Конспект интегрированной НОД «С математикой в путь» в старшей группе

венера фаррахова
Конспект интегрированной НОД «С математикой в путь» в старшей группе

Воспитатель 1-ой категории Фаррахова Венера Рафаэловна МБДОУ Детский сад №11 "Сказка" г. Дюртюли

Цель: Учить детей читать и описывать геометрические фигуры с помощью знаков – символов; определять на ощупь геометрические тела: куб, шар, конус, цилиндр; структурную поверхность тел: гладкие. шершавые. Продолжать учить детей решать арифметические задачи. Развивать творческое и пространственное воображение, логику мышления и действий, конструктивные способности. Закрепить знание цифр от 1 до 9.

Развивающая среда: набор блоков Дьенеша, три игровых светло- зеленых листа с написанными в определенной последовательности цифрами; карточки с изображением предметов одной группы (мебель, посуда, обувь, одежда, обувь, овощи и фрукты, игрушечные звери, геометрическое тело: куб, шар, конус. цилиндр.

Методические приемы: загадывание загадки, решение арифметических задач; д\и «Волшебный мешочек», «Четвертый лишний», «Вырастим цветы». Физкультминутка.

Организация НОД.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете если отгадаете загадку.

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(автобус)

Правильно мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2. (цифра 1). Вторая цифра обозначает число, стоящее после 4. (цифра 5). Какой же номер автобуса? (записывает цифры на доске)

Правильно, номер автобуса 15.

Подводит детей к конструкции из столов и стульев.

Вот наш автобус.

Воспитатель раздает билеты- карточки, на которых знаки- символы

(признаки геометрических фигур- цвет, размер, форма). На каждом стуле сзади, прикреплена геометрическая фигура, обозначающая место. Чтобы найти свое место, надо прочитать знаки- символы. Полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются. воспитатель проверяет, правильно ли они нашли свои места.

Все разместились можно отправляться в путь.

Пока мы едем, чтобы не было скучно, решим задачи:

В садике гулял павлин.

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами. (1+1=2)

Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча, да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь? (2+2=4)

Воспитатель. Вот и первая остановка «торговый центр». Здесь много магазинов. Предлагаю пройтись и сделать покупки.

На каждом столе разложены карточки с изображением предметов одной группы

(мебель, посуда, обувь, одежда,овощи, фрукты) К каждой группе добавлена одна карточка, на которой изображен предмет из другой группы. Подходя к каждому столу, воспитатель задает вопросы.

Как называется магазин? Как одним словом назвать то, что здесь продается? Какой предмет здесь лишний?

Дети отвечают на вопросы, находят карточку с лишним предметом, воспитатель дает ее кому – нибудь из детей. В ходе игры эти дети должны положить карточку в тот магазин, где продаются аналогичные предметы.

В какой магазин мы пришли? (на столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов) Что в нем продается? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались!

Разложим овощи на полки справа, а фрукты - на полки слева.

Дети выполняют задание.

А теперь возьмите ключи с цифрами и покажите (поднимите ключ). Сколько здесь фруктов и овощей желтого цвета; круглой формы, овальной формы.

Дети показывают.

Занимаем свои места и едем дальше.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мешочек»

Дети берут из мешочка предмет - геометрическое тело: кубик, цилиндр, конус, шарик. У этих предметов разная структура поверхности. Дети рассказывают, описывают предмет, что это шарик, он гладкий, холодный, приятный на ощупь и т. д.

Вот и остановка «Зоопарк». Входим в ворота и начинаем осмотр.

(Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери- обитатели жарких стран)

Сколько здесь зверей? (Ответ детей) Посчитайте их по порядку. Какой по счету слон, лев, жираф и т. д., если считать слева (справа? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До носорога? После него? И т. Д. Как можно назвать всех этих животных? (животные жарких стран)

Посмотрели на зверей. Теперь едем дальше.

Ой, что случилось с автобусом, он не двигается! Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать. если правильно выполнить задание. (Раздает листы с изображением ряда геометрических фигур) Какая фигура здесь лишняя? (Дети объясняют и устраняют поломку)

Казалось бы, можно ехать дальше. Но впереди дорога завалена камнями. (Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу с силуэтами камней) Чтобы тронуться с места, надо их разобрать.

(Обращается по очереди к каждому ребенку)

Возьми камень с цифрой, обозначающей число стоящее после числа 5; с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4; с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9 и т. д.

Дети выполняют задание.

Камни мы убрали. Дорога расчищена. Едем дальше.

Выехали мы из города. А вот и остановка «Лес». Выходим из автобуса. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Что такое лес? Кто напомнит правила поведения в лесу? (Дети рассказывают о правилах поведения в лесу)

Воспитатель предлагает поиграть на солнечной, цветной полянке. Проводится игра «Вырастим цветы».

Дети приходят на полянку, но она оказалась пустой: кто-то сорвал все цветы, и пропала красота полянки. Вместе дети думают, как вернуть ей красоту (высказывания и предположения детей) Воспитатель предлагает вырастить цветы, но не обычные, а волшебные. В корзинке у нее есть волшебные блоки и карточки, с помощью которых цветы оживут. Дети читают код каждого блока в последовательности и находят фигуры. Отгаданные фигуры располагают на игровом листе к определенной цифре.

Зашифрованы три цветка: первый из овалов, второй - из треугольников, третий из кругов.

После окончания работы поляна ожила цветами.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. В путь!

Вот и наш детский сад. Наше путешествие закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «С математикой в путь» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 18:40
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...