Лучший педагог года

Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв»

Юлия Пронина
Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв»

Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв»

Цель занятия: закрепить знания детей о гласных звуках и буква А, У, О, И.

Задачи:

Образовательные

закреплять понятие «гласный звук»;

Публикация «Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности „Путешествие в страну гласных звуков и букв“» размещена в разделах

- закреплять навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова);

- учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов;

- формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных;

- учить детей различать звуки А, О, У, И, по акустико- артикуляционным характеристикам,

Коррекционно-развивающие

- развивать у детей фонематические процессы (совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов)

- развивать умение соотносить звуки и буквы

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи;

улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.

Воспитательные

- воспитывать усидчивость, слаженность в коллективной работе, внимательное отношение к своим товарищам.

- воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

Оборудование: декорации осеннего леса, гномики-звуковички (с разными ротиками, домики звуковичков из мягких модулей, ворота, магнитная доска, картинки с изображением букв, фотографии звуковичков, звуковые домики и картинки для обозначения места звука в слове, разрезные буквы.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Ход НОД

Дефектолог (за дверью) : Ребята, мы отправляемся с вами в путешествие. В путешествие надо быть внимательными. Очень важно много узнать и запомнить, чтобы потом рассказать своим друзьям.

Дети входят в зал под музыку, осматриваются.

Дефектолог: Куда это мы попали? Очень удивительное, интересное место. А что вы скажите? Где это мы?

Дети: В лесу. В волшебном лесу.

Дефектолог: Точно волшебный.

Наблюдение за лесом (на деревьях растут буквы и т. д)

Дефектолог: А сколько листочков лежит на земле. Почему?

Дети: Это осень. Поздняя осень.

Дефектолог: Я с вами согласна. Поздняя.

Ребята, посмотрите, какой прекрасный осенний ковер. Какие листья вы видите? (Березовые, кленовые, дубовые).

— Давайте сейчас все вместе подуем на наши листочки, устроим листопад.

- Как красиво здесь, какой свежий воздух. Закроем глазки и подышим, чтоб всегда оставаться здоровыми и никогда не болеть. И послушаем красивую музыку.

«Дыхательная гимнастика» под музыку

Дефектолог: Ребята, мне кажется, что мы заблудились. Надо поискать дорогу. Уходит.

Появляется Фея по музыку

Фея: Здравствуйте, ребята! Я фея этой сказочной страны.

- Как вы здесь оказались?

Дети: Мы заблудись…

Фея: Я помогу вам выйти отсюда, но сначала предлагаю посмотреть мои владения. Согласны?

- Мое королевство совсем небольшое…Вы уже посмотрели, какой у меня лес?

Звучит музыка, слышны звуки А,О,У,И

Фея: Ребята, вы не пугайтесь, это гномики-звуковички играют в прятки. Они очень любят играть…Ага, сейчас я их найду.

(выставляет гномиков в ряд, потом дает в руки детям).

-Давайте посмотрим на них. Какие они (красивые, маленькие, на голове красные колпачки).

- А что еще в них необычного (ротики разные).

- А почему они разные (потому что они произносят разные звуки). \

-А что такое звуки (то, что мы слышим и произносим).

1. Работа над артикуляцией звуков

-Какой звук произносит этот гномик? а этот?. (логопед берет гномика, и дает его ребенку)

Дети: А, О,У,И

Фея:Этих гномиков зовут Айка, Ойка,Уйка, Ийка. Какого гномика по-вашему зовут Айка? Ойка? Ийк? Уйка?

2. Фонетическая ритмика

Давайте еще раз произнесем все звуки, которые говорят наши звуковички, а ручки нам помогут.

- Какие это звуки (гласные)

- А почему вы их назвали гласными (потому что они поются и воздух выходит свободно)

Фея:А еще в моей стране «Звукобуквии» есть город звуков и букв. Там всего 2 улицы: улица звуков и улица букв. Пока мы с вами гуляли по лесу стало темно, потому что дни и ночи здесь очень короткие, тем более сейчас поздняя осень. Нам понадобятся фонарики-светлячки. Я буду вам называть звуки, а вы если услышите среди них гласные, поднимайте фонарики вверх, освещайте себе путь и продвигайтесь на шаг вперед. Только шагать мы будем тихо, маленькими шагами.

Ш, А, В,К,И,С,У,Т,О, Г

3. Где спрятался звук?

Смотрите, злой Звукомор сломал все домики наших гномиков-звуковичков. Нам нужно помочь звуковичкам починить их домики. Вот в этом домике жил Ойка, Айка, Ийка, Уйка. Ах, здесь даже все картины упали. Пока положите их рядом с домиками. Какой звук любит Ойка (О). Он предлагает нам поиграть с его картинами и найти его любимый звук. А где может находиться звук (в начале, середине, конце). Какой звук любит Айка (А, Ийка (И, Уйка (У?

Картинки:(ОБРУЧ, ВЕДРО,СОМ, (ИНДЮК, ВАЛЕНКИ, ПИЛА, (АРБУЗ, ЮЛА, МАК, (УТКА, ДУБ, КАКАДУ)

Гномики очень благодарны вам. Споем гномикам песенку про них, а пальчики нам помогут

4. Физминутка

Пальчиковая игра «Гномики»

Жили-были гномики (указательным и большим пальцем показывают размер)

В расчудесном домике (ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил (ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила (кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила (пальцы сложены в щепотку)

Гномик-бабушка вязала (имитирование вязания спицами)

Гномик-тетушка стирала (потираем ладошки друг о друга)

Дед-окошко открывал, всех знакомых в гости звал (обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе

5. Ключ

Фея:Ребята вам понравились гномики? Я даже сделала их фотографии. Мы их возьмем с собой, вдруг они нам пригодятся.

Фея: А мы отправляемся дальше. Вот и ворота на улицу букв. Я совсем забыла…Эти ворота открываются только звуковичкам, посмотрите какие они маленькие.

-Что же делать? Звуковички остались дома.

(Спросить у детей…может фотографии нам помогут).

- Давайте попробуем. Я буду произносить звуки, а вы прикрепляете фото гномиков в этой последовательности. АОУИ

(Дети расставляют фото и ворота не открываются).

- Что же не так? Может еще что-то нужно сделать (снять прищепки)

6. Собери буквы из частей

- Кто это накидал мусор прямо на дорогу? Безобразие какое…Так это нельзя оставлять Что вы предлагаете (убрать или поднять).

-Ребята, это не мусор, здесь нарисованы какие-то значки

-Давайте все части положим на стол и попробуем собрать их. Интересно, что у нас получится (дети собирают буквы и должны догадаться и сказать, что они собирают буквы).

- Какие буквы у вас получились (А,У,И,О). Оказывается буквы можно сломать.

- Закройте глазки (тем временем логопед достает плакаты с живыми буквами, посмотрите буквы ожили.

- Чем буквы отличаются от звуков (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем).

-Вы конечно знаете, что у звуков есть свои значки-буквы. Я думаю надо подарить каждой букве фотографию его друга-звука. Встанем друг напротив друга, девочки возьмут портреты Звуковичков, а мальчики живые буквы. Подружите звуки и буквы. (дети берутся за руки)

7. Живые звуки

Давайте поиграем со звуками и буквами. Есть много интересных игр. Теперь поменяемся, мальчики берут звуки, а девочки буквы. Присаживайте на стульчики, сейчас звуки загадывают загадки буквам.

- Ну-ка, звуки, встаньте вряд: АО, ИУА, а теперь сложно ОАУИ, а теперь запишем нужными буквами (прочитать).

8. Звуко-буквенный анализ.

АУ, повесьте портреты гномиков на доску, а буквы ниже.

Посчитайте, сколько звуков?Какой1? Какой 2?. А теперь прочитайте что получилось. Когда говорят АУ (когда заблудился в лесу). По-моему, когда вы попали ко мне в мое королевство, Вы сказали что тоже заблудились. Давайте крикнем дружно АУ может вас тоже кто-то услышит. (Дети кричат, за входной дверью в зал им откликаются).Наверное вас ищут воспитатели вашего детского сада

9. Итог занятия

Фея: Звуковичкам очень понравилось как вы с ними играли. Они вас хвалят и в подарок дарят азбуку, чтобы Вы дальше изучали буквы. А я вам даю волшебный клубочек, чтоб выйди из леса и попасть в свой детский сад. Куда он покатится, туда за ним и ступайте. До свиданья, до скорых встреч.

Звучит музыка

Дефектолог: Вот ваше путешествие и закончилось.

В стране, каких звуков вы путешествовали?

Что интересного там было?

Что понравилось?

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочную страну звуков». Логопедическое занятие с детьми старшей группы детского сада 1. Орг. Момент. Дети входят в кабинет. Логопед: - Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказочную звуковую страну 2. Развитие дыхания.

Конспект группового занятия для детей старшей логопедической группы «В гостях у гласных звуков» Конспект логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: В гостях у гласных звуков. Цели: Коррекционно-образовательные: • Четкое.

Конспект занятия для детей старшей группы комбинированной направленности «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (КРД для детей старшей логопедической группы). Цели: 1. Уточнение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы».

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» ТЕМА:«Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Морское путешествие. Звук [Р], буква Р» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема:.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшей группы комбинированной направленности Это занятие могут использовать воспитатели и учителя-логопеды. Его можно проводить как викторину или КВН. На интересном игровом материале.

Конспект занятия по формированию экономических знаний на тему «Товар» для старшей группы комбинированной направленности Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Товар».

Конспект занятия по дифференциации гласных звуков [А], [О], [У], [И] «Путешествие в осенний лес» Тема: Гласные звуки А-О-У-И Игровой сюжет: «Путешествие в осенний лес». Цель: Закрепление умения дифференцировать гласные звуки А-О-У-И.

Путешествие в страну букв Занятие «Путешествие в страну букв» Подготовительная группа Воспитатель: Тебенькова Елена Николаевна, МКДОУ№3,.

Занятие с детьми с ОНР в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну звуков». Путешествие в страну звуков. Цель. Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление умения делить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД