Папки-передвижки

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ» (1 фото)

Ирина Ромашкина
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности : «В поисках сокровищ».

Подготовили : воспитатель Е. В. Ярлыкова, учитель-логопед И. А. Ромашкина

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-комуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: способствовать повышению познавательного интереса при помощи информационно- компьютерных технологий; воспитывать позитивные реакции на успех и желание добиваться лучших результатов; формирование у детей способности к усвоению учебного материала

Задачи, с учетом интеграции образовательных областей:

«СКР» - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания, ответственности, воспитывать чувство коллективизма;

«ХЭР» - развивать графические навыки, прослушивание музыкального сопровождения;

«ПР» -расширять кругозор, закреплять навык обратного счета в пределах 10, умения называть соседей числа, ориентировки в пространстве и на «условной карте»; развивать логическое мышление;

«РР» - активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, развивать фонематическое восприятие, внимание, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, умение читать простые слова, развивать творческое воображение

«ФР» - использовать здоровьесберегающие технологии –музыкотерапия, физкультминутка., развивать мелкую и общую моторику.

Предварительная работа:

-беседы о дружбе, книгах, знаниях, заучивание, объяснение смысла пословиц и поговорок на эти темы;

- разучивание стихотворения Т. Овчинниковой «Дружба».

Оборудование: карта планет, макет ракеты, сундук, математическое дерево, карандаши, карточки по количеству детей с начатой штриховкой букв, м/медийная установка, м/медийное авторское пособие с заданиями, медали-шоколадки, костюм пирата.

Ход занятия.

Дети входят с воспитателем в зал.

1. Организационный момент.

Воспитатель (далее В.) : Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Улыбнитесь друг, другу, улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними!

В. : Дети, сегодня мы поговорим о….

2. Проблемная ситуация - (звучит зловещая пиратская музыка) и появляется пират.

П. : Черная метка. Что же делать… Я пропал. Я бы отдал самое дорогое, что у меня есть, чтобы избавиться от черной метки! А это (шепотом) карта, которая указывает дорогу к сокровищам! Хотите, я отдам вам ее? Но только с условием. Вы должны забрать у меня черную метку и спрятать ее так, чтобы, ни одна живая душа не нашла! Где же она?. (достаёт карту и отдает её детям) - пират уходит.

3. Основная часть.

В. : (разворачивает карту). Странная карта. Как же мы будем искать сокровища, здесь планеты, звезды, спутники. Наверное, пираты добрались и до космоса.

Дети, давайте подумаем, на чем нам лучше путешествовать по такому маршруту?

Ответы детей. Выходит логопед с макетом ракеты и предлагает на ней совершать полёт.

В., Л. (далее Л.) : А мы будем вашими сопровождающими в полёте, т. е. спутниками. Педагоги «превращаются» в спутников (надевают ободки со звёздочками,

(дети «садятся» в ракету).

В. : Все к полету готовы, начинаем обратный отчет. 10….1. Полетели!

- От звезды к звезде идем –

Клад пиратский мы найдем!

Первая остановка «М» - «Планета мультфильмов» (разрезные картинки с изображением героев мультфильмов).

Задание: Сложить картинку и назвать мультфильм или героя (использование слайдов с изображением планет с помощью мультимедийной установки).

Вторая остановка «О» - «Планета облачная»

Задание: облака закрыли буквы в словах, вам нужно вписать недостающие буквы вместо точек (ракета, космос, спутник, Земля, луна, планета).

Третья остановка «Л» - «Логическая планета»

В. : Задание:

-Д/И «Четвертый лишний» (вычеркнуть в карточках четвертый лишний предмет).

-«Весёлые задачки»

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)

-Д/и «Исправь ошибку»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Четвертая остановка «О» - «Планета олимпийская»

Физкультминутка «Космонавт»

1. В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны).

2. «Раз, два – стоит ракета»

Раз, два – стоит ракета. (руки вытянуты вверх).

Три, четыре – самолет. (руки в стороны).

Раз, два – хлопок в ладоши, (хлопаем в ладоши).

А потом на каждый счет. (шагаем на месте).

Раз, два, три, четыре – (хлопаем в ладоши).

Руки выше, плечи шире. (руки вверх-вниз).

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

И на месте походили (шагаем на месте).

Пятая остановка «Д» - «Планета Дружбы»

Л. : Задание: 1. Вспомнить пословицу о дружбе

2. Продолжить пословицу о дружбе

Пословицы:

Нет друга – ищи, нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться – ничего не боятся.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

3. Вспомнить слова-признаки, которыми можно охарактеризовать друга:

Слова: отзывчивый, вежливый, внимательный, добрый, общительный, терпеливый, веселый, честный, преданный, заботливый и др.

4. Звуковой анализ слова «добро»

Шестая остановка «Ц» - «Планета Цифр»

В. : Задание:

1. «Волшебное дерево» (с монетами из картона, на которых изображены цифры)«Сорви» монетку и назови соседей этого числа

2. «Математические ребусы», презентация ( зашифрованные слова: семья, витрина, восемь, пистолет)

Седьмая остановка «Ы» - «Неопознанная планета»

В. : Задание: Вспомнить слова на «Ы» - их нет.

Значит на этой загадочной планете и спрятан клад, давайте его поищем (ищут)

Находят сундук, а теперь давайте на этом месте спрячем метку, которая нам досталась от пирата, здесь ее никто не найдет, а охранять ее будет, пожалуй, сказочный герой.

Вспомните героев мультфильмов из разрезных картинок. Как вы думаете, кто из них подходит на эту роль?

- Правильно.

- А теперь попробуем открыть сундук? Не получается… Здесь записка: «Сундук откроет тот, кто правильно составит разбросанные слоги, чтобы получилось слово. (Задание на экране - «Пират»).

– открываем сундук, а там «Буквы»(карточки «Закончи штриховку»)

Логопед: Что здесь? Да это же буквы! Для нас с вами, будущих первоклассников, это настоящие сокровища! (на трафаретах букв начата штриховка)

- Буквы долго лежали в сундуке, и от времени часть узоров на них стерлась. Давайте восстановим буквы (дети подходят к столам, выбирают букву и заканчивают штриховку на ней).

Л: А что же это за буквы? Попробуем прочитать? Выкладывают слова:

«Молодцы», «Ура».

Л. : Мне кажется, что я уже где-то здесь видела похожее слово… (обращаются к карте, читают «Молодцы» из букв на планетах.

В: Ребята, самый главный клад, который мы отыскали это знания и конечно дружба, с помощью которой мы преодолели все трудности и выполнили все задания, помогли пирату, обрели знания.

В: - Все препятствия прошли-

Клад пиратский мы нашли.

Знания приобрели,

Потому что мы дружны!

4 ребёнка читают подготовленное стихотворение «Дружба».

Дружба – это теплый ветер, Дружба – это светлый мир,

Дружба- солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба- у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу

Ведь дружба – ценный дар!

В:Дети, а в сундучке для вас есть еще один небольшой сюрприз – это золотые монетки. Мы хотим подарить их вам на память о нашем путешествии.

Звучит музыка, педагоги вручают детям монетки.

Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»

Мир, любовь и доброта – всем, кто слева от меня,

Мир, любовь и Доброта – всем, кто справа от меня,

Мир, любовь и доброта – всем, кто позади меня,

Мир, любовь и доброта – всем, кто впереди меня!

В: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо всем!

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»

Литература

1. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум/авт. - сост. В. Е. Лампман (и др.)Волгоград: Учитель, 2013. – 145с.

2. Занимательная логика: ребусы/С. Н. Савушкин, М. Д. Соловьёва. – Издательский дом «Карапуз», 2012.

3. Карпова С. И., Мамаева В. В Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010 – 181с., илл.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел» Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел» Задачи: • Активизировать.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «В поисках пиратских сокровищ»Конспект интегрированного занятия для старшей группы «В поисках пиратских сокровищ» Задачи: 1. Образовательная: - развивать и совершенствовать умения и навыки детей: метание в цель, бег, прыжки. - закрепить навыки наклеивания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка» Цели: воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству. Задачи: -Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар» Программное содержание: продолжать расширять знания детей о мерах предосторожности при пожаре: об умении устранять пожар, закрепить знания.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» Задачи: Образовательные: • Закреплять знания.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта» Цель: Закрепить знания детей о математических понятиях: число, время, дни недели, временных и пространственных понятиях. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сарафан для матрёшки» Тема: «Сарафан для матрёшки» Цель: Рисование узора на сарафане матрёшки Задачи: • Познакомить с особенностями предмета народного промысла.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с полезными ископаемыми «В поисках природных сокровищ» Тема: «В поисках природных сокровищ». Цель: Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности.

Сценарий выпускного в группе компенсирующей направленности с ЗПР «В поисках золотого ключика» «В поисках золотого ключика» Вед. : Вот от чего-то, зал притих, В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 15:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД