«Красный, желтый, зеленый». Конспект интегрированной НОД по дорожной безопасности в младшей группе

Ирина Казакова
«Красный, желтый, зеленый». Конспект интегрированной НОД по дорожной безопасности в младшей группе

Цели: Дать

представление о светофоре, учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора; и закрепить правила поведения в общественном транспорте: не ходить, не бегать по автобусу, не кричать, не высовывать голову, руку в окно, форточку; закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, зеленый); продолжить знакомить детей с нетрадиционной формой рисования: свечой («волшебные картинки») и пальцем; воспитывать у детей умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры.

Предварительная работа: разучивание песни «Веселое путешествие» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского, прогулка к автобусной остановке, рассматривание автобуса, экскурсия в «Городок дорожного движения».

Материалы: макет светофора автобуса, геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольники красного, желтого и зеленого цвета, альбомный лист с изображением светофора без сигнальных огней, заготовка рисунка автобуса, нанесенного свечой.

* * *

Входит Кот – учитель светофорных наук.

Кот (поет)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Здравствуйте, ребята!

Вы узнали меня? Я ученый Кот! Учитель светофорных наук. Ребята, сегодня я вас познакомлю со светофором.

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир

У него глаза цветные.

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Ребята, посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора.

Д е т и. Красный, желтый, зеленый.

К о т. Ребята, светофор помогает людям (пешеходам) переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И помогут и подскажут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго,

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит –

«Проходите» - говорит.

Вопросы к детям.

Какой свет наверху, в середине, внизу?

На какой свет можно переходить дорогу?

На какой нельзя?

На желтый свет что можно делать?

Ой, ребята, посмотрите что это?

Д е т и. Письмо!

К о т

Кто оставил здесь его?

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, ветер-озорник

Письмецо нам подарил?

Ребята, вам хотелось бы узнать, что скрывается в конверте?

Д е т и. Да!

Кот (читает). В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал Светофора Светофорыча и в нашем городе погасли все светофоры. Машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите!

Д е т и, поможем Светофор Светофорычу?

Д е т и. Да!

К о т. А на чем мы доберемся до страны Светофории? Посмотрите, в конверте есть еще один волшебный листочек. Давайте его расколдуем. Оля, помоги мне (рисунок нарисован свечой, скажи волшебные слова.

О л я. Крекс, пекс, фекс.

Лист закрашивается краской, появляется изображение автобуса.

К о т. Дети, на чем мы поедем?

Д е т и. На автобусе.

К о т. Чтобы мы смогли проехать на автобусе, что мы должны приобрести?

Д е т и. Билеты.

На билетах нарисованы геометрические фигуры разной формы и цвета, дети должны занять места, аналогичные изображение на билетах. После посадки в автобус повторяются правила поведения в автобусе.

К о т. Чтобы нам было веселей в дороге, давайте споем песенку.

Исполняется куплет песни «Веселые путешественники».

Вот мы и приехали в страну Светофорию. Давайте поможем Светофор Светофорычу зажечь свет на всех светофорах!

Дети на альбомном листе с изображением светофора закрашивают пальцами его сигналы.

Зажгли все светофоры. Молодцы!

Входит С в е т о ф о р С в е т о ф о р ы ч.

Посмотрите, а вот и Светофор Светофорыч.

С в е т о ф о р С в е т о ф о р ы ч. Здравствуйте. спасибо, ребята, выручили меня из беды. А вы любите играть?

Д е т и. Да!

С в е т о ф о р С в е т о ф о р ы ч. Сейчас я проверю какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора.

Когда я гляну на вас красным глазом, надо соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желтым глазом – хлопайте в ладоши, на зеленый свет маршируйте.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Дети молчат.

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

Дети хлопают в ладоши.

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Дети маршируют на месте.

Молодцы, хорошо запомнили сигналы светофора, за это я вам подарю этот светофор в ваш детский сад.

К о т. Ребята, нам пора возвращаться. Занимаем места в автобусе.

Дети поют два куплета песни «Веселые путешественники».

Вот мы и приехали. Давайте еще раз вспомним сигналы светофора:

Красный – стой.

Желтый – жди.

На зеленый – проходи!

Вам понравилось в стране Светофории?

Дети (хором). Да!

Кот. До свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

Играем со счётными палочкамиИграем со счётными палочками В непосредственно образовательной деятельности математикой мы часто используем счётные палочки. (Вторая младшая группа). С помощью счетных.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Лэпбуки
  • Овощи
Автор публикации:
«Красный, желтый, зеленый». Конспект интегрированной НОД по дорожной безопасности в младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2013 в 13:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...