Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Наши игрушки»

Татьяна Владимировна Денисова
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Наши игрушки»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ –ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

«ЮЖНОЕ БУТОВО»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ:

«НАШИ ИГРУШКИ».

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА:

ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ МИЛОСЕРДИЯ

МОСКВА 2013

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия

Предмет: Развитие мелкой моторики.

Тема: «Наши игрушки».

Цель: Снимать и насаживать кольца на стержень. Переворачивать страницы картонной книжки. Развитие понимание речи.

Задачи:

*Образовательные:

- формировать зрительные, тактильные, манипулятивные способы обследования предмета;

- захватывать предметы раскрытой ладонью с раздвинутыми пальцами;

- перелистывать странички. зажав их большим, указательным и средним пальцем.

*Коррекционно-развивающие

- развитие внимания;

- расширения словаря понимаемых слов.

*Воспитательные:

- слышать голос педагога и выполнять простые инструкции с небольшой помощью;

- формировать умение вступать в контакт со взрослыми.

Наглядно-дидактический материал: детский стол, два стула, салфетка, музыкальная пирамидка, музыкальная книга.

Возрастная направленность: дошкольный возраст.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог и воспитанник садятся друг против друга. Воспитатель проводит пальчиковую игру «Прятки» - развивает мелкие мышцы кисти.

«В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так!

И головки убирали.

(Покажите ребенку, как ритмично сгибать и разгибать пальцы. Чтобы усложнить задание, попросите ребенка поочередно сгибать и разгибать пальцы на обеих руках. Упражнение в зависимости от реакции ребенка выполняется несколько раз.)

В.: Пойдем, (имя ребенка). с тобой за стол и посмотрим, что на нем стоит. (На столе стоит пирамидка, прикрытая салфеткой).

Мотивационный момент

Воспитатель читает четверостишие:

«Что в платочке – неизвестно,

Но ужасно интересно!

Ну, платочек поднимай,

И скорее доставай!»

В.: Смотри, (имя ребенка, что это? Это пирамидка! Какая она красивая! У нее есть кольца. Вот они. Все колечки разного цвета и разного размера. Они одеты на стержень, верхушку которого, украшает голова медведя. Получается, будто мишка нарядился в сарафан.

Коррекционно-развивающий блок

В.: Давай, (имя ребенка, снимем колечки и увидим стержень пирамидки. (Ребенок начинает снимать кольца сам или с небольшой помощью педагога, который комментирует его действия).

В.: Вот мы сняли первое колечко. Оно самое маленькое, желтого цвета. Положи его на стол. Молодец! Бери следующие! Это колечко зеленого цвета. Оно немного по-больше. Его тоже надо положить на стол. А теперь снимай самое большое кольцо! Оно синего цвета.

В.: Вот ты и снял все колечки. Умница! (Педагог обращает внимание ребенка на стержень).

В.: Это стержень. Посмотри, здесь есть кнопочка. Где она? (Педагог ждет ответной реакции. Если ребенок затрудняется, то воспитатель показывает ему ее).

В.: Давай попробуем нажать на нее! (Звучит музыка).

В.: А теперь под эту веселую музыку мы будем с тобой собирать пирамидку. Начинай!

(Ребенок начинает собирать пирамидку, педагог комментирует его действия и помогает по мере необходимости).

В.: Молодец! Хорошо собрал пирамидку. Хочешь еще послушать музыку? У меня есть волшебная книга! Сейчас ты ее увидишь.

Упражнение «Полистаем книжку».

Воспитатель кладет перед ребенком красивую книгу.

В.: Если ты будешь переворачивать листочки, то будет звучать музыка. Смотри! А теперь попробуй это сделать сам.

(С небольшой помощью воспитателя, ребенок перелистывает странички книги и слушает музыку).

Итог занятия.

В.: Ты (имя ребенка, хорошо сегодня позанимался. Был внимательным и усидчивым. Умница! А сейчас я нажму на кнопочку, зазвучит веселая мелодия и мы с тобой потанцуем.

(Педагог нажимает кнопочку на книжке, звучит веселая мелодия. Воспитатель и воспитанник, взявшись за руки вместе танцуют).

Литература:

1. Мойра Питерси и Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.

Книга 5: Навыки тонкой моторики.

Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001. – 176 стр. Издание второе.

2. «Пальчиковые игры» сост. М. В. Драко – М: ООО «Попурри», 2009. – 144.: ил.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Дорожка к дому» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Наши игрушки»
Опубликовано: 12 июня 2013 в 07:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...
«Конкурс знатоков» Компьютерно-игровая деятельность.
Конкурс знатоков. Компьютерно-игровая деятельность взрослых и детей Задачи Образовательные : учить объяснительно-доказательной речи закрепить умение...