Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» в старшей группе (3 фото)

Олеся Панферова
Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №3 «Светлячок»

Конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

по областям: «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

на тему : «Осень»

в старшей группе

Воспитатель

1-ой квалификационной категории:

Публикация «Конспект интегрированной НОД на тему „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Панферова Олеся Владимировна

Ивантеевка 2017г.

Тема: "Осень"

Задача: закрепление признаков осени, осенние месяца, дни недели, зависимость одежды от погоды, счет до 10, сравнение чисел, выполнение сравнительных действий, рисование методом прикладывания, гуашью, движения в соответствии с текстом.

Цели: Образовательная: закреплять пройденный материал, рисование с помощью ватной палочки, продолжать учить двигаться в соответствии с текстом.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, спорту, здоровому образу жизни, счету и сравнению.

Развивающая: развивать интерес к познанию мира, спорту.

Словарная работа: закрепление известных слов и выражений (признаки осени, дни недели, название месяца).

Материал и оборудование: картинки, на которых изображены различные времена года; нарисованное дерево – голое; 10 желтых листьев, 5 красных; магниты; нарисованные листы на половине альбомного листа, ватные палочки, гуашь, музыка Вивальди «Осень».

Предварительная работа: нарисовать простым карандашом с детьми очертание листа, рассматривание осенних картинок, выучить физкультминутку.

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризного момента).

Наглядный (использование иллюстраций, демонстрационного материала).

Словесный (беседа, стихи, напоминание, вопросы).

Прикладывания (кусочки губки, макать в гуашь и прикладывать к рисунку, таким образом раскрашивать нарисованный осенний лист).

Поощрение и анализ образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, мыслительная, математическая.

Ход интегрированной образовательной деятельности в областях: «Физическое развитие», «Познание», «Художественное творчество»

на тему : «Осень».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску. Здесь висят картинки, на которых изображены различные времена года. Помогите, пожалуйста, разобраться, где какое время года.

Дети с воспитателем разбирают картинки.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, что это за шум? Кто стучится к нам в дверь? Давайте посмотрим.

Открывается дверь и входит Незнайка (одет в летнюю одежду).

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Незнайка: Зовут меня, Незнайка.

Со всех ног сюда бежал.

Торопился очень к вам.

Так боялся опоздать,

Что оделся абы как.

Очень сильно я замерз,

Весь озяб, и весь продрог.

Подскажите, почему,

Что-то в толк я не возьму.

Воспитатель: Ох, Незнайка, Незнайка. Мы только, что разбирали с детьми картинки по временам года. Дети, давайте Незнайке поможем разобраться, почему же он замерз. Ребята, скажите, во что Незнайка одет? А когда так одеваются? А как сейчас нужно одеваться? Почему? Какое сейчас время года? А как вы узнали, что на дворе осень, по каким признакам? А осень только начинается или уже заканчивается? А какой сейчас месяц?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ты понял, Незнайка, почему ты замерз?

Незнайка: Да, понял. Спасибо. Ребята, а кто мне поможет выбрать 10 осенних листочков и прикрепить их к вашему дереву?

1 ребенок выходит, выбирает и отсчитывает 10 желтых листочков, и прикрепляет их к дереву.

Незнайка: Ох, какое красивое дерево получилось.

Воспитатель: Но, вот подул ветер, и листья упали на землю, с одной стороны (3 листика, и с другой стороны (2 листика). Сколько листиков с правой стороны? Сколько с левой стороны? А сколько у нас осталось на дереве листьев? А сколько должно еще листиков упасть, чтоб получилось с каждой стороны одинаковое количество? Молодцы. А теперь давайте встанем на ковер и сыграем с вами в игру, котрая называется «Осенние листочки».

Игра «Осенние листочки»

Цель. Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Укреплять мышцы ног.

Ход игры.

Текст Движения

Мы – листочки, мы листочки, Стоя, поднять руки вверх.

Мы – осенние листочки. Покачивание туловища в стороны.

Мы на веточке сидели, Присесть на корточки.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали, Бег в разных направлениях.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. Бег, медленно кружась на месте.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Присесть на корточки.

Незнайка: Молодцы. Немного размялись. А теперь присели на места. Ребята, а у меня вопрос: Сегодня выходной, а вы в садике почему?

Воспитатель: Дети, скажите Незнайке. А какой сегодня день? А какие дни считаются выходными?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А, чтобы Незнайка запомнил эти дни недели, давайте встанем и покажем, что мы делаем в течение недели.

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, запомнил?

А теперь давайте сделаем подарок Незнайке, чтоб он не забывал в какое время года он приходил к нам в гости, и раскрасим наши осенние листочки, ватными палочками и гуашью.

Раздаются листы, на которых заранее нарисовали листочки. Дети кусочками губки, методом прикладывания, раскрашивают понравившимся им цветом.

Незнайка: Да, спасибо. Но мне пора обратно в путь дорогу собираться. Только рисунки вы соберите, и по почте их пришлите. А то, если я их сейчас соберу, они все приклеятся друг к другу. Но, как, же мне идти на улицу, если там так холодно.

Воспитатель: Дети, а давайте поможем Незнайке одеться на улицу.

Дети помогают выбрать осеннюю одежду и одеть ее на Незнайку.

Незнайка: Ну, все, спасибо. До новых встреч. До свидания.

Незнайка уходит. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научили Незнайку?

Ответы детей.

Список используемой литературы

1. «Удовольствие рисования» - Марина Трушникова – интернет

2. «Загадки для малышей» - Мазнин И. А. - «Родничок», Тула, 2008

3. Музыка Вивальди «Осень»

Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» в старшей группе
Фото «Осень»
Конспект интегрированной НОД на тему  в старшей группе - фото

Прикреплённые файлы:

prezentacija-osen_uqq9d.pptx | 3258,71 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Чудеса на небесах» Чудеса на небесах Программное содержание: Задачи на развитие познавательных способностей: закреплять знания о видовых признаках птиц, вырабатывать.

Конспект интегрированной музыкальной НОД в старшей группе Конспект интегрированной НОД «Музыка» в старшей «Б» группе. Цель: Создать условия для дальнейшего развития музыкальных способностей, творческой.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «В поисках сокровищ» Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел.

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР на тему «Осень» Цели: Закреплять представления детей о характерных признаках осени. Развивать мыслительную деятельность, память, воображение. Развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Осень» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить.

Конспект НОД в средней группе на тему «Осень» Тема: Осень. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Учить описательному рассказу по картине.

Конспект интегрированной НОД на тему: «Осеннее путешествие» в средней группеКонспект интегрированной НОД на тему: «Осеннее путешествие» в средней группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить считать в пределах 7, закреплять знания о диких животных, чем они питаются,закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада на тему «Осень» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Осень» Интегрированные задачи: Речевое развитие:.

Сценарий интегрированной НОД на тему «Осень» Название : «Осень» Цель: Увидеть и понять характерные признаками осени Задачи: 1. Образовательные - Дать представление о сезонных изменениях.

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе на тему «Осень» Цель: Учить различать и называть сезонные изменения в природе осенью. Формировать представление о таком природном явлении, как ветер: определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» в старшей группе
Опубликовано: 27 июля 2017 в 23:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД