Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием современных технологий ТРИЗ «Магазин одежды»

Елена Слободчикова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием современных технологий ТРИЗ «Магазин одежды»

Тема: Магазин одежды

Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении.

Задачи:

Образовательные:

• Дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы»;

• учить дифференцировать виды одежды по временам года;

• учить называть предметы одежды.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием современных технологий ТРИЗ „Магазин одежды“» размещена в разделах

• Формировать логическое мышление;

• развивать творческое воображение;

• обогащение словарного запаса.

Воспитывающие:

• Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность;

• Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

Словарная работа:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: Изображения детской сезонной, мужской и женской одежды, головных уборов; предметы одежды : кофта, брюки, варежки, шарф, «посылочная» коробка; кукла с одеждой; значки с изображением снежинки и солнца; мяч, картинки с изображением одежды. Цветные карточки, изображающие предметы одежды, разрезанные на детали.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Одежда», индивидуальные разговоры об одежде во время одевания детей на прогулку, после сна, дидактические игры «Подбери кукле платье»; «Маша – растеряша», сюжетно – ролевая игра «Одень куклу на прогулку», стирка кукольного белья.

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались и Петрушка просит детей помочь разложить одежду по отделам.

Воспитатель: Дети, давайте вместе откроем посылку и внимательно рассмотрим предметы, которые находятся в ней. Назовите и объясните, куда нужно положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:

Дидактическая игра: «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»

Воспитатель: снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко - летней!

Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю.

Воспитатель: (комментирует действия детей) Это зимняя одежда. Почему она так называется?

Миша, можно ли гулять в одной варежке?

Ребё нок: Нет!

Воспитатель: Найди пару.

Почему человеку нужны две варежки? Положи варежку на правую руку, на левую.

Что еще нужно человеку всегда два?

Дети: носки.

Воспитатель: есть ли носок на правую (левую) ногу?

(Дети рассматривают носки)

Дети: они одинаковые!

Воспитатель: Сколько нужно человеку шарфов?

Дети: Один.

Воспитатель: Что еще у человека должно быть одно?

Дети: шапка, куртка, шуба.

Воспитатель: А теперь мы поиграем.

Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку».

Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную : кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.

Воспитатель: Что нужно сначала надеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Что потом?

Когда мы надеваем кофту, куда руку продеваем?

Дети: в рукав

Воспитатель: Сколько рукавов у одежды должно быть?

Дети: два.

Воспитатель: почему их два?

На что застегивается кофта?

Дети: На пуговицы

Воспитатель: Какие еще застежки бывают у одежды?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько бывает застежек?

Дети: много, одна, две.

Воспитатель: Кукла одета, можно идти на прогулку, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы было теплее? (поднять воротник, одеть капюшон).

Воспитатель: Сколько на одежде бывает воротников? карманов?

Ответы детей.

Физкультминутка «Зимняяя прогулка»

Очень холодно зимой (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку (имитация движений)

Я надену шубку

Я надену шарфик («завязываем» шарфик)

Потуже завяжу

А потом красивые, (показываем кисти рук)

Теплые, пушистые

Крошечные рукавицы (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

На ручки натяну

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки! (поочередно выставляем пяточку)

Возьму с собою саночки (шаги на месте)

На порог пойду

На горку поднимусь (руки вверх)

И с горки прокачусь (быстрое движение рук вниз)

У-у-у-ух!

Игровое упражнение: «Подбери одежду»

Воспитатель: Где люди берут одежду?

Дети: в магазине

Воспитатель: Где шьют одежду?

Ответы детей.

Воспитатель: Одежду шьют на фабрике.

Сейчас каждый из вас «сошьет» одежду.

Дети садятся за столы по 2 человека. На столах разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали, дети должны сложить одежду, рассказать, что они «сшили», для кого (для мальчика, для девочки, мужчины, женщины, какие детали им потребовались.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем ещё в одну игру.

Игровое упражнение: «Как ухаживать за одеждой» (с мячом)

Воспитатель: Если одежда испачкалась, то ее …

Дети: стирают

Воспитатель: Если измялась – ее …

Дети: гладят

Воспитатель: Если разорвалась …

Дети: зашивают

Воспитатель: Если оторвалась пуговица, то ее –

Дети: пришивают

Воспитатель: Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают?

Дети: аккуратно развесить или сложить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Петрушку, он не знает какие бывают головные уборы! А вы знаете?

Дети: Да!

Игровое упражнение: «Помоги Петрушке найти головные уборы»

Дети рассматривают картинки, находящиеся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, ушанка.

Воспитатель: Как называют одним словом то, что здесь разложено?

Ответы детей.

Воспитатель: Это называется головные уборы. Почему эти предметы так называются?

Дети: Их носят на голове.

Воспитатель: Помогите Петрушке найти зимние головные уборы, назовите их.

Дети находят и называют зимние головные уборы. Затем делают то же самое с летними.

Воспитатель: Молодцы! Петрушка благодарен вам за помощь и угощение вам прислал – эти конфеты

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: составление.

Конспект НОД в младшей группе с использованием современных технологий на тему «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека, формировать у детей.

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В мире одежды» Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе. Тема: «В мире одежды». Цель: формировать умения детей различать и называть предметы.

Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий в старшей группе «Волшебница зима!» Цель: Систематизировать представление детей о зиме, зимних явлениях природы. Расширить представление о свойствах снега. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий по теме «Транспорт» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и провела:.

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий в старшей группе «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Путешествие с Фантузей» Цели и задачи: Познакомить детей с представлениями о фантазии и о фантазёрах; развивать у детей речь, умение высказывать свою мысль; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием современных технологий ТРИЗ «Магазин одежды»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 18:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД