«Краски осени». Интегрированное мероприятие по формированию временных представлений и художественному творчеству в старшей гр.

Анна Афанасьева
«Краски осени». Интегрированное мероприятие по формированию временных представлений и художественному творчеству в старшей гр.

«Краски осени»

Звучит лёгкая музыка, дети входят в музыкальный зал.

Детьми здороваются с педагогом и гостями.

П: Ребята, скажите вы любите разгадывать загадки? (Педагог говорит загадку)

- Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает,

Листья жёлтые летят прямо на руки ребят (осень)

П: Дети, давайте поговорим, об этом прекрасном времени года!

Педагог задает вопросы: Как одеваются осенью люди? Дети? Во что? Чем занимаются осенью люди? (ответы детей) /слайд1/

П: Ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Времена года».

(Работа детей на фланелеграфе: выбор осенних занятий, составление картины об осени).

П: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас мы поиграем в игру «Цветик – семицветик».

Педагог предлагает детям отгадать загадки, на каждый ответ дети поднимают лепесток соответствующего цвета

- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной… (ёж – серый, чёрный) /слайд 1/

- Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придёт весна, просыпается от сна… (медведь – коричневый) /слайд 2/

- Хвост пушистою дугой, вам знаком зверёк такой?

Острозубый, черноглазый, по деревьям любит лазать… (белка – рыжая, серая) /слайд 3/

- Угадайте, что за шапка: меха целая охапка,

Шапка бегает в бору, у стволов грызёт кору… (заяц– серый, белый) /слайд 4/

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! Как её зовут? - … (лиса – рыжая, красная, чёрная) /слайд 5/

- Кто осенью холодной ходит хмурый, злой, голодный (волк – серый) /слайд 6/

П: Вы прекрасно справились с этим заданием.

Ребята, что делают осенью птицы? (ответы детей).

Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) (в случае затруднения узнать по картинкам) /слайд 7/.

П: Я предлагаю поиграть в игру «Помоги птичкам найти свои пёрышки».

Дети показывают пёрышки, соответствующие названиям зимующих птиц.

В: Ребята, я слышала, что вы разговаривали об осени. Я тоже люблю это время года потому, что зовут меня Фея Осени. В моей природной мастерской так много красок, волшебных звуков и цветов. Осенью часто бывает ненастная погода, идут дожди, и настроение грустное. Вот у вас какое сегодня настроение? (Ответы детей). Я с капельками дождя, осенними листочками люблю танцевать, хотите и вас научу? Посмотрите на мои красивые ленточки. Вам они нравятся?

Я предлагаю каждому из вас выбрать себе ленточку с осенним цветом (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, бардовый и т. д).

Танец «Осенний вальс»

(Дети с лентами в руках повторяют танцевальные движения).

Фея Осени: Осень отличается самой переменчивой погодой: только что стояла солнечная, прекрасная пора, названная народом «бабье лето» или «золотая осень» и вдруг, на небе появились серые тяжелые тучи, сделавшие все вокруг мрачным и неприглядным. У меня есть чудесные инструменты

(ставит на стол металлофон, треугольник, маракас) с помощью них можно изобразить «картину» под названием «Осень». Давайте попробуем?

(Задание на творчество «Осень» с участием детей.)

Подул холодный ветер и нагнал большие темные тучи. (Маракас или погремушка.)

Деревья стали желтеть и постепенно ронять листочки на землю. (Отдельные удары на металлофоне — сверху вниз.)

Дождь шел все чаще, целыми днями только и слышно: кап да кап. (Треугольник.)

Иногда выглянет солнышко, посмотрит с высоты на землю. (Глиссандо на металлофоне — снизу вверх.)

Потом вздохнет и опять спрячется. (Глиссандо на металлофоне — сверху вниз.) Не дает ему ветер погулять, землю обогреть. (Маракас или погремушка.) Наступила осень. (Треугольник.)

Фея осени: Вот какие чудесные картины можно изобразить с помощью музыки. Ребята, сегодня я прошлась по вашему детскому саду и увидела как вы можете красиво рисовать осень. Мне тоже захотелось с вами порисовать. Вы согласны? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас в природную мастерскую. (Дети занимаю места за столами).

Мы нарисуем осенний букет (показывает осеннюю композицию, который вы можете подарить мамам.

(Проводится беседа о составляющих частях, цвете, средствах изобразительной деятельности. Воспитатель напоминает способы рисования рябины нетрадиционным методом)

Что бы рисунки получились красивые, нам нужно подготовить пальчики для рисования.

(Подготовка кисти руки, с помощью массажа еловыми шишками)

Звучит лёгкая музыка, дети выполняют работу.

Фея Осени: какие замечательные рисунки у вас получились. У всех букеты получились разные, давайте полюбуемся ими. (Проводится анализ, выставка)

Ребята, с вами так интересно, но мне пора уходить, у меня ещё много дел, ведь совсем скоро я уступлю место Зимушке-зиме. На прощание я хочу подарить вам золотые листочки (листья раздаются детям, но это листочки не простые. Я предлагаю вам собрать их в хоровод. (Каждый ребёнок приклеивает свой листок и говорит, что ему больше всего запомнилось).

Фея Осени: А мне больше всего понравились ваши глазки и улыбки (прикрепляет в центр круг, с изображением глаз и улыбки - получилось СОЛНЦЕ). Вот это осеннее, золотое солнце пусть вас согревает в морозные зимние деньки! Спасибо вам за встречу

Фея Осени: вот какая замечательная картина об осени с вашей помощью у нас получилась! (Рассматривание красочной пейзажной картины)

Педагог-психолог: Я думаю, ребята, вы сегодня получили заряд бодрости и хорошего настроения! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Зимушка-зима» Тема: Зимушка - зима. Цель: 1) дать знания о смене времен года; 2) продолжить формировать представление о том, что деревья живые; 3) воспитывать.

Рисунок. Осенний листопад.Рисунок. Осенний листопад. Рисунок нарисовала Кадиева Милана Магомедовна, 3 года. Тема : "Осенний листопад". Цель: учить детей рисовать губкой способом "примакивания",.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Краски осени». Интегрированное мероприятие по формированию временных представлений и художественному творчеству в старшей гр.
Опубликовано: 19 октября 2013 в 14:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...