Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Ранняя весна»

СВЕТА
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Ранняя весна»

РАННЯЯ ВЕСНА

Конспект интегрированного НОД в старшей группе

Цель: продолжение изучения особенностей времен годя.

Задачи:

1. Научить детей создавать выразительный образ природы, изображать в рисунке впечатления от весны, самостоятельно определять приемы рисования.

2. Развивать чувство композиции, совершенствовать цветовое восприятие.

3. Упражнять в комбинировании разных техник рисования.

4. Воспитывать эстетическое восприятие природы.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Ранняя весна“» размещена в разделах

Методические приемы: беседы, вопросы, использование художественного слова, сюрпризный момент игры.

Словарная работа: перекликаются, пробуждение природы, солнце яркое, бледно-голубой, светло-коричневый.

Оборудование: ели, пеньки, письмо, репродукция картины, листы белой бумаги, гуашь, печатки, поролоновые тампоны, салфетки, подставки.

Предварительная работа: чтение рассказов о весне, рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели», разучивание стихов, игр, пословиц, составление рассказов по картинам.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, какой сегодня замечательный день. У меня хорошее настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы, тоже улыбнитесь радостно. А теперь поздоровайтесь с нашими гостями и улыбнитесь им.

Сейчас я вам загадаю загадку:

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают.

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно. Вот и наступила весна. Поэтому у нас с вами хорошее настроение.

Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.

Дети. Да.

(звучит музыка с пением птиц и журчаньем ручейков)

Воспитатель. Ребята, представьте, что мы с вами в весеннем лесу. Какая чудесная полянка!

Небо ярко-голубое, на полянке появляются маленькие проталинки. Весело щебечут птицы, Журчат первые ручейки. С приходом весны пробуждается вся природа. Дети, скажите, а вы любите весну.

Дети. Да.

Воспитатель. Дети, посмотрите, чьи лучики заглянули к нам на полянку?

Дети. Лучи солнышка.

Воспитатель. Дети, пойдемте, погуляем по лесу и поиграем с солнышком.

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей, (бегут по кругу, делая взмахи «крыльями»)

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают. (медленно приседают)

Воспитатель. Молодцы ребята, весело поиграли.

Ой, посмотрите, что это на елочке висит. Это же письмо, давайте откроем конверт и прочитаем: «Дорогие ребята! В нашем лесу проходит выставка весенних картин. Я предлагаю вам принять в ней участие, но случилась беда. На нашу полянку прилетели озорные сороки и утащили все кисточки. Я пошел искать. Старичок - лесовичок.».

Воспитатель. Дети Лесовичок предлагает нам нарисовать картину. А сожжем ли мы с вами нарисовать картину без кисточек? Давайте подумаем, чем мы сожжем рисовать.

Дети. Пальчиками, печатками, поролоном.

Воспитатель. Хорошо, пойдемте рисовать.

(дети рисуют, звучит спокойная музыка)

Пальчикова игра «МОЯ СЕМЬЯ»

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

Воспитатель. Какие вы у меня молодцы, настоящие художники! Вы даже смогли справиться без кисточек и нарисовали много красивых картин. Давайте возьмем их аккуратно и отнесем на полянку. Положим на пенечки, а старичок-лесовичек придет и увидит.

Вы, слышите как радуются птицы? А каких птиц вы нарисовали?

Дети. Грачи. Они прилетают первыми.

Воспитатель. Кто из вас знает стихотворение про грачей?

Ребенок.

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи,

А, вы, видели сегодня

Прилетели к нам грачи!

Удивительные птицы -

Прилетели, гнёзда вьют,

Словно шапки на деревьях,

Домики грачей растут.

Завороженно ребята

Смотрят на гостей весны,

Просыпается природа,

Переменам рады мы!

Старичок-лесовичок. Ой, здравствуйте, да у меня никак гости! Я вот по лесу ходил, кисточки искал, да и задремал на пригорке. А птицы меня своим пением разбудили. Чему-то радуются.

Воспитатель. Да это они радуются нашим рисункам!

Старичок-лесовичок. Какие красивые у вас рисунки. Чем же вы их нарисовали?

(дети рассказывают)

Воспитатель. Ребята, скажите Старичку-лесовичку до свидания, нам пора возвращаться в нашу группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Ранняя весна»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД