Папки-передвижки

Конспект интегрированного мероприятия «Ярмарка» в старшей группе

Татьяна Тащилова
Конспект интегрированного мероприятия «Ярмарка» в старшей группе

Цель: обобщить знания детей о народных промыслах

Задачи.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду народных умельцев;

Музыка: развивать у детей чувство ритма при игре на ложках

в музыкально – дидактической игре, учить

согласовывать движения орнаментального хоровода

со схематичным изображением.

Художественное творчество (рисование) : закреплять умение создавать композицию на в силуэтных предметах по мотивам городецкой росписи

Познавательное развитие: Обобщать у детей знания о народных промыслах; представления о видах устного народного творчества. Ход занятия

Публикация «Конспект интегрированного мероприятия „Ярмарка“ в старшей группе» размещена в разделах

Дети входят в зал под звучание русской народной песни «Ты, береза» и садятся на места. На середину зала выходит мальчик в русском костюме – Иванушка.

М. р. : -Ребята, сегодня у нас в гостях Иванушка. Давайте спросим его, где же он сегодня побывал? (Инсценируется русская народная песня «Где был, Иванушка?»)

-Давайте и мы отправимся все вместе на ярмарку. Проводится коммуникативная игра «Хоровод» М. Картушиной.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу хороводным шагом и поют на мотив русской народной песни «Ах вы, сени» :

Мы заводим, мы заводим,

Мы заводим хоровод.

Поздороваться желаем,

Удивим сейчас народ!

Дети останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу, образую пары, и поют слово «Здравствуй!», прикасаясь друг к другу ладошками, пальчиками, плечиками. Игра повторяется 2 – 3 раза. Каждый раз дети должны поздороваться по-другому.

Дети подходят к лоткам и рассматривают товар.

. Вос: Вот мы и на ярмарке.

А на ярмарке товары :

Посмотрите влево, вправо.

Есть сапожки и подушки,

И, конечно же, игрушки.

воспитатель показывает дымковскую игрушку.

-Ребята, что это за игрушки? Где они сделаны?

Ответы детей

-Молодцы, ребята! Все узнали дымковскую игрушку. Посмотрите, каким ярким, красочным орнаментом украшены глиняные фигурки людей,

птиц, животных. Вот какая дымковская барышня пошла за водой! (Показывает дымковскую девицу-водоноску)

Ребенок: За студеною водицей

Водоноска-молодица,

Как лебедушка, плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица-краса!

Дети поют русскую народную песню «Пошла Млада за водой».

Дети переходят к следующему прилавку, на котором расставлены матрешки.

Вос: Есть еще для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка –

Красавица-девица,

У нее сестрица –

Для маленькой темница. (матрешка). Ответы детей.

Восп. Матрешка появилась на Руси совсем недавно, чуть больше 100 лет назад. Рассказывают, что однажды русский художник Сергей Васильевич Малютин увидел необычную японскую деревянную игрушку, в голове у которой помещалась вся семья. Художник решил создать новую русскую игрушку. Игрушечный мастер В. Звездочкин вырезал из дерева куклу, а Сергей Васильевич ее раскрасил и истинно крестьянском духе. Вот так и появилась Матрешка. В нашем городе тоже производили матрёшки на фабрике «Сувениры»

Поставим мы матрешек в ряд,

Они ведь танцевать хотят.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Научим матрешек танцевать».

Муз. Руководитель отстукивает ритм большой матрешкой по столу

Дети берут матрешек.

Дети его повторяют, ударяя своими матрешками («учат матрешек танцевать»). Дети подходят и рассматривают хохломские изделия.

Ответы детей

Вос: Ребята, как называется роспись, которой украшены эти предметы?

Ответы детей.

-Правильно, это хохломская роспись. Люди всегда стремились внести красоту в жизнь, поэтому художники из деревни Хохлома украшали даже деревянную посуду. Посмотрите, как ярко раскрашены солонка и ковш. Давайте вспомним, чем отличается хохломская роспись от других.

Дети называют основные элементы хохломской росписи: изгибающаяся веточка, ягоды, листочки, цветы, завитки; сочетание золотого, красного и черного цветов.

М. рук: Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша Хохлома.

(П. Синявский)

Дети поют «Частушки о хохломе» :

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой!

Хохлома да хохлома –

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха да курицу.

Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать –

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать.

Надою я молока

И налью котенку,

Разрисую хохломой

Милую Буренку. (П. Синявский)

Мы частушки петь кончаем.

Хохломы красивей нет!

От ребяток голосистых

Посылаем всем привет!

(М. Картушина)

М. рук: Золотая хохлома!

Лучше нет подарка.

Хохломские ложечки

Звонкие да яркие.

Ложка о ложку

Звонко ударяет,

Ложки деревянные

Весело играют.

Дети играют на ложках русскую народную мелодию «Пойду ль я, выйду ль я», используя различные приемы игры на ложках (по показу педагога).

Дети подходят к прилавку с гжельской посудой, рассматривают ее.

Ребенок: Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Ее названье – Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой!

Голубизну небесную

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла

воспитатель показывает на бумажных тарелках элементы узоров гжели.

М. рук. : Ребята, посмотрите, какие красивые узоры. Оказывается, мы их можем даже станцевать. (комментирует узор). Вот здесь мы пойдем по кругу, здесь сойдемся в центр круга, а здесь отойдем обратно, здесь покружимся.

Муз. руководитель предлагает станцевать «Орнаментальный хоровод», который нарисован на бумажных тарелочках-кругах.

Дети берутся за руки и танцуют, выполняя движения в соответствии с рисунками на тарелочках, которые по очереди показывает педагог. Музыкальное сопровождение – любая спокойная народная мелодия.

Воспитатель обращает внимание на бумажные силуэты и предлагает украсить ее хохломой, напоминает элементы узора, колорит, композиционные особенности их изображения, оказывает помощь при затруднении, во время работы детей, проговаривая пословицы:

-Не будет скуки, когда заняты руки.

-Каков мастер, такова и работа.

-Хорошая работа два века живет.

После окончания работы воспитатель предлагает полюбоваться рисунками, обращает внимание, что дети использовали только зелёную, красную и желтую краски, и работы получились яркими и нарядными.

Муз. рук: (показывает ширму, за которой прячется воспитатель, исполняющий роль Петрушки). :

Ну какая же ярмарка без балаганчика.

Мы похлопаем в ладоши.

Кто там спрятался хороший?

Дети хлопают в ладоши.

На ширме появляется Петрушка.

Восп: Петрушка: Тили-тили, тили-бом!

В балаганчик всех зовем!

Эй, люди добрые,

Молодцы хорошие,

Девицы пригожие,

Не гнушайтесь, подходите,

На потеху поглядите! Дети рассаживаются около ширмы.

Вос П. : Вы присели, дорогие зрители?

А подраться со мной не хотите ли? Нет!

Не хотите драться?

Давайте ругаться!

М. рук: Что ты, Петрушка, наши дети не ругаются. Они у нас воспитанные, добрые ребята.

Вос П. : Давайте-ка, ребята, в молчанку играть,

Не гукать, не мукать, зубов не казать.

А я буду вас смешить,

А я буду вас дразнить.

Тот. Кто первым слово скажет,

Мы его сейчас накажем.

Проводится игра «Молчанка».

Вос П: Шел Молчан

По крутым горам.

Кто не молчал –

Того за уши драл! Дети молчат.

Петрушка выкрикивает русские народные дразнилки, стараясь рассмешить ребят.

Вос П. : Наша Маша тоненька,

Как макова соломинка.

А в лапотки обуется –

Как пузырь, надуется.

Лиза-подлиза

Упала с карниза.

Мишка-плишка-коротышка,

На носу большая шишка!

Ванька-встанька-карапуз,

Надевай большой картуз.

Каравай съешь хлеба,

Кто-нибудь из детей начинает смеяться.

Восп П. : Кто здесь не умеет молчать?

Кому уши надрать?

М. рук:

Не надо никого здесь обижать.

Может, лучше нам сплясать?

Дети исполняют танец «Кадриль»

Вос. П: Гнитесь, сосны, гнись и ель!

Начинается кадриль!

М. рук: Вот и побывали мы с вами на ярмарке, полюбовались красивыми вещами, которые делают золотые руки русских мастеров.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый музыкант»Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый музыкант» Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Веселый музыкант". Цель: Музыкально- дидактическая игра для.

Творческий проект «Зимушка белоснежно-голубая»Творческий проект «Зимушка белоснежно-голубая» Актуальность: эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Она способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной.

Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия «Ярмарка» в старшей группе
Опубликовано: 30 августа 2014 в 20:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД