Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Наши игрушки»

Татьяна Владимировна Денисова
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Наши игрушки»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ –ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

«ЮЖНОЕ БУТОВО»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ:

«НАШИ ИГРУШКИ».

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА:

ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ МИЛОСЕРДИЯ

МОСКВА 2013

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия

Предмет: Развитие мелкой моторики.

Тема: «Наши игрушки».

Цель: Снимать и насаживать кольца на стержень. Переворачивать страницы картонной книжки. Развитие понимание речи.

Задачи:

*Образовательные:

- формировать зрительные, тактильные, манипулятивные способы обследования предмета;

- захватывать предметы раскрытой ладонью с раздвинутыми пальцами;

- перелистывать странички. зажав их большим, указательным и средним пальцем.

*Коррекционно-развивающие

- развитие внимания;

- расширения словаря понимаемых слов.

*Воспитательные:

- слышать голос педагога и выполнять простые инструкции с небольшой помощью;

- формировать умение вступать в контакт со взрослыми.

Наглядно-дидактический материал: детский стол, два стула, салфетка, музыкальная пирамидка, музыкальная книга.

Возрастная направленность: дошкольный возраст.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог и воспитанник садятся друг против друга. Воспитатель проводит пальчиковую игру «Прятки» - развивает мелкие мышцы кисти.

«В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так!

И головки убирали.

(Покажите ребенку, как ритмично сгибать и разгибать пальцы. Чтобы усложнить задание, попросите ребенка поочередно сгибать и разгибать пальцы на обеих руках. Упражнение в зависимости от реакции ребенка выполняется несколько раз.)

В.: Пойдем, (имя ребенка). с тобой за стол и посмотрим, что на нем стоит. (На столе стоит пирамидка, прикрытая салфеткой).

Мотивационный момент

Воспитатель читает четверостишие:

«Что в платочке – неизвестно,

Но ужасно интересно!

Ну, платочек поднимай,

И скорее доставай!»

В.: Смотри, (имя ребенка, что это? Это пирамидка! Какая она красивая! У нее есть кольца. Вот они. Все колечки разного цвета и разного размера. Они одеты на стержень, верхушку которого, украшает голова медведя. Получается, будто мишка нарядился в сарафан.

Коррекционно-развивающий блок

В.: Давай, (имя ребенка, снимем колечки и увидим стержень пирамидки. (Ребенок начинает снимать кольца сам или с небольшой помощью педагога, который комментирует его действия).

В.: Вот мы сняли первое колечко. Оно самое маленькое, желтого цвета. Положи его на стол. Молодец! Бери следующие! Это колечко зеленого цвета. Оно немного по-больше. Его тоже надо положить на стол. А теперь снимай самое большое кольцо! Оно синего цвета.

В.: Вот ты и снял все колечки. Умница! (Педагог обращает внимание ребенка на стержень).

В.: Это стержень. Посмотри, здесь есть кнопочка. Где она? (Педагог ждет ответной реакции. Если ребенок затрудняется, то воспитатель показывает ему ее).

В.: Давай попробуем нажать на нее! (Звучит музыка).

В.: А теперь под эту веселую музыку мы будем с тобой собирать пирамидку. Начинай!

(Ребенок начинает собирать пирамидку, педагог комментирует его действия и помогает по мере необходимости).

В.: Молодец! Хорошо собрал пирамидку. Хочешь еще послушать музыку? У меня есть волшебная книга! Сейчас ты ее увидишь.

Упражнение «Полистаем книжку».

Воспитатель кладет перед ребенком красивую книгу.

В.: Если ты будешь переворачивать листочки, то будет звучать музыка. Смотри! А теперь попробуй это сделать сам.

(С небольшой помощью воспитателя, ребенок перелистывает странички книги и слушает музыку).

Итог занятия.

В.: Ты (имя ребенка, хорошо сегодня позанимался. Был внимательным и усидчивым. Умница! А сейчас я нажму на кнопочку, зазвучит веселая мелодия и мы с тобой потанцуем.

(Педагог нажимает кнопочку на книжке, звучит веселая мелодия. Воспитатель и воспитанник, взявшись за руки вместе танцуют).

Литература:

1. Мойра Питерси и Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.

Книга 5: Навыки тонкой моторики.

Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001. – 176 стр. Издание второе.

2. «Пальчиковые игры» сост. М. В. Драко – М: ООО «Попурри», 2009. – 144.: ил.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Дорожка к дому» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Наши игрушки»
Опубликовано: 12 июня 2013 в 07:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...