Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная капля воды»

Татьяна Шокурова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная капля воды»

Интегрированное НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Тема: «Волшебная капля воды»

Тема: «Волшебная капля воды».

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания детей о свойствах воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода растворитель);

- развитие навыка проведения лабораторных опытов:

- закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой (стеклянными стаканчиками, палочками);

- закрепить умения работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности;

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие словесно - логического мышления, памяти через отгадывание загадок;

- активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-развитие зрительного внимания;

- развитие общей и мелкой моторики

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитание умения вести себя на занятии;

-воспитание умения выслушивать других;

- умение работать в группе, договариваться, доказывать свою правоту.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты мира, проведение мини-беседы «Если б не было воды», заучивание стихотворений о роднике, реке, море.

Оборудование: иллюстрации на тему «Вода», аудиозапись, колбы, вода, мука, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой, цветные карандаши, листы бумаги.

Интеграция: художественное творчество

Ход занятия

I. Орг. момент - Здравствуйте ребята! Для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии – отгадайте загадки:

1. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук (Вода)

2. Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо

Человеку умирать? (Воды)

3. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (Воды)

- Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

- Где в природе мы можем увидеть каплю воды? (на доске иллюстрации различных водоемов)

Отгадывают загадки. Совместно с педагогом определяют тему занятия.

II. Основная часть

1. Игровой практикум «Мама тучка»

- Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы - мои детки. Делайте все, что я скажу.

- Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали…

Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

Встретились ручейки и стали большой рекой.

Плывут капельки к большой реке, путешествуют.

Текла, текла речка и попала в большой океан.

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Где встречается капелька воды?

- Чтение стихотворений детьми

- А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это, мы пройдем в нашу лабораторию.

«Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки

«Ручейки» соединяются в одну цепочку.

Перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу.

Разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя.

В капельке дождя, в ручейке, реке, океане

2. Исследование «Волшебная вода»

- Запомните правила поведения в лаборатории:

- Не шумите – этим вы мешаете другим;

- Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться;

- Слушайте воспитателя;

- внимательно следите за результатами опыта;

- закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

На столах колбы, вода, мука, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой.

- Есть ли у воды вкус? Попробуйте воду.

- Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

- Ребята, посмотрите прозрачная вода или нет? Сейчас мы это проверим.

(Опустить в стакан игрушку).

- Видна ли игрушка?

- Добавляем в воду муку, размешиваем видна теперь она?

Вывод: одно из свойств воды – прозрачность, мутность.

- Ребята, а сейчас возьмите кусочек сахара и опустите его в воду. Что с ним происходит?

- Где в жизни мы это можем наблюдать?

Вывод: еще одно свойство воды - в ней можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.

Итог эксперимента: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем.

Проходят к рабочим столам.

Вода без вкуса

Сахар растворяется

За завтраком, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становиться сладким

III. Итог занятия. Дети выполняют работу по рисованию на тему «Вода».

- Такой рисунок могут нарисовать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра. Большое спасибо за занятие! Занятие окончено. Рисуют

Улыбаются друг другу и желают добра

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Перспективное планирование по экспериментированию с использованием проектного метода в старшей группе. Перспективное планирование по экспериментированию с использованием проектного метода в старшей группе. Сентябрь – октябрь «Экспериментирование.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная капля воды»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 23:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...