Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Путешествие на черепаший остров» (средняя группа)

Наталья Дроздова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие на черепаший остров» (средняя группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Путешествие на черепаший остров»

(старшая группа)

Подготовила воспитатель Дроздова Наталья Вячеславовна

МКДОУ Детский сад № 2 Сказка

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

- познавательное развитие

- социально - коммуникативное развитие

- физическое развитие

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие на черепаший остров“ (средняя группа)» размещена в разделах

- художественно - эстетическое развитие.

Задачи образовательные: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить самостоятельно, творчески отображать свои представления о море, использовать технику нетрадиционного рисования (зубной щеткой) с элементами аппликации. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Задачи развивающие: Развивать познавательный интерес к природе, познавательные способности детей, развивать воображение, цветовое восприятие и чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.

Задачи воспитательные: Воспитывать отзывчивость, способствовать проявлению творческой активности. Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Материал и оборудование: конверт с фото, картинки с изображением разных видов транспорта, синие листы бумаги,гуашь белого цвета, зубные щетки, салфетки, тарелочки с заготовками рыбок, клей карандаш, ноутбук, доска с магнитами, экран (для презентации).

Ход НОД

1-я часть Организационная (проблемно - ситуационный метод)

Воспитатель: Ребята вы знаете, сегодня нам в группу пришло письмо, вот посмотрите, как вы думаете от кого оно?

- Ответы детей…

- Я предлагаю открыть конверт и посмотреть, что там внутри. Ой, ребята это черепашка по имени Капа, я этим летом была на море и познакомилась с ней. Она живет на одном маленьком острове в теплом море. И черепашка пишет, что приглашает меня и моих друзей в гости на черепашевый остров. А вы хотите побывать у нее в гостях?

- Ребята, а вы знаете, что такое остров?

- Ответы детей…

Воспитатель закрепляет: «Правильно остров – это маленькая часть суши,окруженная морем».

- А на чем можно добраться до острова?

- Ответы детей…

Воспитатель: - А давайте посмотрим, я вам приготовила интересные картинки, а вы скажете можно ли на этом добраться до острова?

Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки.

- Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

- Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (самолет)

- По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль).

Можем мы на корабле добраться?

Да. На самом деле корабль - это самый удобный вид транспорта.

- Ребята, а вы знаете кто главный на корабле?

- Ответы детей…

- Правильно капитан.

- Давайте выберем капитана. А поможет нам в этом считалка.

- Кто знает?

(Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

но не знаем, как нам быть,

не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

это точно будешь ты)

Выбирается капитан (Ему надевается бескозырка и воротничок). А мы с вами будем пассажирами. Занимаем свои места на корабле.

Дети рассаживаются на «корабле».

Звучит музыка шум моря.

Воспитатель читает стихотворение :

Вот оно, какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

чайками кричащее,

Чистое, солёное,

Тёплое, рифлёное

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

Воспитатель задает вопросы, что слышали дети.

Воспитатель: - Ну вот мы с вами уже в открытом море, посмотрите вокруг, что вы видите? (просмотр презентации, по ходу просмотра презентации воспитатель задает детям вопросы (сколько рыбок, какие рыбки цветом –разноцветные, кто больше кит или дельфин)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и доплыли, появляется черепашка (игрушка, она здоровается и знакомится с детьми.

Воспитатель от имени черепашки задает вопросы : как доплыли? что слышали? кого встречали?

Черепашка : Ой, ребята я так далеко не плавала, а вы можете поделиться своими впечатлениями? Можете нарисовать море?

Воспитатель: Ребята я вам в этом помогу.

2 –я часть Продуктивная деятельность

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: - Ребята, а чем можно нарисовать море? (кисточками, карандашами, красками, гуашью)

-Да и я считаю, что море лучше будет нарисовать гуашью. А рисовать морские волны мы с вами будем зубной щеткой. Вы уже рисовали, когда - ни будь. (Если рисовали,уточнить технику).

Воспитатель рассказывает технику выполнения работы.

-Нужно набрать на щеточку краски и волнообразными движениями провести по синему листу бумаги. Волны бывают ровными, с завитками, закругленными. А когда наши работы подсохнут вы,с помощью клей карандаша приклеите разных морских обитателей.

Но прежде чем начать работу, нужно размять наши ручки и пальчики.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

«Рыбки»

Цель: Активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: Ладони сомкнуты, чуть округлены.

Пять маленьких рыбок (выполняют волнообразные движения в воздухе)

Играли в реке (руки прижаты друг к другу)

Лежало большое

Бревно на песке (переворачивают их с боку на бок

И рыбка сказала (ладони сомкнуты, чуть округлены), :

«Нырять здесь легко!» (Выполняют ими «ныряющее» движение)

Вторая сказала: (качают сомкнутыми ладонями)

«Ведь здесь глубоко.» (отрицательный жест)

А третья сказала: (ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук)

«Мне хочется спать!» (рыбка спит)

Четвертая стала (быстро качают ладонями (дрожь)

Чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: (запястья соединены).

«Здесь крокодил! (Ладони раскрываются и соединяются)

Плывите скорей, (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями)

Чтобы не проглотил!» (уплывают)

После гимнастики дети выполняют работу. По ходу воспитатель советует детям.

3-я часть Физминутка

Пока сохнут работы черепашка предлагает потанцевать.

4-я часть Рефлексия, подведение итогов

После танца дети расслабленно отдыхают на коврике, восстанавливают дыхание. Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились моря, но в море живут морские жители, давайте, и мы с вами оживим свои моря.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с черепашкой.

-Дети рассаживаются на корабле.

На счет пять дети оказываются в группе.

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что вам больше всего запомнилось? А чему вы научились за время путешествия?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мне тоже было очень приятно с вами путешествовать. И мы с вами еще обязательно попутешествуем вместе.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Путешествие в космос» (средняя группа)Интегрированная НОД «Путешествие в космос» (средняя группа) Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: • формировать интерес к изучению космоса и космическом пространстве;.

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Улицы города Павловский Посад» (средняя группа)Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Улицы города Павловский Посад» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать знания о родном городе, о многообразии улиц города, навыки коллективной деятельности. Задачи: - закреплять.

Конспект НОД «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх» (средняя группа)Конспект НОД «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх» (средняя группа) Цель – развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; мелкой моторики рук; формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» (средняя группа) Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Путешествие в космос». средняя группа Подготовила воспитатель МБДОУ№24 г. Майкопа.

Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну геометрических фигур». (средняя группа) Задачи: Познавательное развитие: -закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал, четырехугольник,цвете,.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема: «Космическое путешествие». Цель: Создать условия.

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тартынская М. А. Тема: «Путешествие в сказку. Поиски Колобка.» Приоритетная.

Конспект интегрированной НОД «Мир профессий. Пирожное» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД по математике «Путешествие с Колобком» (средняя группа) Тема НОД: «Путешествие с колобком». Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление.

Театрализованная деятельность в НОД. Путешествие в сказку. (средняя группа) Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте, так или иначе основанная на разыгрывании сказок, является способом познания мира ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие на черепаший остров» (средняя группа)
Опубликовано: 15 июня 2017 в 12:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД