Конспект интегрированного (итогового) занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада

Елена Владимировна Покутнева
Конспект интегрированного (итогового) занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада

Тема: Земная жизнь Христа в православных праздниках»

Программное содержание: Продолжать развивать интерес к основам православной культуры.

Закрепить знания детей о православных праздниках, связанных земной жизнью Сына Божьего Иисуса Христа, о народных традициях, обрядах, праздничной трапезе.

Вызвать желание отобразить свои впечатления в изобразительной деятельности. Развивать воображение, творческую активность.

Предварительная работа: Знакомство детей на предыдущих занятиях с историей

православных праздников. Рассматривание иллюстраций, икон. Чтение отрывков из книги «Библия для детей», «Рождественские истории». Прослушивание аудиокассет «Рождественская ёлочка», «Сказка к Пасхе»; Разучивание стихов к православным праздникам, закличек, колядок, народных игр.

Материал оборудование: Иллюстрации изображающие евангельские события из жизни Иисуса Христа; атрибуты, связанные с праздниками (рождественская звезда,

птица, веточки вербы, крещенская вода, крашенные яйца, печенье, «козульки»,солнышко); изобразительные материалы: акварельные краски, тычки, печатки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня проведём рассказ

О нашем Господе Христе

О том, как жил Он на земле,

О том, как умер на Кресте,

Возрадуемся Воскресению,

Божественному Вознесению.

Ребята, в России много православных праздников в честь Пресвятой Богородицы, в честь Святых и чудотворных икон. Какие вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но самые большие и светлые праздники связаны с земной жизнью Иисуса Христа.

Сегодня, вспоминая эти праздники, мы сможем и проследить жизненный путь Спасителя. Иллюстрации, которые здесь находятся, помогут нам в этом. А на «чудесном столике» есть предметы, связанные с тем или иным праздником.

(Сажаю детей)

1. Открываю первую иллюстрацию «Благовещение Пресвятой Богородицы»

Воспитатель: Как вы думаете, какое событие здесь изображено и как называется праздник?

Дети: («Благовещение Пресвятой Богородицы».)

(Рассказ ребёнка об истории праздника)

Воспитатель: Посмотрите, какой из предметов на «чудесном столике» относится к «Благовещению»?

Дети: (Птица)

Воспитатель: Почему?

Дети: (В этот день выпускают птиц на волю. А дети выбегали на горки и закликали птиц. Считается, что птицы весну на крыльях приносят.)

Воспитатель: Кто знает такую закличку?

(ребенок читает закличку)

Курли - курли

Летят журавли.

Курды-си - курды-си

По Руси, по Руси,

Воробьи чирикают

Весну - Красну кликают

Синички - сестрички

Кулики - мужики

Скворцы - молодцы

Из-за моря к нам летите

Весну Красную несите!

2. Открываю вторую иллюстрацию - «Рождество Христово», приглашаю ребёнка.

Воспитатель: Расскажи нам о празднике.

(Рассказ ребёнка)

Воспитатель: Какой предмет на «чудесном столике» относится к «Рождеству»?

Дети: (Рождественская звезда)

Воспитатель: Почему?

Дети: (На «Рождество» звездой украшали ёлку. Ходили с ней по дворам, славили Христа, колядовали.)

Воспитатель: Вспомните наш праздник «Рождества» в детском саду, поколядуйте!

(Дети поют знакомые колядки)

Воспитатель:

Вот вам угощенье

Свежее печенье

Печенье не простое тут

Их «козульками» зовут

(Отдаю ребёнку, он относит на столик)

Воспитатель: Мы обязательно его попробуем после занятия.

3. Открываю следующую иллюстрацию «Сретение Господне»

(Вызываю ребёнка, он называет праздник)

Воспитатель: Что означает слово «сретение»?

Дети: (Встреча.)

Воспитатель: Встреча кого?

Дети: (Человека с Богом.)

Воспитатель: Расскажи об этом событии.

(Ребёнок рассказывает краткую историю)

Воспитатель: Найди предмет на столике, который относится к этому празднику.

Дети: (Солнышко.)

Воспитатель: Почему?

Дети: (Считалось, что в этот день зима с летом встречаются, поэтому закликали солнце и играли в народные игры.)

Дети встают и все вместе читают закличку «Солнышко красное» с выполнением движений.

Солнышко, красное (руки вверх)

Г ори, гори ясно (руки в стороны)

В небо пташкой залети (машут руками)

Нашу землю освети (показывают руками вниз)

В небе рыбкой поплыви (ладошками показывают плывущую рыбку)

Нашу землю оживи! (руки в стороны)

Всех на свете ребятишек (берутся за руки)

Обогрей, оздорови! (прыгают на двух ногах)

4. Следующая иллюстрация - «Крещение Господне»

(Ребёнок называет праздник и рассказывает о событии Крещения)

Воспитатель: Как по - другому называется этот праздник?

Дети: («Богоявление».)

Воспитатель: Почему?

Дети: (Потому что в этот день Бог-Отец явился людям. Открылись небеса и Бог – Отец сказал: «Это есть Сын Мой Возлюбленный» И на Иисуса Христа сошёл СвятойДух)

Воспитатель: Найди предмет на «чудесном столике», связанный с этим праздником.

Дети: («Крещенская вода».)

Воспитатель: -Почему?

Дети: (В этот день в Церкви освящают воду, её несут домой, чтобы окропить своих родных и близких и стены дома.)

Воспитатель: Для чего?

Дети: (Чтобы все были здоровы, чтобы в доме был мир, согласите и. т. д.)

Предлагаю ребенку окропить крещенской водой детей.

5. Открываю следующую иллюстрацию - «Вход Господен в Иерусалим».

Воспитатель: Почему так называется праздник?

(рассказ ребенка)

Воспитатель: У этого праздника тоже есть второе название. Какое?

Дети: («Вербное Воскресение».)

Воспитатель: Почему?

Дети: (В этот день освящают вербу в храме и несут домой, хлещут родных и близких.)

Воспитатель: Для чего?

Дети: (Верба даёт здоровье, силу, красоту.)

Воспитатель: Возьми вербу на «чудесном столике», покажи как это делали.

Ребёнок берёт вербу трогает ею детей, приговаривает:

«Верба, Верба, Верба - хлест

Верба-хлёст - бьёт до слёз,

Верба- синя - бьёт не сильно.

Верба красна бьёт напрасно,

Верба бела - бьёт за дело,

Верба - хлест бьёт до слёз!

6. Следующая иллюстрация - «Пасха»

Воспитатель: Какой это праздник?

Дети: («Пасха»)

Воспитатель: Как он по –другому называется?

Дети: («Светлое Христово Воскресение».)

Воспитатель: Расскажи об этом празднике.

(Рассказ ребёнка)

Воспитатель: Найди на «чудесном столике» предмет, который относится к этому празднику.

Дети: (Яйца)

Воспитатель: Почему?

(Рассказ ребёнка о Марии Магдалине, которая принесла весть царю Тиберию)

Воспитатель: Вспомните, в какие игры на Пасху вы играли с яйцами)

(Ответы детей)

Предлагаю поиграть в игру: «Чьё яйцо будет дольше крутиться?»

7. Показываю иллюстрацию «Вознесение Господне»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Что здесь происходит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как называется праздник?

Дети: («Вознесение Господне».)

Воспитатель: Почему он так называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, многие из православных праздников, которые мы с вами вспомнили на какое время года приходятся?

Дети: (На весну.)

Воспитатель: Перечислите их.

Дети: («Благовещение», «Вербное воскресение», «Пасха», «Вознесение».

Воспитатель: Да, это пора, когда все цветёт и зеленеет, сотворённая Богом природа оживает после зимнего сна и прославляет Создателя цветением и благоуханием. Такую, благодарную Богу весеннюю природу, мы постараемся отобразить в своих рисунках.

(Дети подходят к мольберту и приступают к работе. Звучит аудиозапись «Весенняя песня» Моцарта. В конце занятия рассматривание работ).

(Заканчиваю занятие стихами)

Воспитатель:

Как тянутся к солнцу трава и цветы

Так к Богу всегда устремляйся и ты

Расти, и Его благодатью храним

Живи, как тебе заповедано Им.

Публикации по теме:

Презентация проведения Масленицы в нашем ДОУПрезентация проведения Масленицы в нашем ДОУ в МБДОУ ДС №28 Темижбекского сельского поселения. Музыкальный руководитель Мордик Л. А… В нашем ДОУ проведение Масленицы стало традицией.

Родительское собрание кружка духовно-нравственного воспитания «Истоки»Родительское собрание кружка духовно-нравственного воспитания «Истоки» Тема собрания: «Деятельность кружка духовно–нравственного воспитания «Истоки». Вопросы и ответы С приветственным словом к родителям выступила.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Этикет
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект интегрированного (итогового) занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 12 октября 2013 в 10:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....