Лучший педагог года

Конспект интегрированного логопедического занятия «Викторина «Зимушка-зима» в соответствии с ФГОС

Панова Оксана
Конспект интегрированного логопедического занятия «Викторина «Зимушка-зима» в соответствии с ФГОС

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей компенсирующей группы для детей с ОНР по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей

Тема: «Викторина «Зимушка-Зима»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, со-циально-коммуникативное развитие.

Цель: Закрепление и активизация знаний о признаках зимы.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „Викторина „Зимушка-зима“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

• Расширять и активизировать словарь существительных, прилага-тельных, глаголов по данной теме;

• Закреплять знания о зиме, о зимних развлечениях, о зимующих пти-цах;

• Упражнять в согласовании существительных с числительными, в об-разовании родительного падежа имен существительных единствен-ного и множественного числа;

• Упражнять в слоговом анализе слов и в звуковом синтезе слов;

• Упражнять в составлении простых предложений, в составлении сложно - сочиненных предложений с противительным союзом «а»;

• Упражнять в образовании прилагательных суффиксальным спосо-бом, используя суффиксы: –н, -ен;

• Упражнять детей в грамматическом структурировании фразы.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать координацию речи с движением, чувство ритма;

• Развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память;

• Развивать пространственное восприятие, воображение;

• Развивать вербально-логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать умение радоваться успехам других детей, принимать результаты состязания;

• Развивать умение взаимодействовать ради общей цели, умение договариваться со сверстниками;

• Формировать привычку использования «вежливых» слов.

Оборудование: интерактивная доска; интерактивная презентация; шапочки льдинок и снежинок; костюм Зимы; отрезы белой и голубой тка-ни, колокольчики по кол-ву детей в команде; два мольберта; «копилки» обеих команд, изображенные на листе ватмана; вырезанные снежинки-фишки и льдинки-фишки с наклеенным двусторонним скотчем; снежки из синтепона белого и голубого цвета; аудиозапись «Пение птиц»; вырезан-ные из картона изображения птиц: воробей, ворона, синица, снегирь, сви-ристель, клест, сорока, голубь, дятел, сова; сугроб из синтепона, ватман с нарисованным на нем деревом и тремя кормушками (1,2,3); аудиозапись «Физминутка»; разрезные картинки с изображением снеговиков; картинки – лекала с изображениями, нанесенным простым карандашом: санки, коньки, лыжи, валенки, снеговик, елка, снежинка, снежинки, варежки, сне-говики; клеевые карандаши по количеству детей, мелкая соль на подносах.

Лексический материал: существительные: снежинки, гололедица, кормушка, зимние месяцы, зима, сугроб, каток, лыжня, зимующие птицы, снегирь, синица, снегопад, метель, ворона, воробей, голубь, сорока, сви-ристель, синица, снегирь, клест, дятел, сова; прилагательные: блестящая, прозрачная, скользкая, холодная, хрупкая, бесцветная, большая, малень-кая, твердая, серебристая, белая, вырезная, холодная, легкая, красивая, ажурная, сквозная, морозная, снежная, ветреная, холодная, вьюжная, ме-тельная, солнечная, пасмурная, облачная, ясная, студеная.

Виды деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной дея-тельности

Игровая Дидактические игры, игровые ситуации, подвиж-ные игры по правилам

Восприятие художе-ственной литературы и фольклора Отгадывание загадок, чтение стихотворных тек-стов.

Двигательная Выполнение движений совместно с речью; игра «Снежки»

Музыкальная Слушание пения птиц, выполнение движений под музыку.

Коммуникативная Речевые ситуации, рассказывание стихотворения, словесные игры, ответы на вопросы.

Изобразительная Рисование мелкой солью.

Понавательно-исследовательская Собирание разрезных картинок, игра «Найди от-личия»

Логика образовательной деятельности:

Деятельность логопеда: Деятельность детей: Ожидаемые резуль-таты:

Логопед, одетый в костюм зимы встречает детей, здо-ровается, предлагает детям догадаться, в кого она се-годня «превратилась», за-гадывает загадку:

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома.

Потому что я —. (Зи-ма) Дети здороваются, от-гадывают загадку. Дети активизирова-ли мыслительные операции: аналити-ко-синтетические, абстрагирования, обобщения.

«Зимушка» предлагает де-тям поучаствовать в викто-рине, а для этого выбрать маску снежинки или льдин-ки, одеть ее, и представить свою команду.

«Зимушка обращает вни-мание детей на «елки-копилки», (нарисованные на ватмане, соответству-ющие каждой команде, объясняет, что «на» свою копилку дети будут при-клеивать снежинки-награды или льдинки-награды. Дети одевают маски. «Снежинки» пред-ставляют свою коман-ду стихотворением:

Мы снежинки,

мы пушинки,

Покружиться

мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем

день и ночь.

«Льдинки» представ-ляют свою команду стихотворением:

Мы льдинки-колокольчики

Весело звеним.

И танцуя вместе,

Всех повеселим! Дети активизирова-ли зрительную и слуховую память.

Дети поупражня-лись в координации движений с речью.

«Зимушка» предлагает де-тям поиграть в игру с «волшебной» доской «Что это? Кто это?» Логопед поочередно загадывает ко-мандам загадки, «волшеб-ная» доска проверяет отве-ты и показывает картинки, соответствующие правиль-ным ответам. Дети отгадывают за-гадки. Дети активизирова-ли мыслительные операции: аналити-ко-синтетические, абстрагирования, обобщения. Дети расширили и акти-визировали словарь существительных по теме.

«Зимушка» предлагает де-тям поиграть в игру «Снежки», раздает детям снежки в ведерках, объяс-няет правила, что бросая снежок на поле команды противников, ребенок должен вспомнить слово-описание, подходящее к названию своей команды. Дети, бросая снежок, называют прилага-тельные, соотносящи-еся со словами: «Сне-жинка», «Льдинка». Дети расширили и активизировали словарь прилага-тельных по теме.

Звучит аудиозапись «Пе-ние птиц». Зимушка обра-щает внимание детей на этот звук, спрашивает, что они слышат, ведет детей к интерактивной доске, вы-ясняет, сколько и каких птиц прилетело, следуя по страницам презентации. Дети узнают звук «Пение птиц», назы-вают птиц, появляю-щихся на интерактив-ной доске, и их коли-чество. Дети называют, как поют птицы. Дети активизирова-ли номинативный и глагольный словарь по теме «Зимующие птицы», поупраж-нялись в согласова-нии существитель-ных с числительны-ми.

Зимушка предлагает детям выбрать одну из птичек, которые лежат в «синтепо-новом снегу» и посадить свою птичку в нужную кормушку (1, 2, 3, в зави-симости от количества сло-гов в названии этой птицы. Каждый ребенок вы-бирает себе птицу, счи-тает кол-во слогов в ее названии, прикрепляет птицу к нужной кор-мушке. Дети закрепили названия зимующих птиц, поупражня-лись в слоговом анализе слов.

Физминутка. Зимушка предлагает детям выпол-нить вместе с ней движения под песенку. Зимушка вы-полняет движения под пе-сенку вместе с детьми. Дети слушают песенку. Дети выполняют дви-жения под песенку с Зимушкой. Дети активизирова-ли слуховое и зри-тельное внимание, умение слышать ре-чевую инструкцию и соотносить ее с дви-жениями, активизи-ровали чувство ритма.

Зимушка предлагает детям пройти к столам, на кото-рых лежат разрезные кар-тинки с изображением сне-говиков и дает инструкцию по команде собрать «паз-лы» и назвать, кто изобра-жен на картинке. Зимушка награждает команду, кото-рая быстрее справилась с заданием. Дети подходят к сто-лам, по команде Зи-мушки собирают и называют картинку Дети активизирова-ли мыслительные операции анализа и синтеза, простран-ственное восприя-тие, воображение. Дети совершенство-вали умение сов-местно действовать, договариваться для достижения общей цели.

Зимушка зовет детей к «Волшебной доске», пока-зывает фотографии снего-виков, предлагает найти отличия. За каждое найденное отличие Зимуш-ка дает «льдинку» или «снежинку». Дети подходят к «Волшебной доске», «снежинки» и «льдин-ки» поочередно назы-вают отличия одного снеговика от другого. Дети активизирова-ли мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения. Дети поупражня-лись в составлении сложных предложе-ний с противитель-ным союзом «а».

Зима предлагает детям по-играть со «снежным ко-мочком», назвать, какая погода бывает зимой; при-водит пример: если днем стужа – погода студеная. Зимушка бросает пооче-редно детям комок из син-тепона, называет существи-тельное или наречие, от ко-торых дети должны обра-зовать прилагательное. Дети ловят «снежный комок», образовывают прилагательное, назы-вают, бросая комок обратно. Дети поупражня-лись в образовании прилагательных от существительных и наречий с помощью суффиксов –н, -ен.

Зимушка предлагает детям заняться «волшебством» и назвать без чего не бывает зимы. Для этого она пред-лагает детям обвести кар-тинки – лекала клеевым карандашом и обмакнуть в мелкую соль. Зимушка ре-комендует, чтобы дети обя-зательно отвечали фразой, а не отдельным словом. Дети обводят изобра-жение на картинке кле-евым карандашом, ма-кают картинку-лекало в соль, называют предмет, получивший-ся на картинке в роди-тельном падеже в со-ставе предложения. Дети активизирова-ли графо-моторные навыки. Дети по-упражнялись в об-разовании роди-тельного падежа имен существитель-ных единственного и множественного числа, поупражня-лись в составлении простых предложе-ний.

Зимушка предлагает детям поиграть в игру «Какое слово спряталось?», назы-вает отдельно звуки, вхо-дящие в это слово. На ин-терактивной доске появля-ется картинка-отгадка. Дети называют полу-чившиеся слова:

зима

лыжи

горка

комок метель лед

узор

снег

санки

коньки

Дети поупражня-лись в звуковом синтезе.

Зимушка объясняет детям, что злая вьюга перепутала все слова в предложениях, и Зимушка никак не может распутать эти предложения сама. Зимушка просит де-тей помочь распутать запу-танные предложения. Зи-мушка дарит командам де-тей за каждое правильное предложение снежинку или льдинку. Команды детей пооче-редно расставляют правильно слова в предложениях. Дети поупражня-лись в грамматиче-ском структуриро-вании фразы. Дети активизировали вербально-логическое мышле-ние.

Зимушка объясняет, что она очень довольна знани-ями детей о ней и собира-ется уходить по своим зим-ним делам. Но прежде, Зи-мушка предлагает детям узнать, какая команда по-казала больше знаний о зиме. подвести итоги и под-считать фишки.

Зима награждает обе ко-манды детей подарками. Дети подсчитывают кол-во фишек в копил-ке своей команды, по-лучают подарки, бла-годарят и прощаются с Зимой. Дети активизирова-ли «вежливые» сло-ва, умение радо-ваться успехам то-варищей.

Библиографический список:

1. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 6-7 лет.» Конспекты фронталь-ных занятий III периода обучения в подготовительной к школе лого-группе / О. С. Гомзяк. – М. : Издательство ГНОМ, 2013.

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. / С. Пб. : издательство «Детство-ПРЕСС»- 2007.

3. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Орлова О. С. Основы дошкольной ло-гопедии. ФГОС. / Издательство «ЭКСМО» - 2015.

4. ФГОС ДО.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снегопад,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «В гости с солнышком идём» Цели: развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов (красный, синий, жёлтый, знакомства ребят.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (3–5 лет) в соответствии с требованиями ФГОС «Помощники Федоры» Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции» Конспект интегрированного занятия в разновозрастной.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группы ДОУ «Лесные звери» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ «Лесные звери». Воспитатель Глазкова О. Ю. Тема:.

Конспект логопедического занятия «Здравствуй, зимушка-зима» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима». Цель: Формировать у детей представление о сезонных.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 4–5 года жизни «Ох ты, зимушка-зима!» Реализуемые области: 1) СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Путешествие в лес к зайчику»Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Путешествие в лес к зайчику» Конспект занятия мастер-класс в соответствии с ФГОС в первой младшей группе на тему: «Путешествие в лес к зайчику» Образовательная область:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Веселое путешествие» Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия «Викторина «Зимушка-зима» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 21:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД