«Красный, желтый, зеленый». Конспект интегрированной НОД по дорожной безопасности в младшей группе

Ирина Казакова
«Красный, желтый, зеленый». Конспект интегрированной НОД по дорожной безопасности в младшей группе

Цели: Дать

представление о светофоре, учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора; и закрепить правила поведения в общественном транспорте: не ходить, не бегать по автобусу, не кричать, не высовывать голову, руку в окно, форточку; закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, зеленый); продолжить знакомить детей с нетрадиционной формой рисования: свечой («волшебные картинки») и пальцем; воспитывать у детей умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры.

Предварительная работа: разучивание песни «Веселое путешествие» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского, прогулка к автобусной остановке, рассматривание автобуса, экскурсия в «Городок дорожного движения».

Материалы: макет светофора автобуса, геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольники красного, желтого и зеленого цвета, альбомный лист с изображением светофора без сигнальных огней, заготовка рисунка автобуса, нанесенного свечой.

* * *

Входит Кот – учитель светофорных наук.

Кот (поет)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Здравствуйте, ребята!

Вы узнали меня? Я ученый Кот! Учитель светофорных наук. Ребята, сегодня я вас познакомлю со светофором.

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир

У него глаза цветные.

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Ребята, посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора.

Д е т и. Красный, желтый, зеленый.

К о т. Ребята, светофор помогает людям (пешеходам) переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И помогут и подскажут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго,

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит –

«Проходите» - говорит.

Вопросы к детям.

Какой свет наверху, в середине, внизу?

На какой свет можно переходить дорогу?

На какой нельзя?

На желтый свет что можно делать?

Ой, ребята, посмотрите что это?

Д е т и. Письмо!

К о т

Кто оставил здесь его?

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, ветер-озорник

Письмецо нам подарил?

Ребята, вам хотелось бы узнать, что скрывается в конверте?

Д е т и. Да!

Кот (читает). В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал Светофора Светофорыча и в нашем городе погасли все светофоры. Машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите!

Д е т и, поможем Светофор Светофорычу?

Д е т и. Да!

К о т. А на чем мы доберемся до страны Светофории? Посмотрите, в конверте есть еще один волшебный листочек. Давайте его расколдуем. Оля, помоги мне (рисунок нарисован свечой, скажи волшебные слова.

О л я. Крекс, пекс, фекс.

Лист закрашивается краской, появляется изображение автобуса.

К о т. Дети, на чем мы поедем?

Д е т и. На автобусе.

К о т. Чтобы мы смогли проехать на автобусе, что мы должны приобрести?

Д е т и. Билеты.

На билетах нарисованы геометрические фигуры разной формы и цвета, дети должны занять места, аналогичные изображение на билетах. После посадки в автобус повторяются правила поведения в автобусе.

К о т. Чтобы нам было веселей в дороге, давайте споем песенку.

Исполняется куплет песни «Веселые путешественники».

Вот мы и приехали в страну Светофорию. Давайте поможем Светофор Светофорычу зажечь свет на всех светофорах!

Дети на альбомном листе с изображением светофора закрашивают пальцами его сигналы.

Зажгли все светофоры. Молодцы!

Входит С в е т о ф о р С в е т о ф о р ы ч.

Посмотрите, а вот и Светофор Светофорыч.

С в е т о ф о р С в е т о ф о р ы ч. Здравствуйте. спасибо, ребята, выручили меня из беды. А вы любите играть?

Д е т и. Да!

С в е т о ф о р С в е т о ф о р ы ч. Сейчас я проверю какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора.

Когда я гляну на вас красным глазом, надо соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желтым глазом – хлопайте в ладоши, на зеленый свет маршируйте.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Дети молчат.

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

Дети хлопают в ладоши.

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Дети маршируют на месте.

Молодцы, хорошо запомнили сигналы светофора, за это я вам подарю этот светофор в ваш детский сад.

К о т. Ребята, нам пора возвращаться. Занимаем места в автобусе.

Дети поют два куплета песни «Веселые путешественники».

Вот мы и приехали. Давайте еще раз вспомним сигналы светофора:

Красный – стой.

Желтый – жди.

На зеленый – проходи!

Вам понравилось в стране Светофории?

Дети (хором). Да!

Кот. До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

Играем со счётными палочкамиИграем со счётными палочками В непосредственно образовательной деятельности математикой мы часто используем счётные палочки. (Вторая младшая группа). С помощью счетных.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Лэпбуки
  • Овощи
Автор публикации:
«Красный, желтый, зеленый». Конспект интегрированной НОД по дорожной безопасности в младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2013 в 13:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...