Конспект интегрированного (итогового) занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада

Елена Владимировна Покутнева
Конспект интегрированного (итогового) занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада

Тема: Земная жизнь Христа в православных праздниках»

Программное содержание: Продолжать развивать интерес к основам православной культуры.

Закрепить знания детей о православных праздниках, связанных земной жизнью Сына Божьего Иисуса Христа, о народных традициях, обрядах, праздничной трапезе.

Вызвать желание отобразить свои впечатления в изобразительной деятельности. Развивать воображение, творческую активность.

Предварительная работа: Знакомство детей на предыдущих занятиях с историей

православных праздников. Рассматривание иллюстраций, икон. Чтение отрывков из книги «Библия для детей», «Рождественские истории». Прослушивание аудиокассет «Рождественская ёлочка», «Сказка к Пасхе»; Разучивание стихов к православным праздникам, закличек, колядок, народных игр.

Материал оборудование: Иллюстрации изображающие евангельские события из жизни Иисуса Христа; атрибуты, связанные с праздниками (рождественская звезда,

птица, веточки вербы, крещенская вода, крашенные яйца, печенье, «козульки»,солнышко); изобразительные материалы: акварельные краски, тычки, печатки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня проведём рассказ

О нашем Господе Христе

О том, как жил Он на земле,

О том, как умер на Кресте,

Возрадуемся Воскресению,

Божественному Вознесению.

Ребята, в России много православных праздников в честь Пресвятой Богородицы, в честь Святых и чудотворных икон. Какие вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но самые большие и светлые праздники связаны с земной жизнью Иисуса Христа.

Сегодня, вспоминая эти праздники, мы сможем и проследить жизненный путь Спасителя. Иллюстрации, которые здесь находятся, помогут нам в этом. А на «чудесном столике» есть предметы, связанные с тем или иным праздником.

(Сажаю детей)

1. Открываю первую иллюстрацию «Благовещение Пресвятой Богородицы»

Воспитатель: Как вы думаете, какое событие здесь изображено и как называется праздник?

Дети: («Благовещение Пресвятой Богородицы».)

(Рассказ ребёнка об истории праздника)

Воспитатель: Посмотрите, какой из предметов на «чудесном столике» относится к «Благовещению»?

Дети: (Птица)

Воспитатель: Почему?

Дети: (В этот день выпускают птиц на волю. А дети выбегали на горки и закликали птиц. Считается, что птицы весну на крыльях приносят.)

Воспитатель: Кто знает такую закличку?

(ребенок читает закличку)

Курли - курли

Летят журавли.

Курды-си - курды-си

По Руси, по Руси,

Воробьи чирикают

Весну - Красну кликают

Синички - сестрички

Кулики - мужики

Скворцы - молодцы

Из-за моря к нам летите

Весну Красную несите!

2. Открываю вторую иллюстрацию - «Рождество Христово», приглашаю ребёнка.

Воспитатель: Расскажи нам о празднике.

(Рассказ ребёнка)

Воспитатель: Какой предмет на «чудесном столике» относится к «Рождеству»?

Дети: (Рождественская звезда)

Воспитатель: Почему?

Дети: (На «Рождество» звездой украшали ёлку. Ходили с ней по дворам, славили Христа, колядовали.)

Воспитатель: Вспомните наш праздник «Рождества» в детском саду, поколядуйте!

(Дети поют знакомые колядки)

Воспитатель:

Вот вам угощенье

Свежее печенье

Печенье не простое тут

Их «козульками» зовут

(Отдаю ребёнку, он относит на столик)

Воспитатель: Мы обязательно его попробуем после занятия.

3. Открываю следующую иллюстрацию «Сретение Господне»

(Вызываю ребёнка, он называет праздник)

Воспитатель: Что означает слово «сретение»?

Дети: (Встреча.)

Воспитатель: Встреча кого?

Дети: (Человека с Богом.)

Воспитатель: Расскажи об этом событии.

(Ребёнок рассказывает краткую историю)

Воспитатель: Найди предмет на столике, который относится к этому празднику.

Дети: (Солнышко.)

Воспитатель: Почему?

Дети: (Считалось, что в этот день зима с летом встречаются, поэтому закликали солнце и играли в народные игры.)

Дети встают и все вместе читают закличку «Солнышко красное» с выполнением движений.

Солнышко, красное (руки вверх)

Г ори, гори ясно (руки в стороны)

В небо пташкой залети (машут руками)

Нашу землю освети (показывают руками вниз)

В небе рыбкой поплыви (ладошками показывают плывущую рыбку)

Нашу землю оживи! (руки в стороны)

Всех на свете ребятишек (берутся за руки)

Обогрей, оздорови! (прыгают на двух ногах)

4. Следующая иллюстрация - «Крещение Господне»

(Ребёнок называет праздник и рассказывает о событии Крещения)

Воспитатель: Как по - другому называется этот праздник?

Дети: («Богоявление».)

Воспитатель: Почему?

Дети: (Потому что в этот день Бог-Отец явился людям. Открылись небеса и Бог – Отец сказал: «Это есть Сын Мой Возлюбленный» И на Иисуса Христа сошёл СвятойДух)

Воспитатель: Найди предмет на «чудесном столике», связанный с этим праздником.

Дети: («Крещенская вода».)

Воспитатель: -Почему?

Дети: (В этот день в Церкви освящают воду, её несут домой, чтобы окропить своих родных и близких и стены дома.)

Воспитатель: Для чего?

Дети: (Чтобы все были здоровы, чтобы в доме был мир, согласите и. т. д.)

Предлагаю ребенку окропить крещенской водой детей.

5. Открываю следующую иллюстрацию - «Вход Господен в Иерусалим».

Воспитатель: Почему так называется праздник?

(рассказ ребенка)

Воспитатель: У этого праздника тоже есть второе название. Какое?

Дети: («Вербное Воскресение».)

Воспитатель: Почему?

Дети: (В этот день освящают вербу в храме и несут домой, хлещут родных и близких.)

Воспитатель: Для чего?

Дети: (Верба даёт здоровье, силу, красоту.)

Воспитатель: Возьми вербу на «чудесном столике», покажи как это делали.

Ребёнок берёт вербу трогает ею детей, приговаривает:

«Верба, Верба, Верба - хлест

Верба-хлёст - бьёт до слёз,

Верба- синя - бьёт не сильно.

Верба красна бьёт напрасно,

Верба бела - бьёт за дело,

Верба - хлест бьёт до слёз!

6. Следующая иллюстрация - «Пасха»

Воспитатель: Какой это праздник?

Дети: («Пасха»)

Воспитатель: Как он по –другому называется?

Дети: («Светлое Христово Воскресение».)

Воспитатель: Расскажи об этом празднике.

(Рассказ ребёнка)

Воспитатель: Найди на «чудесном столике» предмет, который относится к этому празднику.

Дети: (Яйца)

Воспитатель: Почему?

(Рассказ ребёнка о Марии Магдалине, которая принесла весть царю Тиберию)

Воспитатель: Вспомните, в какие игры на Пасху вы играли с яйцами)

(Ответы детей)

Предлагаю поиграть в игру: «Чьё яйцо будет дольше крутиться?»

7. Показываю иллюстрацию «Вознесение Господне»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Что здесь происходит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как называется праздник?

Дети: («Вознесение Господне».)

Воспитатель: Почему он так называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, многие из православных праздников, которые мы с вами вспомнили на какое время года приходятся?

Дети: (На весну.)

Воспитатель: Перечислите их.

Дети: («Благовещение», «Вербное воскресение», «Пасха», «Вознесение».

Воспитатель: Да, это пора, когда все цветёт и зеленеет, сотворённая Богом природа оживает после зимнего сна и прославляет Создателя цветением и благоуханием. Такую, благодарную Богу весеннюю природу, мы постараемся отобразить в своих рисунках.

(Дети подходят к мольберту и приступают к работе. Звучит аудиозапись «Весенняя песня» Моцарта. В конце занятия рассматривание работ).

(Заканчиваю занятие стихами)

Воспитатель:

Как тянутся к солнцу трава и цветы

Так к Богу всегда устремляйся и ты

Расти, и Его благодатью храним

Живи, как тебе заповедано Им.

Публикации по теме:

Презентация проведения Масленицы в нашем ДОУПрезентация проведения Масленицы в нашем ДОУ в МБДОУ ДС №28 Темижбекского сельского поселения. Музыкальный руководитель Мордик Л. А… В нашем ДОУ проведение Масленицы стало традицией.

Родительское собрание кружка духовно-нравственного воспитания «Истоки»Родительское собрание кружка духовно-нравственного воспитания «Истоки» Тема собрания: «Деятельность кружка духовно–нравственного воспитания «Истоки». Вопросы и ответы С приветственным словом к родителям выступила.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного (итогового) занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 12 октября 2013 в 10:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...