Конспект интегрированного мероприятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Валентина Косюк
Конспект интегрированного мероприятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Помочь детям вспомнить и называть русские народные сказки; Совершенствовать интонационную выразительность; обогащать словарь детей; продуктивно развивать речь; мышление; внимание;

Уточнять и расширять представление детей о зиме, её признаках;

Продуктивно учить детей сопоставлять предметы по длине, раскладывать их в ряд в порядке убывания длины; продуктивно закреплять умение детей вести счет предметов расположенных по разному;

Формировать умение воссоздавать предметы сложной формы, составление из моделей геометрических фигур двух- трех видов размеров;

Упражняться в подлезании под дугу не касаясь руками пола, с сохранением устойчивого равновесия; Закреплять новые навыки приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании с гимнастической скамейки; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с продвижение вперед, с преодолением препятствий.

Предварительная работа:

Чтение, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок детьми. Выкладывание предметов, сюжетных картинок из геометрических фигур.

- Ребята вы любите сказки?

/Да, любим/

- Кто пишет, сочиняет сказки?

/писатели, народ/

- Правильно, у каждого народа есть свои народные сказки, но сегодня мы вспомним русские народные сказки.

/дети называют русские народные сказки/

- Молодцы, вы знаете очень много русских народных сказок, а хотите попасть в сказку?

/Да/

- Хорошо, но прежде чем попасть в сказку, вы должны отгадать, что это за сказка.

/воспитатель начинает рассказывать сказку/

- Жили-были муж и жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

- Ну, дочка, будь умницей: никуда не уходи, береги братца, а мы вам с базара гостинцев привезем. Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу к подружкам. А когда вернулась, глядь – братца нет! Ахнула она – кинулась туда- суда, негде Ванюшки не видно! / дети- это русская народная сказка «Гуси-Лебеди» /

- Правильно, кто унёс Ванюшку?

/ Гуси Лебеди/

- Куда унесли Гуси- Лебеди Ванюшку?

/ В лес к бабе-яге/

- Ну тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова «раз, два, три вокруг себя повернись и в сказке очутись

- Вот мы и в сказке, ребята, но наша дорога будет нелегка, на пути будут встречаться трудности и чтобы их преодолеть нужно быть сильными, ловкими, дружными, смышлёными. / дети выполняют под музыку упражнение на дыхание/.

- Ребята, я буду продолжать рассказывать сказку, а вы будете мне помогать.

Догадалась Маша, что это Гуси-Лебеди унесли её братца, бросилась догонять их. Бежала, бежала, видит в поле стоит печка.

- Что спросила Машенька у печки?

- дети: «Печка, печка, скажи куда Гуси-Лебеди полетели

/голос печки в записи/: «Ответите на мои вопросы- тогда скажу».

/ воспитатель замечает конверт с вопросами/

Какое сейчас время года?

/Зима/

Сколько месяцев длится зима?

/Зима длится три месяца/

Назовите эти месяца по порядку.

/декабрь, январь, февраль /

Назовите приметы зимы.

/ солнце светит, но не греет; ночи длинные – дни короткие; деревья стоят голые; холодно; идет снег; реки покрыты льдом; люди одеты в теплую одежду; на земле лежит снег/.

Как можно назвать одним словом явление когда сильно идет снег?

/Снегопад, метель /

Какие вы знаете пословицы, поговорки, приметы о зиме?

/мороз не велик, да стоять не велит; Спасибо мороз что снега нанес; Береги нос в большой мороз; Декабрь год кончает, а зиму начинает; Январь- году начало, а зиме – середина; Дым столбом – к морозу; Вороны садятся на вершины деревьев- к морозу; Гусь лапку поджимает- к стуже; Кошка- в печурку, стужа-на двор. /

Назовите одинаковые слова к слову «снег».

/ снеговик, Снегурочка, снежная, снежинка, снежок, подснежник/

Дети «Найдите и назовите» / зимние виды спорта/

Дети «Где ошибся художник?»

/ голос печки в записи/ «Молодцы ребята, вот вам стрелочки, они укажут вам дорогу».

Воспитатель:- Побежала Маша дальше, видит стоит яблоня вся румянами яблочками увешена. Маша к ней. Что спросила Маша у яблони?

Дети:- Яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

/голос яблони/ «ответите на мои опросы тогда и скажу».

/воспитатель замечает конверт с вопросами/

Посчитайте сколько красных и желтых яблок на яблоне? Сравните.

- Ребята, вы умеете считать?

/Да/

- Но яблоки на яблоне расположены не вряд, как же их нужно считать чтобы не ошибиться, какое правило нужно помнить?

Дети: «Надо запомнить с какого предмета начали считать и ни один не пропустить».

/дети считают красные яблоки/

/- красных яблок -10/

/дети считают желтые яблоки/

/- желтых яблок -9 /

- Каких яблок больше на яблоне?

/красных яблок больше чем желтых/

- На сколько красных яблок больше чем желтых?

/ на одно яблоко/

- Что нужно сделать чтобы стало поровну яблок, и яблоньке стало легче?

/ нужно сорвать одно красное яблоко/

- Что станет?

/ станет яблок поровну, по девять/

Дети: «Найдите место».

/на столах разложены цифры от 1 до 10. Дети берут цифры и находят место/.

Дети: «Сравни и подбери»

/ на столах карточки, дети раскладывают их по порядку – от самой длинной до самой короткой/

Дети: «Выложи картинку из геометрических фигур»

/ голос яблони/ «молодцы, ребята, оно укажет вам дорогу».

Воспитатель:- Побежала Маша дальше и видит течет молочная речка- кисельные берега. Маша к ней. Что спросила Маша у речки?

Дети: «Молочная речка,- кисельные берега, куда Гуси –Лебеди полетели?

/голос речки/: «Если выполните три мои задания, преодолеете препятствия то найдете то, что ищете».

/воспитатель замечает конверт с заданиями/

Задание№1: «Пещера»

/ подлезание под дугу не касаясь руками пола/

Задание№2: «Мост»

/ ходьба по гимнастической скамейке через кубики 6-7 см с руками на поясе/

Задание№3: «Не упади в болото»

/ прыжки из обруча в обруч на расстоянии 40 см один от другого/

Дети выходят на полянку на которой стоит избушка Бабы-Яги.

Воспитатель: Ребята, смотрите избушка, кто же в ней живет? Давайте постучим.

/стучат/

Баба-Яга: Кто там?

Воспитатель: Это мы, ребята из детского сада «Родничок» пришли за нашим мальчиком- Ванюшкой. Отпусти его Баба-Яга, мы знаем он у тебя!

Баба-Яга: А! Пришли, а я давно Вас жду. Не побоялись, все препятствия преодолели. Ох, не хочется отдавать этого мальчишку, ну –да ладно забирайте и помните:

Сказка ложь,да в ней намек- добрым молодцам урок

Кто родителей почитает, младших не обижает тому слава и почет, уважение. И за это Вам угощение.

/ раздача угощений/ Баба-Яга прощается.

Воспитатель: Пора дети возвращаться в детский сад, закрывайте глаза и произносите волшебные слова: раз- два- три Вокруг себя повернись в детском саде очутись.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 18 июля 2013 в 10:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...