Конспект интегрированного мероприятия по ОБЖ в старшей логопедической группе «Один дома»

Валентина Косюк
Конспект интегрированного мероприятия по ОБЖ в старшей логопедической группе «Один дома»

Цель: Учить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один. Продолжать знакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами, правилами поведения во время пожара. Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Воспитывать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение. Закрепить телефоны пожарной охраны, полиции, скорой помощи,; а так же правила как надо правильно звонить и что говорить дежурному.

Материал: Аптечка, витамины, лекарства, шприц, градусник. Ящик для инструментов; топор, пила, гвозди, шприцы, молоток. Шкатулка для швейных принадлежностей. Для игры «Выбери картинку»- картинки с изображением опасных и безопасных предметов. Плоскостные картонные замки, геометрические фигуры- для игры «Подбери ключ». «Лабиринт» для дидактической игры «Кто быстрей добежит до телефона». Игрушка –кошка. Иллюстрированный материал по теме «Опасные предметы», «Бытовые электроприборы».

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети когда остаются дома одни. Поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если все же случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше. Сейчас я буду предлагать Вам ситуации, которые могут случиться с каждым, а вы расскажите, как бы вы поступили, и какие правила нужно помнить.

Ситуация №1

Вы один дома. И тут –звонок в дверь. Как вы поступите?

/оказать соответствующую картинку/

Дети: Нужно посмотреть в дверной глазок, а если нет глазка нужно спросить через дверь, кто пришел и зачем. Чужим людям не открывать.

Воспитатель: А если пришедший настойчиво требует открыть?

Дети: Нужно сказать, что сейчас позвоним папе (маме) или в полицию.

Воспитатель: Правильно, ребята. И какое правило надо запомнить в этой ситуации?

Дети: Не открывать дверь, не посмотрев в глазок.

Воспитатель: Дети, а кто хочет рассказать стихотворение «Если звонят в дверь»

Стихотворение:

Если в дверь звонят дружок,

Посмотри сперва в глазок-

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка тогда «Кто там?» спрашивай всегда.

Ане станут отвечать-

Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться

Ты скорей звони в полицию.

Воспитатель: Дети, а как надо звонить в полицию?

Дети: Надо набрать номер телефона «02». Сказать свой адрес, фамилию.

Воспитатель: Правильно, ребята, а кто прочитает стихотворение «Закрывай покрепче дверь»

Не пускайте дядю в дом, Если дядя не знаком! Не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник, он – хитер Притворится, что монтер Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Подбери ключ к замку»

/дети подходят к своим столам берут замки и подбирают к нему ключ (геометрическую фигуру).

Конспект интегрированного мероприятия по ОБЖ в старшей логопедической группе «Один дома»

Ситуация №2

Вы один дома, зазвонил телефон. Скажите можно вступать в телефонный разговор с незнакомым вам человеком? Говори что родителей нет дома,они на работе, а вы одни дома? Сообщать свой домашний адрес, номер телефона?

Дети: Нет,нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. О любом звонке незнакомого человека нужно сообщить родителям.

Воспитатель: Правильно. ребята. Так какое правило надо запомнить в этой ситуации?

Дети: Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми

Воспитатель: Ребята, кто расскажет стихотворение «Если телефон звонит».

Если телефон звонит,

Кто -то в трубке говорит:

«Как тебя зовут малышь?

Дома с кем сейчас сидишь

И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Нечего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед.

До свидания! скажи.

Быстро трубку положи!»

Ситуация №3

Воспитатель: Ой, ребята, беда! С нашей Муркой что –то случилось, она плохо себя чувствует, а рядом коробка из под витаминов лежит. Как вы думаете,что случилось с Муркой?

Дети: Мурка, наверное, съела все витамины.

Воспитатель: Ребята, скажите что надо делать в этом случае?

Дети: Надо дать воды. Вызвать доктора.

Воспитатель: Правильно, надо обязательно вызвать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь?

Дети: - «03»

Воспитатель: Кто может позвонить в скорую помощь?

/Ребенок берет телефон набираект – «03» Алло! Здравствуйте, это вас беспокоит детский садик «Родничок» скорее приезжайте у нас Мурка заболела.

Стук в дверь. Входит доктор в халате: осматривает Мурку и узнает, что она съела много витаминов.

Доктор: Ваша кошечка съела все витамины, сейчас я заберу ее с собой в больницу. Но вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых.

Витамины и вкусны

И полезны, и важны,

Только помните всегда:

Их без меры есть нельзя.

Воспитатель: Спасибо вам доктор. Досвидания. Дети, какое правило надо помнить в этой ситуации.

Дети: «Витамины и лекарства нельзя брать без спроса».

Воспитатель: Показывает картинку

Дети, дома вас окружают предметы домашнего быта. Рассмотрите изображенные на рисунке электроприбор и назовите их.

/ Дети рассматривают картинку и называют предметы /

Воспитатель: Какими электроприборами вы уже умеете работать?

Дети: Телевизор, пылесос, холодильник.

Воспитатель: Какими электроприборами вам нельзя пользоваться? И почему?

Молодцы, ребята, вы все правильно назвали. Но все же нужно запомнить такое правило:

Нельзя детям самостоятельно пользоваться электроприборами, особенно включать их в розетку. показать картинку

Ты, малыш, запомнить должен

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости

Могут даже не спасти.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете еще предметы, которыми вам нельзя пользоваться без взрослых?

Дети: Ножницы, спички, иголки, кнопки, гвозди, нож, вилка, утюг, топор, пила, спицы, градусник, лекарства.

Детская игра: «Выбери картинку».

(Дети выбирают из нескольких картинок те картинки, которые, по их мнению считаются опасными).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выбрали картинки с опасными предметами, правильно назвали электроприборы, знаете правила общения с чужими людьми, но давайте подумаем какие еще шалости могут привести к беде, когда вы одни дома?

Дети: Нельзя прыгать и шалить на балконе, нельзя выглядывать в окно, нельзя брать спички, нельзя крутить ручки на газовой плите, нельзя брать папины инструменты, лекарства, швейные принадлежности.

Воспитатель: Хорошо, а вот как бы вы поступили в такой ситуации. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

Дети: Нужно тушить возгорание водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков. Позвать соседей на помощь. Если сильны пожар, нужно сообщить в пожарную службу «01». Назвать дежурному точный адрес: улицу, номер дома, этаж, квартиру, где произошел пожар. Срочно покинуть квартиру. Нельзя прятаться от пажара в квартире, под кроватью, в шифоньере.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно ответили. Конечно же при пожаре/, чем быстрее сообщить в пожарную службу тем быстрее потушат пожар.

Игра- лабиринт: «Кто быстрее добежит до телефона»

Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам сказку.

Выставить картинку

Жили были два брата Иван и Митрофан.

Иван был трудолюбивый, аккуратный, в его мастерской всегда был порядок. Каждый инструмент имел свое место. Иван просыпался вместе с солнышком и шел работать в свою мастерскую.

А Митрофан был неряхой, ленивым, спал до обеда, а его инструменты были разбросаны по всей избе. И если даже ему нужен был какой нибудь инструмент, он долго искал его и не мог найти.

Посмотрите внимательно на картинку и определите, где Иван/. А где Митрофан.

Воспитатель: На кого вы хотите быть похожими на Ивана или на Митрофана?

Ответ детей.

Воспитатель: Как вы думаете, где быстрее может произойти беда, там где порядок, или там где беспорядок?

Детская игра: «Разложи предметы по местам».

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, что после нашей беседы вы еще лучше усвоили, как нужно вести себя одному дома, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» Анкету разработали: Ожегова Ю. Ю., заведующий, Недодел Н. В., зам. зав. по ВМР, Маркелова Л. И., воспитатель, МБДОУ № 90 г. Братск Уважаемые.

Интересная встреча с пожарным на тему «Огонь — друг или враг!»Интересная встреча с пожарным на тему «Огонь — друг или враг!» "ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?"С огнем шутить опасно, об этом знают все, но иногда объяснить это детям бывает не просто. Хорошо известно, что к пожарам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия по ОБЖ в старшей логопедической группе «Один дома»
Опубликовано: 18 июля 2013 в 11:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Домик для скворца»
Фотоотчет «Домик для скворца». Холодно еще, а бедные птицы уже летят в Россию! Что их гони на родину? Тоска по родине? Любовь к отечеству. Миллионы птиц...
У выпускников детского сада «Звездочка» в ладошках!
Участие во всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке» ( ООО «Центр современных образовательных технологий») традиционно прошло в этом году в нашем...
МК. Конструирование из бумаги «Водяные жители»
Скоро лето, а это значит, что мы будем больше проводить времени на свежем воздухе. Но летом же бывает очень жарко, и как же быть? Есть отличный способ занять...
Фотоотчет. Международный день семьи «В любви и согласии»
Семья - самое важное в жизни каждого человека - это наши дети, это близкие и родные люди, те кого мы любим всем сердцем. за кого волнуемся больше всего на...
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...