Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Репка»

Любовь Петровна Хисямова
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Репка»

ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПОРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВА

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Сказка: «Репка»

Возрастная направленность:

дошкольный и младший школьный возраст.

Категория детей:

с выраженной степенью умственной отсталости

Подготовила:

воспитатель Хисямова Любовь Петровна

Москва 2012

Цель: обогащение знаний детей о детской литературе; внимательно смотреть и слушать сказку; принимать ролевое участие в сказке.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление, закрепление и обогащение жестовой речи;

-обогащать словарь за счет звукоподражаний (ав-ав, мяу-мяу, пи-пи);

- развивать мелкую моторику рук;

- узнавать изображения по силуэту;

- различать размер овощей;

- закреплять и расширять знания об овощах.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать память;

- развивать жестовую и связную речь;

- пополнять словарь.

Воспитательные:

- воспитывать умение вести себя на занятии;

- воспитывать навыки драматизации.

Материалы и оборудование:

- костюмы для персонажей сказки «Репка»;

- контурные изображения овощей (репка, морковь, капуста);

- репки трёх размеров;

- контейнеры с пшеном и горохом (3 шт);

- игрушечные животные (лошадь, корова, коза, кот, собака);

- корм для животных (сено, вода, молоко, косточка, капуста).

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», экскурсия на огород, наблюдение за растениями, пересыпание пшена и гороха по ёмкостям. Д. И. «Кому что нужно?».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель - бабушка. Здравствуйте дети! (отработка жеста – здравствуйте).

Сегодня мы покажем сказку «Репка». Роли будут исполнять дети.

Сцена: Утро. На поляне «пасутся» животные: коза, корова, лошадь. Около собачьей будки лежит собака. На лавочке сидит кот. Дом с окошком. Вдали огород, где растёт морковь, капуста, свёкла. Слышно пение петуха.

Воспитатель. Жили-были дед и баба. У них было большое хозяйство.

Выходит дед кормить животных. Для каждого животного подбирает корм. Бабка выглядывает из окна.

Бабка. Дед, лошади воды дал?

Дед кивает головой (да).

Бабка. А корове сена дал?

Дед кивает головой (да).

Бабка. Кота с собакой накормил?

Дед кивает головой (да).

Бабка. И коза поела?

Дед кивает головой (да).

Бабка. А теперь иди сажать репку!

Дед копает землю.

Бабка. У меня есть зёрнышки, но я забыла какие семена репки. Помоги мне, дед, найти зёрна по звуку.

Бабка даёт три контейнера с зёрнами. Из них два одинаково звучащие для репки (дед определяет на слух).

Воспитатель. Репку дед сажает, репку поливает.

(Дед выполняет соответствующие движения. Пальцами руки «роет» в ладошке лунку, указательным пальцем имитирует лейку (поливает).

Воспитатель: Репка – репонька

Расти крепонька

Ни мала, ни велика

Да! (дед топает ногой).

Вырастала репка (из кулачка постепенно выпрямляются все пальцы).

Хороша и крепка (оставить ладоши открытыми, а пальцы согнуты, как крючочки).

Дед уходит.

Воспитатель: Дети, давайте покажем, как росла репка. Сначала она была маленькая, потом побольше, и наконец – самая большая.

Дети ставят репки по размеру.

Воспитатель:

Дед пришел на огород.

Сколько здесь всего растёт (дед разводит руками)

Здесь и свёкла и горох,

И капуста, и морковь. (дед показывает овощи)

Огород у нас не плох!

Воспитатель: Дед репку сразу не нашел (дед показывает жестами «нет»).

Дед по контурным изображениям овощей находит репку.

Воспитатель: Стал дед тащить репку. Тянет – потянет, вытянуть не может. Кто же ему поможет? Позвал дед бабку.

Дед: Баба! (жест «иди»).

Бабка выходит из дома и помогает деду.

Воспитатель: Тянут-потянут, вытянуть не могут (жест: разводят руки в стороны и качают головой).

Воспитатель: Позвал дед внучку Танюшку.

Дед: (жест «иди»).

Воспитатель: Тянут-потянут, вытянуть не могут (жест: разводят руки в стороны и качают головой). Кто же ещё нам поможет?

Баба: У нашей Танюшки есть в доме зверюшки.

Танюшка: Да (кивок головой). Котёно-милёнок и щенок-лопоушка.

Зовут щенка. Выходит ребёнок в костюме собачки.

Воспитатель: Вот щенок озорной, он с лохматой головой. Бегает и лает. (ребёнок изображает жестом (пальчиками) собачку, произносит «ав-ав»).

Воспитатель: Тянут-потянут, вытянуть не могут (жест: разводят руки в стороны и качают головой).

Зовут котёнка. Выходит ребёнок в костюме котёнка. Ребёнок жестами выполняет движения по тексту:

Воспитатель: Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Сядет – умывается.

Лапкой вытирается.

Персонажи встают друг за другом и тянут репку.

Воспитатель: Тянут-потянут, вытянуть не могут (жест: разводят руки в стороны и качают головой).

Баба: У меня в доме есть смешная мышка по кличке Норушка.

Воспитатель: Надо её позвать.

Мышка, мышка- (из норки выглядывает ребёнок в

Серое пальтишко. костюме мышки)

Мышка тихо идёт,

В норке мышка живёт. (мышка выходит из норки)

Воспитатель: Маленький рост,

Длинный хвост

Серая шубка,

Острые зубки.

Мышь показывает рост, хвост, шубку, зубы.

Персонажи встают друг за другом и тянут репку.

Воспитатель: Репонька-репка в земле засела крепко.

На грядке сидит, на всех глядит.

Подошли детки. Тянут-потянут, вытянули репку!

Все хлопают в ладоши.

Воспитатель: Наша мышка молодец! Без неё не удалось бы вытянуть репку. Надо мышку угостить. Я знаю, что она любит горох. Давайте соберём для неё горох. Посмотрите на горошину, которая выросла на огороде (показ). Она круглая, зелёного цвета. У нас есть пластилин зелёного цвета. Кусочек пластилина большой, а горошины должны быть маленькие. Надо от большого комочка отщипнуть маленький кусочек и скатать шарик.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте соберём горошек в тарелку. Сколько гороха?

Дети: много (жест: разводят руки в стороны).

Воспитатель: Всем хватит (угощают всех горохом).

Рефлексия

Воспитатель: Спасибо, милые друзья! Прошу всех в круг встать и всем вместе поплясать. (Звучит музыка «Барыня»).

Веселись детвора,

поиграть пришла пора!

Дети идут по кругу.

Воспитатель: Как мяучит кисонька? (Дети вытягивают руки вперед, подражая мягким движениям кошки)

Дети: Мяу! Мяу!

Воспитатель: А как лает Жученька?

Дети: Ав! Ав! (выполняют хватательные движения руками)

Воспитатель: А как пищит мышенька?

Дети: Пи! Пи!

Воспитатель: Веселись, детвора, завершается игра.

Бабушка угощает всех репкой.

Список литературы

1. «Репка». Под редакцией Т. Семенова. Издательство «Фламинго», город Москва, 1996год, тираж 75000 экз. С-21.

2. Сборник мультфильмов DVD.

3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников под редакцией Л. А. Венгера. Москва: Просвещение, 2005год. Количество страниц: 424.

4. Сенсорное воспитание в детском саду. Под редакцией Н. Н. Подькова, В. Н. Аванесовой. Москва: Просвещение,1981год, с. 192.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Петушок, петушок» ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПОРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Репка»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 14:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...