Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Чудесный мешочек»

Татьяна Владимировна Денисова
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Чудесный мешочек»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ –ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

«ЮЖНОЕ БУТОВО»

ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ:

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА:

ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ МИЛОСЕРДИЯ

МОСКВА 2013

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия

Предмет: Развитие ощущения и восприятия. Формирование ориентировочной деятельности.

Тема: «Чудесный мешочек».

Цели: Формирование навыков познавательного обследования предметов. Формирование представлений о простых геометрических формах. Развитие понимания речи.

Задачи:

*Образовательные:

- проводить совместные тактильные обследования предметов и выделять их свойства: мягкий – твердый; гладкий – шершавый – с шипами;

- ознакомить ребенка с геометрической формой – шаром: его формой, свойствами.

*Коррекционно-развивающие:

- концентрировать внимание ребенка при помощи пальчиковых игр, сюрпризных моментов;

- слушать голос педагоги и выполнять указания с его небольшой помощью;

-умение сравнивать на наглядно-действенном уровне.

*Воспитательные:

- получать удовольствие от прослушивания детских песен;

- подчинение инструкциям воспитателя.

Возрастная направленность: ранний возраст.

Наглядно-дидактический материал: три шарика: из прозрачной пластмассы, массажный, поролоновый. Мягкая игрушка – кошка. Музыкальная книжка с детскими песенками. Стол, два стула. Большой шар.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог и воспитанник находятся в игровой комнате. Из-за двери раздается голос кошки:»Мяу – мяу». Воспитатель предлагает ребенку сесть, а сам идет к двери.

В: Кто это мяукает здесь у нас? Кто это просится к нам в гости? (Педагог приносит игрушку кошку). Да это же кошечка! Какая она красивая, мягкая, пушистая! Погладь ее! У киски есть голова, туловище, лапы и хвост. (Педагог и воспитанник производят совместное обследование игрушки). А я знаю игру, которая так и называется «Кисонька - мурысонька». (Проводится пальчиковая игра).

Упражнение на внимание.

«Кисонька-мурысонька, где была?

- На меленке.

Кисонька-мурысонька, что делала на меленке?

- Муку молола.

Кисонька-мурысонька, зачем муку молола?

- Пироги печь.

Кисонька-мурысонька, зачем пироги печь?

- Котят кормить, котят кормить.

(Движения: поглаживание ладоней сверху и круговые движения с тыльной стороны ладоней).

Мотивационный момент.

В: Наша кошечка пришла и с собой мешочек принесла. Вот он какой! Красивый, яркий, нарядный! Давай посмотрим, что в нем лежит! (Все движения выполняются совместно. Достают первый шар).

Коррекционно-развивающий блок

В: Это шарик. Он маленький, прозрачный. Заполнен водой. Там плавает рыбка. Потрогай его: он гладкий, твердый. круглый. Шарик может кататься по столу (прокатить шарик несколько раз, по полу (прокатить шарик по полу так, чтобы ребенок мог наблюдать за этим действием) и по твоим рукам. Вот прочувствуй, как бежит он вверх – вниз, вверх – вниз по твоим ручкам. Его можно покатать на одной ладошке, потом на другой. Шарик можно покатать между ладонями (все слова сопровождаются действиями педагога или совместными действиями с ребенком). Если шариком постучать по ладошке, то, посмотри, внутри начинают сверкать разноцветные огоньки (дать возможность полюбоваться огоньками).

- Давай, (имя ребенка, достанем другой предмет из мешочка и рассмотрим его! Это тоже шарик! Он розового цвета. Потрогай, он с шипами, твердый – сожми! Почувствовала его шипы на своих ладошках? Этот шарик то же может кататься по столу, по полу и по твоим рукам. Вот так: вверх – вниз, вверх – вниз. По одной ладошке, по другой, а теперь между ладонями (все слова сопровождаются действиями). Укатился от нас шарик. Давай (имя ребенка, посмотрим, что еще есть в мешочке!

- Это еще один шар. Он самый большой из наших шариков. Окрашен в разные цвета: вот желтый, вот – красный, вот – зеленый цвет. Погладь его – он шершавый! Сожми – он мягкий! Прижми ладошкой к столу! Но он также может кататься по столу, по твоим рукам. Прочувствуй это! Вот бежит он вверх, вот бежит он вниз. Вот он катается на одной ладошке, а вот и на другой. А теперь и между ладонями. (Все слова педагог сопровождает действиями или совместными действиями с ребенком).

Динамическая пауза

Упражнение «Покатаемся на шаре!»

Педагог выкатывает большой мяч. Словами и жестом показывает, что это большой круглый шар и предлагает ребенку покататься на нем. Кладет ребенка на шар и катает.

Итог занятия.

Воспитатель подводит ребенка к столу, где лежит кошечка.

В: А что это наша кошечка держит у себя в лапах? Так это книга! Она не простая, а музыкальная. Давай, (имя ребенка, возьмем кошечку на руки, погладим ее и все вместе послушаем песенку «Серенькая кошечка». Давай с тобой нажмем вот эту кнопочку.

Звучит детская песенка «Серенькая кошечка». Ребенок самостоятельно играет с игрушкой.

Литература:

1. «Пальчиковые игры» сост. М. В. Драко – М: ООО «Попурри», 2009. – 144.: ил.

2. «Программа для детских домов интернатов для умственно отсталых детей», (АНМЦ «Развитие и коррекция», М.: 2007).

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Дорожка к дому» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города.

Автор публикации:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 12 июня 2013 в 07:05
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...