Конспект интегрированного мероприятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Валентина Косюк
Конспект интегрированного мероприятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Помочь детям вспомнить и называть русские народные сказки; Совершенствовать интонационную выразительность; обогащать словарь детей; продуктивно развивать речь; мышление; внимание;

Уточнять и расширять представление детей о зиме, её признаках;

Продуктивно учить детей сопоставлять предметы по длине, раскладывать их в ряд в порядке убывания длины; продуктивно закреплять умение детей вести счет предметов расположенных по разному;

Формировать умение воссоздавать предметы сложной формы, составление из моделей геометрических фигур двух- трех видов размеров;

Упражняться в подлезании под дугу не касаясь руками пола, с сохранением устойчивого равновесия; Закреплять новые навыки приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании с гимнастической скамейки; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с продвижение вперед, с преодолением препятствий.

Предварительная работа:

Чтение, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок детьми. Выкладывание предметов, сюжетных картинок из геометрических фигур.

- Ребята вы любите сказки?

/Да, любим/

- Кто пишет, сочиняет сказки?

/писатели, народ/

- Правильно, у каждого народа есть свои народные сказки, но сегодня мы вспомним русские народные сказки.

/дети называют русские народные сказки/

- Молодцы, вы знаете очень много русских народных сказок, а хотите попасть в сказку?

/Да/

- Хорошо, но прежде чем попасть в сказку, вы должны отгадать, что это за сказка.

/воспитатель начинает рассказывать сказку/

- Жили-были муж и жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

- Ну, дочка, будь умницей: никуда не уходи, береги братца, а мы вам с базара гостинцев привезем. Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу к подружкам. А когда вернулась, глядь – братца нет! Ахнула она – кинулась туда- суда, негде Ванюшки не видно! / дети- это русская народная сказка «Гуси-Лебеди» /

- Правильно, кто унёс Ванюшку?

/ Гуси Лебеди/

- Куда унесли Гуси- Лебеди Ванюшку?

/ В лес к бабе-яге/

- Ну тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова «раз, два, три вокруг себя повернись и в сказке очутись

- Вот мы и в сказке, ребята, но наша дорога будет нелегка, на пути будут встречаться трудности и чтобы их преодолеть нужно быть сильными, ловкими, дружными, смышлёными. / дети выполняют под музыку упражнение на дыхание/.

- Ребята, я буду продолжать рассказывать сказку, а вы будете мне помогать.

Догадалась Маша, что это Гуси-Лебеди унесли её братца, бросилась догонять их. Бежала, бежала, видит в поле стоит печка.

- Что спросила Машенька у печки?

- дети: «Печка, печка, скажи куда Гуси-Лебеди полетели

/голос печки в записи/: «Ответите на мои вопросы- тогда скажу».

/ воспитатель замечает конверт с вопросами/

Какое сейчас время года?

/Зима/

Сколько месяцев длится зима?

/Зима длится три месяца/

Назовите эти месяца по порядку.

/декабрь, январь, февраль /

Назовите приметы зимы.

/ солнце светит, но не греет; ночи длинные – дни короткие; деревья стоят голые; холодно; идет снег; реки покрыты льдом; люди одеты в теплую одежду; на земле лежит снег/.

Как можно назвать одним словом явление когда сильно идет снег?

/Снегопад, метель /

Какие вы знаете пословицы, поговорки, приметы о зиме?

/мороз не велик, да стоять не велит; Спасибо мороз что снега нанес; Береги нос в большой мороз; Декабрь год кончает, а зиму начинает; Январь- году начало, а зиме – середина; Дым столбом – к морозу; Вороны садятся на вершины деревьев- к морозу; Гусь лапку поджимает- к стуже; Кошка- в печурку, стужа-на двор. /

Назовите одинаковые слова к слову «снег».

/ снеговик, Снегурочка, снежная, снежинка, снежок, подснежник/

Дети «Найдите и назовите» / зимние виды спорта/

Дети «Где ошибся художник?»

/ голос печки в записи/ «Молодцы ребята, вот вам стрелочки, они укажут вам дорогу».

Воспитатель:- Побежала Маша дальше, видит стоит яблоня вся румянами яблочками увешена. Маша к ней. Что спросила Маша у яблони?

Дети:- Яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

/голос яблони/ «ответите на мои опросы тогда и скажу».

/воспитатель замечает конверт с вопросами/

Посчитайте сколько красных и желтых яблок на яблоне? Сравните.

- Ребята, вы умеете считать?

/Да/

- Но яблоки на яблоне расположены не вряд, как же их нужно считать чтобы не ошибиться, какое правило нужно помнить?

Дети: «Надо запомнить с какого предмета начали считать и ни один не пропустить».

/дети считают красные яблоки/

/- красных яблок -10/

/дети считают желтые яблоки/

/- желтых яблок -9 /

- Каких яблок больше на яблоне?

/красных яблок больше чем желтых/

- На сколько красных яблок больше чем желтых?

/ на одно яблоко/

- Что нужно сделать чтобы стало поровну яблок, и яблоньке стало легче?

/ нужно сорвать одно красное яблоко/

- Что станет?

/ станет яблок поровну, по девять/

Дети: «Найдите место».

/на столах разложены цифры от 1 до 10. Дети берут цифры и находят место/.

Дети: «Сравни и подбери»

/ на столах карточки, дети раскладывают их по порядку – от самой длинной до самой короткой/

Дети: «Выложи картинку из геометрических фигур»

/ голос яблони/ «молодцы, ребята, оно укажет вам дорогу».

Воспитатель:- Побежала Маша дальше и видит течет молочная речка- кисельные берега. Маша к ней. Что спросила Маша у речки?

Дети: «Молочная речка,- кисельные берега, куда Гуси –Лебеди полетели?

/голос речки/: «Если выполните три мои задания, преодолеете препятствия то найдете то, что ищете».

/воспитатель замечает конверт с заданиями/

Задание№1: «Пещера»

/ подлезание под дугу не касаясь руками пола/

Задание№2: «Мост»

/ ходьба по гимнастической скамейке через кубики 6-7 см с руками на поясе/

Задание№3: «Не упади в болото»

/ прыжки из обруча в обруч на расстоянии 40 см один от другого/

Дети выходят на полянку на которой стоит избушка Бабы-Яги.

Воспитатель: Ребята, смотрите избушка, кто же в ней живет? Давайте постучим.

/стучат/

Баба-Яга: Кто там?

Воспитатель: Это мы, ребята из детского сада «Родничок» пришли за нашим мальчиком- Ванюшкой. Отпусти его Баба-Яга, мы знаем он у тебя!

Баба-Яга: А! Пришли, а я давно Вас жду. Не побоялись, все препятствия преодолели. Ох, не хочется отдавать этого мальчишку, ну –да ладно забирайте и помните:

Сказка ложь,да в ней намек- добрым молодцам урок

Кто родителей почитает, младших не обижает тому слава и почет, уважение. И за это Вам угощение.

/ раздача угощений/ Баба-Яга прощается.

Воспитатель: Пора дети возвращаться в детский сад, закрывайте глаза и произносите волшебные слова: раз- два- три Вокруг себя повернись в детском саде очутись.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 18 июля 2013 в 10:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....