель» (хлопают в ладоши, указательными пальцами рисуют круги на столе) Объясняет детям последовательности выполнения пальчиковой игры.

Согласует с детьми действия, их последовательность.

Слушают, отвечают на вопросы. Практикуются в осуществлении выбора

Дети способны к принятию собственного решения.

5. Самостоятельность Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

Перед каждым ребёнком подставка, дети закрепляют шестерёнки (разного цвета).

Привести детали в движение с помощью рук. Понаблюдать за работой зубчатых колёс.

Предложить собранную из лего модель карусели, закрепить на подставке.

Выражает искреннее восхищение, инициирует общее обсуждение детей.

Поощряет детей за то, что они соблюдают КГН. Проявляют творческие способности, заботу друг о друге, самостоятельность, выполняют задание в соответствии с приобретенным опытом. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; учитывает интересы и чувства других; проявляет творческие способности; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, экспериментировать;

6. Закрепление (самоопределение) В.:-Какая деталь заставляет крутиться карусель?

Д.:- Шестерёнка или зубчатое колесо. Выражает искреннее восхищение, инициирует общее обсуждение детей.

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

Обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности.

7. Обобщение В:- «Потрудились мы на славу, будет в парке карусель,

Проведем мы испытанье и прокатим всех на ней».

Педагог или сами дети предлагают соединить все подставки с каруселями в одно целое.

Создают парк аттракционов.

В:- Предлагаю прокатить друзей Симки.

- Ребята, карусели крутятся, и я чувствую, что хорошее настроение и улыбки возвращаются к Фиксикам. Симка прощается с детьми. Читает стихотворение от имени героя, выражает искреннее восхищение.

Выставляет маленькие фигурки Фиксиков.

Подсоединяет домик с механическим устройством на батарейках к парку аттракционов. Дети внимательно слушают, выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.

Дети открыты внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками, воспитателем; имеют воображение; творчески решают проблему; способны к волевым усилиям; проявляют свои эмоции.

8. Рефлексия 1. Ребята, о чем мы сегодня говорили?

2. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?

Чему сегодня научились?

3. Выполнили все что хотели и самостоятельно?

4. Довольны ли вы своей работой?

5. Что бы вам ещё хотелось построить?

Задаёт вопросы, стимулирующие процессы мышления, комментирует высказывания Выражают собственные суждения, делятся впечатлениями, рассказывают о своих чувствах. Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности, которые были в ходе решения проблемы; определить свое настроение во время НОД.

10. Открытость - Симка оставили вам на память свои визитные карточки (эмблемы).

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе
Публикации по теме:

Анализ работы и фотоотчет проведения подготовительной работы к развлечению по техническому конструированиюАнализ работы и фотоотчет проведения подготовительной работы к развлечению по техническому конструированию Актуальность данной работы заключаются в том, что развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют.

Конспект интегрированного занятия по конструированию в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе Программное.

Конспект ООД «Весёлая музыкальная карусель» Цель: Показать детям красоту и разнообразие музыки, обогатить музыкальное восприятие. Образовательные задачи: Создать условия для получения.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Домики трех поросят» «Домики трех поросят» Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала средняя группа «Смешарики» Воспитатель: Сорокина.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 17:43
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Математика вокруг нас»
Консультация для родителей на тему: «Математика вокруг нас» Родители ссылаются на то, что заняты на работе и на общение с ребенком остается не так уж...
Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группе
Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема проекта:...
Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»
Проект экологической направленности, информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них любви к природе,...
Педагогический проект «Боевая техника времен Великой Отечественной войны» в старшей...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» города Энгельса Саратовской области Проект на тему: «Боевая техника...
Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе
Проект «Шестиногие малыши» во второй младшей группе Автор проекта: Колесникова Елена Владимировна воспитатель. Продолжительность проекта – краткосрочный (...