Папки-передвижки

Конспект интегрированного логопедического занятия с участием родителей «В небе радуга сияла»

Людмила Полякова
Конспект интегрированного логопедического занятия с участием родителей «В небе радуга сияла»

Конспект интегрированного логопедического занятия

с участием родителей

«В небе радуга сияла»

Цель: Развитие лексико – грамматического строя речи для обеспечения доступности общего образования детей с ОВЗ в традиционной системе обучения. Приобщение к музыкальной культуре.

Организационная форма передачи содержания: путешествие.

Место проведения: музыкальный зал.

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия с участием родителей „В небе радуга сияла“» размещена в разделах

Форма работы с родителями : участие в инсценировках.

Задачи:

Обеспечить педагогическое сопровождение родителей в детской речи.

Коррекционно – образовательные:

1. Расширять и углублять знания детей о временах года.

2. Совершенствовать грамматический строй речи, расширять словарный запас, автоматизировать звукопроизношение.

3. Учить совмещать речь и координацию движений под музыкальное сопровождение.

Коррекционно – развиваюшие:

Развивать:

1. Психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, стимулирование мыслительных операций) посредством методов ТРИЗ;

2. Анализаторы (зрительный, слуховой, речедвигательный);

3. Моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений, дыхание.

4. Продолжать развивать чувство музыкального ритма, координацию темпа движения рук с темпом произнесения слов.

Коррекционно – воспитательные:

1. Создавать у детей эмоционально – позитивное настроение при восприятии музыки разного характера.

2. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности:

3. Воспитывать любовь к природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Методические приё мы:

Словесные: сочинение загадок о снежинке; песни, стихи, упражнение «Мы шагаем по сугробам»;

упражнение на развитие фонематического слуха «Ау!»

Коррекционные: логоритмическое упражнение «Зимушка – Зима»;

музыкальный этюд «Снежок»; ритмическое упражнение с музыкальным сопровождением «Снежки»; танцевальная композиция «Весёлые мухоморчики»; релаксация «Ярко светит солнце…»

Игровые: игра «Ручеёк»; эмпатическая игра «Мы – листочки осенние….»; пальчиковая игра «По грибы».

Оборудование: Разноцветные ленты, 2 шали, 8 костюмов мухоморов, ребусы, листочки из бумаги (дубовые, кленовые); клубочек, снежки,

цветочная поляна, карточки с заданиями, флеш - носители, диски МP – 3 «Классическая музыка»

Литература:

-Смирнова Л. Н. «Логопедия в детском саду».-М. : Мозаика – Синтез, 2004;

-Морозова И. А. ; Пушкарёва М. А. Развитие речевого восприятия. -М. : Мозаика – Синтез, 2007;

- Нищева Н. В. Система коррекционной раюоты в логопедической группе для детей с ОНР – СПб. : Детство – пресс,2005;

- П. Чайковский «Времена года»;

- А. Вивальди «Времена года».

Ход.

Под песню «Радуга» муз. О. Юдахина, сл. В. Степанов, дети вбегают в зал. Девочки с разноцветными ленточками, мальчики – с разноцветными платочками выполняют танцевальные движения, в конце встают полукругом.

Звучит пьеса «Утро» Э. Григ

1 вед. Солнце вешнее с дождём

Строят радугу вдвоём –

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

2 вед. Радужная арка запылала ярко.

Вот из радужных ворот

К нам выходит хоровод.

Из радужных ворот, которые сделали ведущие, выходит девочка – радуга, за ней дети.

Ребёнок. Радуга, радуга, не спеши домой,

Радуга, радуга над землёй постой!

Радуга, радуга – яркое крыло,

Радуга, радуга нам с тобой светло.

Радуга : Ой, беда! Проказник дождик с моего передника все краски смыл! Что же теперь делать? Как горю помочь?

1 вед. Не печалься, Радуга! Мы тебе поможем. А для этого нам предстоит отправиться в волшебную страну, в которой живут одновременно все времена года. У них мы и попросим помощи.

Радуга : Но в эту страну не идут поезда и самолёт не летает туда. Как же в лесную страну нам попасть, страну, до которой рукою подать?

Вед. А поможет нам вот этот волшебный клубочек.

Ты клубочек покатись, в стране лесной, волшебной окажись!

Ребё нок: Встал стеною до небес, перед нами чудо…лес!

Вед: Лес в сказку погрузился и затих, он хочет задержать чудесный миг!

Ребё нок: Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь!

Всё это называется природой,

Давайте же её беречь!

Звучит пьеса «Осень» из цикла «Времена года», А. Вивальди

Вед: Тихо, слышите, друзья?

Ходит, бродит осень по лесным тропинкам.

Ходит, бродит осень с красками в обнимку.

Она - то нам и нужна!

Входит Осень.

Осень: По лесной дорожке к вам, друзья, пришла я и с собою принесла вот такие разноцветные листочки. Как вы думаете, с какого дерева этот листочек? Правильно, с дуба, значит он какой? (дубовый). А этот листочек… с клёна, значит он…. кленовый. (раздаёт детям листочки)

Ребё нок: Листья жёлтые летят, падают, кружатся,

И под ноги просто так, как ковёр ложатся!

Что за жёлтый снегопад?

Это просто – листопад.

Ребё нок: Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Осень: Волшебной палочкой взмахну и вас в листочки превращу!

Эмпатическая игра.

Дети идут по кругу.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточке висели,

ветер дунул, полетели. разбежались во все стороны

и на землю тихо сели присели

ветер снова набежал

и листочки все поднял. встали, руки вверх

закружились, полетели по всему залу

и на землю тихо сели присели

Осень: Давайте, друзья, выложим из разноцветных листьев слово – листопад. (дети выкладывают слово)

Ребё нок: Осень, а у нас беда! Дождик с радуги краски смыл. Помоги, пожалуйста, нам, поделись своими красками с радугой.

Осень: Хорошо, помогу, но сначала и вы помогите мне лес разукрасить. Согласны? Тогда берите в руки волшебные кисти и принимайтесь за работу.

Дети «берут» в руки воображаемые кисти.

Звучит произведение Р. Шумана «Грёзы»

Ребё нок: Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья,

Красный, жёлтый, золотой

Как хорош ты лист цветной!

Вед: Посмотрите, как стало красиво кругом!

Ребё нок: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Осень: Молодцы! Хорошо потрудились! За это я вам подарю жёлтую и оранжевую краски!

Дети: Спасибо, Осень!

Вед: Вот и птиц последних стаи

Отправляются на юг.

Да холодный ветер вдруг

Налетел, сорвал со стоном

Он последний листик с клёна,

Покрутил, потом подбросил….

Так от нас уходит осень.

2 вед: Приближается сама, белоснежная Зима!

А. Вивальди «Зима»

Ребё нок: Чародейкою зимою околдован лес стоит.

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою чудной жизнью он блестит.

Вед: Ребята, давайте Зиму позовём!

Логоритмическое упражнение «Зимушка – Зима»

Ребё нок: Ах ты, Зимушка – зима, очень любим мы тебя

(дети стоят в кругу и ритмично хлопают в ладоши)

Поскорее приходи и собою приноси:

(руками зазывают зиму)

Вьюгу, ветер и мороз, пусть пощиплет нас за нос.

Вед: Вот ветер тучи нагоняя, дохнул, завыл и вот сама идёт

волшебница – Зима.

(входит Зима)

Зима: Снег пушистый стелется, улица бела,

Я, Зима – метелица, в гости к вам пришла.

Ребё нок: Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа!

Белоснежная лебёдка, здравствуй, матушка – зима!

Дети исполняют песню «Здравствуй, Зимушка – Зима»

Сл. Т. Волгиной муз А. Филиппенко

Ребё нок: Зимушка – Зима, у нас беда! Дождик с радуги все краски смыл. Помоги нам, пожалуйста, поделись своими красками.

Зима: Хорошо, помогу. Ну а вы придумайте загадки про снежинки.

(дети с педагогом придумывают загадки)

Зима: Молодцы! Хорошие загадки получились. Подарю я радуге голубую и синюю краски. (отдаёт радуге ленточки).

Фрагмент произведения В. Моцарта «Рондо» (ре – мажор)

Педагог: Заметает Зима белый путь, хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути, не проехать в лесу, не пройти!

Этюд «Снежок»

Снежинки спускаются с неба всё ниже, всё ниже.

Сугробы пушистого снега всё выше, всё выше.

Упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас присядем, отдохнём, а потом играть пойдём.

Зима: Поиграем мы в снежки?

Логоритмическое упражнение «Снежки»

(фоном звучит пьеса Д. Шостаковича «Шарманка»)

Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас.

Вот так топаем ногами: Раз – два – раз! Раз – два – раз!

А теперь снежки положим мы к своим ногам сюда,

И теперь в ладоши можно нам похлопать без труда.

Осторожно поднимайтесь и в кружочек собирайтесь.

Любим мы играть в снежки, все бросают 1,2,3!

Зима: Хорошо поиграли. Но вам не стоит огорчаться, нам пришла пора прощаться!

Педагог: Не печальтесь, друзья! Зима каждый год будет радовать нас зимними забавами!

Хоровод «Весенний хоровод» (сл. и муз Л. Титовой)

Педагог: Хорошо в лесу гулять, песни петь и отдыхать.

В волшебном во лесу будем мы встречать Весну!

Звучит «Весна» А. Вивальди (входит Весна)

Весна: Здравствуйте, друзья!

Волшебной палочкой взмахнув,

Я сугробы растопила,

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

(Педагог читает стихотворение, а дети начинают играть в игру «Ручеёк»)

Быстрый маленький ручей выбегает из ключей.

По лесу петляет, хвостиком виляет.

Вот полянку пересёк, вот нырнул под мостик.

Невозможно ручеёк ухватить за хвостик.

Радуга : И воздух чист и даль ясна! Поёт природа, оживая.

Да ты – волшебница, Весна! Теперь я это точно знаю.

Дети: Ну, Весна, как дела?

Весна: У меня уборка!

Дети: Для чего тебе метла?

Весна: Снег смести с пригорка.

Дети: Для чего тебе ручьи?

Весна: Мусор смыть с дорожек!

Дети: Для чего тебе лучи?

Весна: Для уборки тоже. Всё промою, просушу,

Вас на праздник приглашу!

Ребё нок: А у нас беда. Дождик все краски смыл с радуги. Осень с Весною поделилась своими красками. И ты, Весна – красна, помоги нам, пожалуйста!

Весна: А вы веселиться умеете?

Педагог: На дворе Весна – красна, чем Весна - красна ясна?

(выполняют движения по тексту)

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком,

Небом ясным, солнцем красным.

Сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают!

(Звучит «Подснежник» П. И. Чайковского)

Входит девочка – цветок.

Весна: Здравствуй, милый мой цветок, леса гость весенний!

Как красиво ты расцвёл здесь в уединенье!

Ой, посмотрите, да это не обычный цветок, а волшебный, с заданиями.

(Дети поочерёдно вынимают из кармашков цветка задания, читают их и составляют предложения из предложенных слов:

1 задание На поляне растут красивые цветы.

2 задание Хорошо летом купаться в реке.

3 задание Летом в лесу поспели ягоды.

Педагог: Ребята, а модно нам рвать цветы в лесу?

Ребё нок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

Весна: Я вижу, вы хорошие, добрые дети. И буквы знаете и читаете,

умеете петь и веселиться, и другим помогать успеваете. Так и быть, помогу вам, подарю и я радуге зелёную краску (даёт девочке - радуге зелёную ленточку).

А теперь пора мне уходить,

За цветами, травами следить,

Чтоб они росли и распускались,

Всеми соками земными наливались.

До свидания, друзья!

Танцевальная зарисовка «Здравствуй, лето», муз. Е. Ждановой

Педагог: Давайте отдохнём.

Звучит «Лето» А. Вивальди. Релаксация «Ярко светит солнце…»

Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух.

Колышутся травы леса,

Над нами гордо кружат птицы.

Нам хорошо и приятно.

Мы очень рады, что встретились

С волшебным царством лесных растений.

Мы хотим жить в мире с природой.

(Входит Лето)

Лето: Здравствуйте, друзья! А вот и я!

Ребё нок: Здравствуй, Лето! Здравствуй, Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Все: Пусть подольше будет лето!

Ребё нок: Вот и лето подоспело – земляника покраснела.

Повернётся к солнцу боком – вся нальётся алым соком.

В поле – красная гвоздика, красный клевер, погляди – ка;

И лесной шиповник летом весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно называют лето красным!

Педагог: А что такое лето?

Дети (по строчке)

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

Ребё нок: Солнечное Лето, помоги нам! Подари, пожалуйста, радуге красную и фиолетовую краски.

Лето: Хорошо, подарю, но сначала давайте поиграем!

Упражнение на развитие фонематического слуха «Ау!»

Мы в лес пойдём, полянку найдём.

Друзей мы громко позовём «Ау!Ау!»

Никто не откликается, лишь эхо отзывается (тихо) «Ау!Ау!»

Пальчиковая гимнастика «По грибы»

1,2,3,4,5! (дети разгибают по очереди все пальцы, сжатые в кулак)

Вышли пальчики гулять (пальчики «шагают»)

Этот пальчик в лес пошёл (разгибают по очереди, начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить взял,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел – оттого и потолстел.

Мы ходили в тёмный бор,

Повстречали мухомор,

Красной шляпкою манит,

Но не трогай. Ядовит!

Мухомор: Тополёк дрожащий – робкая осина,

Под тобой стою я в зелени низины.

Кто меня отыщет, я тому – награда.

Горд я белой ножкой, шляпкой модной красной.

Я на вид красивый и на вкус прекрасный!

Педагог: На вкус прекрасный? Да, друзья? Нет!

Мухомор: Я страшный, я ужасный. Морю не только мух.

Я для людей опасный. То – правда, а не слух!

Бывает и мухоморной и красота порой.

Чтоб не случилось горе, меня не тронь рукой!

Ребё нок: На красненьком платочке беленькие точки.

У мухомора чудный вид, жаль, что так он ядовит.

Мухомор: Эй, ребята – мухоморы, выбегайте поскорей,

Надевайте свои шляпки, да танцуйте веселей!

Танец «Весёлые мухоморчики»

Мухомор: А я для вас задание приготовил, справитесь?

Под этими грибами ребусы, попробуйте их разгадать.

1 ребус – Прочитать слова и сложить новое слово по первым слогам:

ПОВАР, ГОЛУБЬ, ДАМА (ПОГОДА)

2 ребус - МУХА, РАК, ВЕНИК +Й (МУРАВЕЙ)

3 ребус – по первым буквам: ГРУША. РЕКА, ИГРА, БЕЛКА (ГРИБ)

Лето: Молодцы! Справились с заданиями. Вот вам ленточки!

(Педагог пристёгивает девочке – радуге ленточки)

Ребё нок: Радуясь, радуя загорелась радуга!

Краше нет на свете - что за разноцветье!

Вышла радуга – краса, разноцветная коса.

Ленты пёстрые в косе – а всего их ровно семь.

Педагог: Есть разные краски на свете у нашей планеты,

Вы мир украшайте зимою и летом:

Зелёной травою и розовой кашкой,

Дождём голубым, разноцветной букашкой,

Оранжевым цветом рассвет и закат,

Пусть красочный мир окружает ребят.

Песня «Мир под крышей голубой» Г. Струве.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия «Цветик-семицветик» Ход занятия :1. Организационный момент. дети под музыку входят в зал. 2. Психогимнастика. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Весна» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна». 2. Учить детей образовывать.

Конспект интегрированного логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР III уровня «День рождения Кошки» Программное содержание: К части 1: 1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение.

Конспект интегрированного психолого-логопедического занятия в подготовительной к школе для детей с ФФНР МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 комбинированного вида, г. Тавда, Свердловская область. Конспект.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Волшебная радуга» Цель: расширять и систематизировать представления детей о природном явлении радуга. Задачи: познакомить с «Чудесным экраном», развивать.

Конспект интегрированного занятия кружка в средней группе «Цвет и радуга» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района Конспект интегрированного.

Конспект занятия по сенсомоторному развитию с участием родителей «Солнышко для жирафа» Задачи: развить мелкую моторику; пополнить представления детей о животном - жирафе, растении - пальме; развить умение различать величину.

Педагогический проект по теме «Радуга в небе» Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование.

Конспект занятия по экологии с участием родителей «Посев семян бархатцев» (средняя группа) Конспект занятия по экологии «Посев семян бархатцы» с участием родителей /средняя группа/ Воспитатель: Ломако И. А. 2017г. г. Николаевск.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия с участием родителей «В небе радуга сияла»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 21:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД