Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Чудесный мешочек»

Татьяна Владимировна Денисова
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Чудесный мешочек»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ –ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

«ЮЖНОЕ БУТОВО»

ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ:

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА:

ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ МИЛОСЕРДИЯ

МОСКВА 2013

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия

Предмет: Развитие ощущения и восприятия. Формирование ориентировочной деятельности.

Тема: «Чудесный мешочек».

Цели: Формирование навыков познавательного обследования предметов. Формирование представлений о простых геометрических формах. Развитие понимания речи.

Задачи:

*Образовательные:

- проводить совместные тактильные обследования предметов и выделять их свойства: мягкий – твердый; гладкий – шершавый – с шипами;

- ознакомить ребенка с геометрической формой – шаром: его формой, свойствами.

*Коррекционно-развивающие:

- концентрировать внимание ребенка при помощи пальчиковых игр, сюрпризных моментов;

- слушать голос педагоги и выполнять указания с его небольшой помощью;

-умение сравнивать на наглядно-действенном уровне.

*Воспитательные:

- получать удовольствие от прослушивания детских песен;

- подчинение инструкциям воспитателя.

Возрастная направленность: ранний возраст.

Наглядно-дидактический материал: три шарика: из прозрачной пластмассы, массажный, поролоновый. Мягкая игрушка – кошка. Музыкальная книжка с детскими песенками. Стол, два стула. Большой шар.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог и воспитанник находятся в игровой комнате. Из-за двери раздается голос кошки:»Мяу – мяу». Воспитатель предлагает ребенку сесть, а сам идет к двери.

В: Кто это мяукает здесь у нас? Кто это просится к нам в гости? (Педагог приносит игрушку кошку). Да это же кошечка! Какая она красивая, мягкая, пушистая! Погладь ее! У киски есть голова, туловище, лапы и хвост. (Педагог и воспитанник производят совместное обследование игрушки). А я знаю игру, которая так и называется «Кисонька - мурысонька». (Проводится пальчиковая игра).

Упражнение на внимание.

«Кисонька-мурысонька, где была?

- На меленке.

Кисонька-мурысонька, что делала на меленке?

- Муку молола.

Кисонька-мурысонька, зачем муку молола?

- Пироги печь.

Кисонька-мурысонька, зачем пироги печь?

- Котят кормить, котят кормить.

(Движения: поглаживание ладоней сверху и круговые движения с тыльной стороны ладоней).

Мотивационный момент.

В: Наша кошечка пришла и с собой мешочек принесла. Вот он какой! Красивый, яркий, нарядный! Давай посмотрим, что в нем лежит! (Все движения выполняются совместно. Достают первый шар).

Коррекционно-развивающий блок

В: Это шарик. Он маленький, прозрачный. Заполнен водой. Там плавает рыбка. Потрогай его: он гладкий, твердый. круглый. Шарик может кататься по столу (прокатить шарик несколько раз, по полу (прокатить шарик по полу так, чтобы ребенок мог наблюдать за этим действием) и по твоим рукам. Вот прочувствуй, как бежит он вверх – вниз, вверх – вниз по твоим ручкам. Его можно покатать на одной ладошке, потом на другой. Шарик можно покатать между ладонями (все слова сопровождаются действиями педагога или совместными действиями с ребенком). Если шариком постучать по ладошке, то, посмотри, внутри начинают сверкать разноцветные огоньки (дать возможность полюбоваться огоньками).

- Давай, (имя ребенка, достанем другой предмет из мешочка и рассмотрим его! Это тоже шарик! Он розового цвета. Потрогай, он с шипами, твердый – сожми! Почувствовала его шипы на своих ладошках? Этот шарик то же может кататься по столу, по полу и по твоим рукам. Вот так: вверх – вниз, вверх – вниз. По одной ладошке, по другой, а теперь между ладонями (все слова сопровождаются действиями). Укатился от нас шарик. Давай (имя ребенка, посмотрим, что еще есть в мешочке!

- Это еще один шар. Он самый большой из наших шариков. Окрашен в разные цвета: вот желтый, вот – красный, вот – зеленый цвет. Погладь его – он шершавый! Сожми – он мягкий! Прижми ладошкой к столу! Но он также может кататься по столу, по твоим рукам. Прочувствуй это! Вот бежит он вверх, вот бежит он вниз. Вот он катается на одной ладошке, а вот и на другой. А теперь и между ладонями. (Все слова педагог сопровождает действиями или совместными действиями с ребенком).

Динамическая пауза

Упражнение «Покатаемся на шаре!»

Педагог выкатывает большой мяч. Словами и жестом показывает, что это большой круглый шар и предлагает ребенку покататься на нем. Кладет ребенка на шар и катает.

Итог занятия.

Воспитатель подводит ребенка к столу, где лежит кошечка.

В: А что это наша кошечка держит у себя в лапах? Так это книга! Она не простая, а музыкальная. Давай, (имя ребенка, возьмем кошечку на руки, погладим ее и все вместе послушаем песенку «Серенькая кошечка». Давай с тобой нажмем вот эту кнопочку.

Звучит детская песенка «Серенькая кошечка». Ребенок самостоятельно играет с игрушкой.

Литература:

1. «Пальчиковые игры» сост. М. В. Драко – М: ООО «Попурри», 2009. – 144.: ил.

2. «Программа для детских домов интернатов для умственно отсталых детей», (АНМЦ «Развитие и коррекция», М.: 2007).

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Дорожка к дому» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города.

Автор публикации:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 12 июня 2013 в 07:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Моя Родина — Россия»
В целях патриотического воспитания мною был изготовлен лэпбук "Моя Родина - Россия". Данное пособие подходит для занятий с детьми. Создание данного лэпбука...
Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие» по мотивам занятия...
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева....
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие связной речи....
Фотоотчет «День матери»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы готовились к празднику и как его провели. В уголке для родителей мы разместили...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Все вы знаете, что в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник – День Матери. Цель...