Получи документы

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе

Ирина Григорьева
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи

«Приключения озорных игрушек»

Цель:

формирование целостной картины мира, развитие речи.

Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

уточнить, активизировать и расширить представления детей о предметах ближайшего окружения - игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Развивать умение детей образовывать множ. ч. имен сущ-х в им. п., умение согласовывать сущ. с числит., умение образовывать сущ-е с ум. -ласкат. суффиксами, умение образовывать относит. прилагательные, умение различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже. Уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов. Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох. Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Развивать активность, самостоятельность, инициативность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, как продуктам труда людей.

Предварительная работа:

отгадывание загадок, модель 3-х вопросов, разучивание пальчиковой игры «Игрушки», чтение стихов.

Оборудование:

[/b] волшебная палочка, шапочки-маски «Игрушки», ноутбук, телевизор, кукла, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

[/b]

1. ОРГМОМЕНТ

В. : Ребята, а что помогает совершить волшебство? (волшебная палочка) У нас тоже есть волшебная палочка, которая поможет мне превратить вас… Но, чтобы узнать в кого превратит вас волшебная палочка, отгадайте загадки.

1. Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь,

Я не тужу,

Кружу – жужжу,

Жужжу – кружу. (Юла)

2. Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья? (Кукла)

Детки тихо в ней сидят,

Показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

Вдруг их кто-то разбросает! (Матрёшка)

3. Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай! (Зайка)

4. Разноцветный колобок,

Он тебе подставит бок,

Он и боли не боится,

Любит прыгать и катиться!

Кто же весело так скачет? -

Мой веселый круглый. (мячик)

5. Что за странная зверюшка?

Два огромных круглых ушка,

В апельсинах обнаружен,

С крокодилом Геной дружен. (Чебурашка.)

6. Вот матрешкина подружка,

Очень стойкая игрушка.

Я толкну - не упадет,

Лишь качнется взад-вперед. (Неваляшка)

7. Он крылатый, словно птица,

И мечтает в небо взвиться.

Есть шасси и фюзеляж,

Мишка с куклой - экипаж.

Только почему-то дома

Нет совсем аэродрома! (Игрушечный самолет)

8. У меня есть целый полк,

Я в сраженьях знаю толк.

И ребята в том полку

При оружьи, начеку.

Понарошку та война -

В комнате идет она.

Кто они, мои ребята?

Все в мундирах и бушлатах. (Солдатики)

9. Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу – шире, сверху – уже. (пирамидка)

10. Сам металлический.

Мозг электрический. (Робот)

В. : Ребята, вы догадались, в кого вас превратит наша волшебная палочка? (в игрушки) Тогда закрываем глазки, будет твориться волшебство!

Звучит «волшебная» музыка, дети сидят с закрытыми глазами, воспитатель дотрагивается о каждого ребёнка волшебной палочкой, в это время логопед надевает на каждого ребёнка шапочку-маску.

В. : Открывайте глазки, посмотрите на себя, на друг друга, какие вы все красивые. Ребята, а вы знаете, где живут все новые игрушки? (в магазине). Вот туда мы с вами сейчас и поедем. Занимайте скорее места на поезде и вперёд!

Муз. игра «Паровоз» (Железновы, диск 25, трек 37)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В. : Ну вот, милые игрушечки, мы и пришли в магазин игрушек. А где расположены игрушки в магазине? (на полках) Правильно, на полках, ни одна игрушка не валяется, а стоит или сидит на своём месте. Давайте и вы, игрушечки, занимайте свои места.

Дети рассаживаются на скамеечки.

Л. : А давайте посчитаем, сколько игрушек сидит на полках?

Игра «1-2-3-4-5»

В. : Современные игрушки, такие как вы, про себя настоящих знают всё, а вот про то, какие были игрушки раньше забыли. Давайте вспомним про вас в прошлом.

Презентация «История игрушек»

[/b]

В. : Ребятки, посмотрите, кто это в наш магазин в гости спешит. Да это же кукла Катя, которая живёт в соседнем магазине.

Л. : Поведал мне Катя, что в нашем магазине про неё игру знают. Давайте покажем, как наши игрушки играют.

Игра на коорд-ю речи с движениями «Кукла Катя»

Вот шагает кукла Катя

В синем, новом, длинном платье.

/Дети идут по кругу, «придерживая подол длинного платья» /

Кукла Катя к нам идёт

/Идти в круг/

И платочек достаёт.

/Идти из круга, вынимая из кармана воображаемый платок/

Нам платочком машет,

/«Помахать» платочком/

Как пружинка пляшет.

/Выполнять «пружинку» /

Л. : (обращаясь к кукле) Посмотри, Катя, сколько игрушек у нас в магазине!

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Дети по очереди загибают пальцы, начиная с большого,сначала на правой, затем на левой руке.

Этот пальчик – красный мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Этот пальчик – кукла катя

В синем, новом, длинном платье.

Этот пальчик – грузовик,

Он огромен, он велик!

Этот пальчик – жёлтый мишка,

Добрый, милый шалунишка.

Этот пальчик – самолёт,

Все игрушки довезёт!

В. : Катя знает, что игрушки есть не только в магазине, а ещё и в сказках. Да, мои милые игрушечки, вы живёте и в сказках. Вот в такую сказку мы с вами сейчас и отправимся. Только всё, что происходит в этой сказке, вы должны показывать своим лицом, телом, но главное условие – вы не должны произносить ни звука, чтобы не нарушить волшебство! Договорились? Тогда слушайте!

Пластический этюд – сказка «НЕПОСЛУШНЫЕ ИГРУШКИ»

Жили-были в магазине игрушки. (дети стоят, «красуясь») Скучно им было сидеть на полках (показать, как скучно) и решили они пойти поискать свое счастье (указательный палец вверх, выражение лица «Ура! Идея!»). Вечером магазин закрылся. Игрушки стали спрыгивать с полок (Прыжки на месте). Этот шум услышал сторож и решил посмотреть, кто это там шумит? (игрушки замерли) Игрушки испугались, задрожали (испуг, дрожь), а потом решили: надо бежать и пустились прочь из магазина (бег на месте с захлёстом ног назад). Долго бежали игрушки и остановились только тогда, когда увидели вокруг себя дремучий лес (остановиться, тяжело дыша, вытирая пот со лба). Вокруг стояли огромные елки и могучие вековые дубы (стать прямо, руки вверх, изображая деревья). Вдруг видят (руку ко лбу «козырьком», оглянуться вокруг), прямо перед глазами с ноги на ногу переваливалась избушка на курьих ножках (стоя, одна нога поджата, руки домиком над головой, затем поменять ноги). В избушке бушевала баба Яга: “бум-бум” (страшное лицо). Вдруг дверь распахнулась, баба Яга выскочила, села в ступу и улетела (прыжок, присесть на корточки, покружиться вокруг себя). Игрушки страшно испугались и бросились бежать (семенящий бег на месте). Да не тут-то было. За дело принялись лесные страшилки-лешие (страшные лешие). Они тоже стали пугать игрушки (игрушки дрожат, замирая на месте). Игрушки еще быстрее зашевелили ножками (бег на месте с захлёстом ног назад). Долго они бежали, запыхались (остановились, глубокий вдох, выдох). Лес уже давно остался позади, а перед игрушками стоял красивый дом (руки над головой, показать дом). Они спрыгнули с бордюрки (прыжок), побежали по какой-то дорожке (подскоки на месте), открыли, какую-то дверь (остановиться, открыть дверь), стали подниматься по какой-то лесенке (ходьба на месте, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях), сели на какую-то скамеечку и с кем-то поздоровались (сесть на свои места, помахать рукой в приветствии). Куда пришли игрушки?

Л. : А пришли игрушки в дом, где жила добрая девочка Таня. Увидела она, как испуганы игрушки, как дрожат они от страха и стала их успокаивать, да ласково называть.

Игра «Назови ласково»

Л. : Успокоились игрушки и стали вместе с Таней играть.

Артик-ая гимнастика «Танины игрушки»

Таня с куклою играет,

Кукла «мама» повторяет.

(по слогам, широко открывая рот, несколько раз произнести «ма-ма»)

Буратино улыбается,

Даже если удивляется.

А улыбка до ушей,

Хоть завязочки пришей.

(«Улыбочка»)

Вот воздушные шары,

Они летучи и круглы.

(надуть щёки и держать их под счёт до 5)

Стала Танечка играть,

Куклам шарики кидать.

Буратино шар поймал,

Правда, носом шар порвал.

(надуть щёки, а затем стукнуть по ним кулачками так, чтобы воздух с шумом вырвался наружу)

Шарик лопнул: «Ой-ой-ой!»,

Стал совсем-совсем худой!

(втянуть щёки, «худышка»)

Посадила Таня Буратино на лошадку.

Начал быстро он скакать –

Его лошадь не догнать.

Цок-цок-цок –

Цокают копытца,

Цок-цок-цок –

По паркету всадник мчится.

(цокать языком в разном темпе, в заключении произнести губами «тпру»)

Видишь, рядом на полу

Музыкальную юлу?

Юла пляшет и поёт,

После набок упадёт.

(рот открыть, облизать губы по кругу в одну, а затем в другую сторону)

Но вот часы пробили девять,

Пора идти в кровать.

Ну что же тут поделать?

Пора Танюше спать.

(открывать и закрывать рот, как бы зевая)

Спит Танюша… «Ч-ч-ч…»

(поднести указательный палец к губам, глубокий вдох, произнести на выдохе «ч-ч-ч»)

А часы идут, идут…

Только с места не сойдут.

Лишь маятник спешит всегда:

Туда-сюда, туда-сюда.

(«часики»)

В. : Уснула Таня и видит сон. Очутилась она на фабрике игрушек, а там так весело, все танцуют и поют. И нас зовут…

Танец «Буги-вуги»

В. : Стало Тане интересно, из каких материалов изготавливают игрушки?

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Л. : Ходила Таня по фабрике и удивлялась: у неё одна кукла, а здесь – куклы, у неё один мячик, а здесь – мячики…

Игра «Один – много»

В. : Вдруг все игрушки на фабрике ожили и пригласили Таню с собой поиграть.

Динамическое упр. «Игрушки»

Вот солдатики стоят начинается парад

1-2-3-4-5-начинаем мы шагать.

Маршировать

Вот матрешки - крошки пестрые одежки,

Яркие платочки, розовые щечки.

«Ковырялочка»

Ой, какой красивый мячик!

Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его догнать,

Чтобы снова поиграть.

Прыжки на двух ногах

А всех красивей паровоз,

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки:

Куклы, зайцы и Петрушки.

Ходьба на месте, руки двигаются, изображая колёса паровоза.

В. : Но что это за звук? (звон будильника) Это звонит будильник, а значит, Тане пора вставать и собираться в детский сад. Проснулась Таня, поняла, что это был только сон, но ни капли не расстроилась. Знала Танечка, что в детском саду ждут её игрушки, с которыми она будет играть целый день. А нам пора возвращаться в свой магазин. Кукла Катя очень рада, что побывала у вас в гостях, на прощанье она хочет вас научить одной игре про шарик.

Муз. игра «Шарик» (Железновы)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Л: Мы сегодня постарались,

Превосходно занимались.

Улыбались и пугались,

Сильно злились, удивлялись!

Дети, глядя на пиктограммы, изображают радость, испуг, злость, удивление.

В. : А теперь, детвора,

Попрощаться нам пора.

В девочек и мальчиков обратно превратиться

И в садике любимом снова очутиться.

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим,развитию мелкой моторики кисти рук в 1 ой младшей группы.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ткани из хлопка» Цель: расширение знаний дошкольников о тканях. Задачи: Познавательное развитие. Познакомить воспитанников со способом производства тканей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы. Задачи: 1. Обучение детей социально приемлемым способам.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Конспект занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Цель: развитие познавательной деятельности Задачи: Коррекционно –.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Как найти дорожку?» Пояснительная записка. Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Как найти дорожку?», образовательная.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Лес — наше богатство» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторных функций детей в логопедической группе Программное содержание по интеграции образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие». Продолжать развивать слуховое,.

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Программное содержание: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие творческого воображения. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 00:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД