Получи документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по развитию речи и лепке «Маша идёт в школу»

Марина Федорова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по развитию речи и лепке «Маша идёт в школу»

Программное содержание:

- закреплять у детей знания и умения составлять предложения; составлять рассказ по картинке; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль;

- развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию;

- расширять словарь детей;

- воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по развитию речи и лепке „Маша идёт в школу“» размещена в разделах

Материал и оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, рисунок или кукла Маши, рисунок Мишка, аудиозапись из мультфильма, портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч, конверт с письмом, пластилин, квадраты из белого картона на каждого ребёнка.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, дидактические игры: «Скажи какой, что делает?»; «Опиши предмет»; «Ты мне – я тебе»; «Скажи наоборот»; «Один – много», составление рассказов по сюжетным картинкам, физкультминутка, сюрпризный момент, продуктивная деятельность.

Ход НОД

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите, с какого она мультфильма.

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)

- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.

- А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)

Воспитатель: Ребята, Маша очень любит ходить в гости. Однажды она пришла к зайчику, но ничего о нём не знала. Давайте поможем Маше расскажем ей о зайке!

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т. д.

Настроение у зайчика /какое?/ - радостное, веселое, счастливое.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зайчик уже накрыл стол к приходу Маши. /Да/

- Интересно, куда зайчик положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

- Для сахара? / Сахарница/.

- Для конфет? /Конфетница/.

- Для салата? /Салатница/.

- Для салфеток? /Салфетница/.

- Для масла? /Масленка/.

- Для соли? /Солонка/.

Воспитатель: И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. По - очереди, будем вытаскивать по - одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение предмета.

Игра «Опиши предмет».

(Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).

(Воспитатель складывает всё в портфель).

Воспитатель: Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля. ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем определить, как Маша добралась до школы и что с ней произошло. Вот первая картинка. Кто на ней изображен? Составьте предложение к этой картинке.

(Воспитатель показывает первую картинку, дети составляют предложения, со 2 и 3 аналогично.)

- А теперь, составим рассказ по этим картинкам про то, как девочка добралась до школы.

- Молодцы! Вот такая интересная и новая серия у нас получилась.

Воспитатель: А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много детей, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.

- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).

- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Солнце светит. (2) На дереве поют птички. (4) Облака плывут по небу. (4)

Попробуйте придумать своё предложение, любое.

Воспитатель: Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков).

- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)

- Давайте назовё м гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э

- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).

Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я буду вам называть твёрдый звук, а вы в ответ – мягкий.

Воспитатель: Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…

Воспитатель: Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Встаньте в круг, возьмитесь за руки.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

Воспитатель: Теперь настроение у всех будет хорошее.

– Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот” (С мячом). Я называю слово, а вы противоположное. (Игра проводится на ковре)

Радостный – грустный, печальный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой - хороший

Тёмный – светлый

Храбрый - трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный - горячий и т. д.

(Стук в дверь, открываю, передают письмо)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно… Тогда садитесь, сейчас мы письмо откроем, Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?

– Итак, первое задание. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Воспитатель: Второе задание. Игра «Один - много».

- Я вам буду называть один предмет, а вы в ответ назовёте много предметов. (шар - шаров, дом - домов, цыплёнок - цыплят, игла- игл, мышка- мышек, карандаш- карандашей и т. д.)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Я вижу, что вы готовы идти в школу. В школе у вас появятся новые друзья, подруги и конечно же вы подружитесь со своей учительницей. А чтобы Маша и Мишка про вас не забыли, я предлагаю вам слепить своё имя на карточке.

Воспитатель: Молодцы, я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились и вложу обязательно карточки с вашими именами. Скажите, какие задания вам понравились больше всего?

Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект НОД по ФЭМП «Лунтик идёт в школу» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Конспект НОД по познавательному.

Конспект НОД по лепке с элементами сказкотерапии по русской народной сказке «Маша и медведь» в коррекционной группе 8 вида Цель деятельности: Формировать умения детей в работе с солёным тестом используя в работе алгоритм «испечём пирог» Развивать: координацию.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна идёт» в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, учить определять признаки приближения весны. -уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект интегрированной НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «День рождения Ёжика»Конспект интегрированной НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «День рождения Ёжика» МБДОУ№1 г. Кингисепп Конспект непосредственно-образовательной деятельности В группе раннего возраста интегрированное занятие (образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка Л. Воронковой «Маша-растеряша» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Нина Цынгина Конспект занятия по развитию речи в.

НОД по развитию речи «Путешествие в лесную школу» Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Задачи: 1. Познавательное развитие: расширение, уточнение.

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Маша готовится к школе» ООД в подготовительнои группе по развитию речи «Маша готовится к школе» Цель: Развитие речи детей. Задачи: • Закреплять умение.

План-конспект ОД по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Весна идёт» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме. Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по развитию речи и лепке «Маша идёт в школу»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 09:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД