Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по теме «Транспорт» во 2 младшей группе

Ирина Крупнова
Конспект интегрированной НОД по теме «Транспорт» во 2 младшей группе

«Транспорт»

(конспект интегрированного НОД по образовательным областям «Речевое развитие» / «Познавательное развитие» во 2 младшей группе)

Крупнова Ирина Николаевна,

воспитатель 1 кв. категории

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад

общеразвивающего вида № 61 г. Апатиты

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по теме „Транспорт“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

• Познакомить детей с предметами ближайшего окружения - пассажирским транспортом, его функциями и назначением.

• Учить детей различать и называть существенные детали и части транспорта.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, называть виды транспорта.

• Закреплять в активном словаре обобщающее понятие «пассажирский транспорт».

Учить детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего.

• Формировать понимание того, что человек создает предметы необходимые для его жизни и жизни других людей.

• Воспитывать элементарные навыки культурного поведение в общественных местах и навыки общения.

Активизация словаря: транспорт, пассажирский, грузовой, пассажиры, салон, автобус, такси, легковая машина.

Предварительная работа: обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме «Транспорт» : создание мини-музея «Машины на нашей улице», выставки книг, альбомов, сюжетных картин; совместная деятельность детей и педагога: наблюдение за транспортом во время прогулок, вечер загадок, чтение стихотворений о транспорте, конструирование «Машина», сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Оборудование, демонстрационный материал: игрушка мышка, руль, видеофильм «Наш город Апатиты», мультимедийная презентация «Машины на нашей улице», «билеты» для сюжетно-ролевой игры «Автобус», магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

Создание игровой ситуации (раздается стук в дверь)

Воспитатель:

-Ребята, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим («заходит» мышонок,

здоровается с детьми, знакомится с детьми).

- Здравствуй, мышонок Микки, а почему ты такой грустный?

Мышонок:

-Сегодня в нашем городе, в кинотеатре «Полярный» будут показывать интересный мультфильм, и я очень хочу его посмотреть. Вышел на улицу, а там столько машин! Все машины разные: одни машины - везут мебель, другие – продукты, третьи везут доски. (демонстрация мультимедийной презентации «Машины на нашей улице»). Но никто меня не захотел отвезти в кинотеатр.

-Что же делать, ребята? Как мне доехать до кинотеатра?

Воспитатель: Сначала надо разобраться, ребята как вы думаете, почему мышонка никто не захотел довезти? (ответы детей)

-А как называются машины, которые перевозят мебель, доски, продукты?

(ответы детей, закрепляются понятие транспорт, грузовой транспорт, знания о грузовом транспорте).

-Ребята, а вы не знаете на чем можно доехать до кинотеатра?

( Ответы детей: на такси, машине, автобусе)

-Молодцы, правильно вы сказали мышке Микки, что нужно ехать на транспорте, который перевозит людей. Это такси, автобус, легковая машина - пассажирский транспорт. (Индивидуальное и групповое проговаривание).

Воспитатель показывает детям мультимедийную презентацию «Машины на нашей улице» - закрепляет название детей о пассажирском транспорте, дети называют существенные детали и части машин (большой салон, много окон, двери большие, колеса; что есть у легковой машины).

Физминутка «Машина»

«Завели машину: ш-ш-ш. (вращение рукой, имитация завода машины)

Накачали шины: ш-ш-ш. (упражнение «насос»)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей» (вращение воображаемого руля -2 раза)

-Приехали (сели на стульчики).

Воспитатель:

-Ребята, а кто ездит в пассажирском транспорте?

( Ответы детей: люди, дети, взрослые, бабушки, папы, мамы)

-Всех людей, которые ездят на пассажирском транспорте называют – пассажирами. (Индивидуальное и групповое проговаривание).

-А вы ездили на пассажирском транспорте? Расскажите. (Ответы детей).

-А с кем вы ездили?

( Ответы детей: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, братом, сестрой).

-Да, одним детям ездить нельзя, можно только с взрослыми, запомни Микки.

А еще в пассажирском транспорте нужно соблюдать правила: надо купить билет, зайти и сесть на свободное место.

Приглашаю вас прокатиться на нашем автобусе и отвести мышонка Микки в кинотеатр «Полярный».

Совместная игровая деятельность детей и педагога: подготовка атрибутов к сюжетной игре «Автобус», затем дети проходят в автобус по «билетам», едут под музыкальное сопровождение «Песенка друзей». Игра сопровождается показом видеофильма «Наш город Апатиты» дети вспоминают знакомые места в городе – библиотеку, поликлинику, Дворец Культуры…. Кинотеатр

«Полярный»).

Мышонок благодарит детей за то, что рассказали ему про пассажирский транспорт, правила поведения в транспорте, провели экскурсию по городу Апатиты, и, что он обязательно еще придет к ним в гости. Мышонок приглашает детей посмотреть интересный мультфильм «Паровозик из Ромашково».

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по теме «Транспорт» во 2 младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 16:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД