Получи документы

Конспект интегрированного образовательного мероприятия в подготовительной группе «Путешествие по океану дружбы»

Елена Аверина
Конспект интегрированного образовательного мероприятия в подготовительной группе «Путешествие по океану дружбы»

Под песню «Дружба крепкая не сломается» дети входят, здороваются, встают в круг.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим уважаемым гостям и подарим друг другу улыбки.

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие – Путешествие по океану ДРУЖБЫ. На нашем пути будут встречаться острова с разными вопросами и заданиями. Только ответив на них, мы сможем продвигаться дальше и оказаться на последнем острове, на котором мы найдем клад!

Ну что, ребята, вы готовы? Итак, мы начинаем наше путешествие и

1 остров – Словесный.

Публикация «Конспект интегрированного образовательного мероприятия в подготовительной группе „Путешествие по океану дружбы“» размещена в разделах

Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Давайте вспомним, кто с кем дружит.

1. Крокодил Гена и его друг Чебурашка

2. Малыш и его друг Карлсон

3. Вини - Пух и его друг Пятачок

4. Кай и Герда

5. Белоснежка и 7 гномов

6. Лев и собачка

7. Заяц и петух

8. Кот в сапогах и его хозяин

Молодцы, ребята! А чтобы люди больше дорожили дружбой и ценили ее, люди придумали пословицы и поговорки о дружбе. Давайте их вспомним. Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу». Я говорю первую часть пословицы, а вы ее заканчиваете.

Игра с мячом в кругу.

Друга иметь, себя. не жалеть.

Друга ищи,. а найдешь береги.

Новых друзей наживай,. а старых не теряй.

Друг за друга держаться -. ничего не бояться.

Кто друга в беде покидает,. тот сам в беду попадает.

Без беды друга не узнаешь.

Один в поле. не воин.

Друг познается. в беде.

Старый друг лучше. двух новых.

Сам пропадай,. а друга выручай.

Не имей 100 рублей,. а имей 100 друзей.

Один за всех и все за одного.

Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

Молодцы, ребята! Все задания острова мы выполнили и нам пора двигаться дальше. Посмотрите на нашу карту. Какой следующий остров? Правильно, зеленый и это остров

2остров – Экологический.

Посмотрите, ребята, перед нами необыкновенное дерево, «дерево раздумий» и на нем растут необычные цветы. На каждом цветке написан вопрос –ситуация. Давайте попробуем ответит на эти вопросы.

1 ситуация. Твой друг долго не приходит в детский сад. Он заболел. Какие ваши действия?

2 ситуация. Мальчики из кубиков построили дом, а Максим играл рядом и задел его и дом сломался. Что должен сделать Максим?

3 ситуация. Игорь столкнулся с Верой в дверях. Что он должен сделать?

4 ситуация. Вы отдыхали в парке и вам очень понравилось место отдыха. И друг решил в этом месте на березе свое и твое имя. Как вы поступите, какие слова вы скажете своему другу?

5 ситуация. Ваш друг во время игры нечаянно немного повредил вашу игрушку. Ваши действия.

6 ситуация. Вы пошли в лес за грибами. Ты набрал полную корзину грибов. а твой друг – нет. Как ты поступишь в данной ситуации?

Молодцы, ребята! Посмотрите на дерево и подумайте, чем оно отличается от деревьев, которые мы видим за окном? Правильно, листья на нем зеленые. А в какое время года листья на деревьях зеленые? Верно, лето. А как называется место, где растет много деревьев? Правильно, лес.

Ребята, давайте представим себе лето, лес и поиграем в игру «Ассоциации»

Даю вам слово :

«Лес» (деревья, птицы, тропы, берлога, гнезда, насекомые, паутина и другие ассоциации)

«Дерево»

Молодцы, ребята! Все задания мы выполнили и следующий остров

3 остров – Мульт –остров

Мы сейчас с вами послушаем историю, которую нам расскажет мудрая тетушка Сова. Она называется «Мудрые слова».

(просмотр мультфильма)

Вопросы:

Ребята, как называется мультфильм?

Кто является героями этого мультфильма?

О чем рассказывается в этом мультфильме?

А вы бывало что обижали своих друзей?

Как нужно поступить в этой ситуации?

Продолжите мою мысль:

Считаю, что друзья должны быть. (Скромными, добрыми, справедливыми, честными, прилежными, ласковыми, учтивыми, вежливыми, терпеливыми, бережливыми, сострадательными, щедрыми, уступчивыми).

- Считаю, что друзья не должны быть. (злыми, лживыми, сварливыми, мстительными, жадными, упрямыми, трусливыми, завистливыми)

Давайте скажем друг другу добрые, а не обидные слова. Поиграем в игру «Скажи доброе слово».

4 остров – Остров хорошего настроения.

Игровой тренинг на сближение «Цветок дружбы»

Цель: преодоление барьеров, снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов, возникновение чувства «нам хорошо вместе».

Оборудование: подушка круглой формы, расслабляющая музыка.

Воспитатель включает музыку и предлагает детям сесть ногами к подушечке, так чтобы получился цветок, а каждый из детей был его лепестком.

Взявшись за руки, тянутся к кончикам пальцев ног-«цветок закрылся».

Ложатся на пол, не разжимая рук «цветок открылся».Ребята мечтают о чем- то приятном под расслабляющую музыку.

Затем дети медленно садятся и рассказывают, по очереди, о чем думали.

Мы отдохнули, набрались сил и пора продолжать наше путешествие.

5 остров – Остров Спасателей.

Ребята, жителям этого острова нужна помощь. Недавно здесь прошел сильный шторм и многие фигуры рассыпались. Помогите их собрать, пожалуйста.

Игра «Пифагор»

Молодцы, ребята! Мы помогли, все починили и нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим, какой следующий остров?

6 остров – Поспорим? (мозговой штурм)

Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды и попробуем поспорить. Ведь в споре рождается истина! Команда №1 будет утверждать, что «Дружба в группе нужна» и объяснять почему, а команда №2 попытается доказать, что «Дружба в группе не нужна»

- не будет друзей, не с кем будет ссориться

- на занятиях никто меня не будет отвлекать

-все игрушки достанутся мне одному

- в группе всегда будет порядок

- буду один в театральном уголке показывать спектакль

- в группе всегда будет тихо и спокойно

- все звездочки достанутся мне

Ребята, мы, конечно же, понимаем, что дружба в группе нам очень нужна и чем она будет крепче, тем лучше.

Упражнение на объединение «Один за всех ми все за одного»

Ребята, мы все ближе и ближе к нашей цели. Перед нами последний остров и даже выглянуло солнышко.

7 остров – Законы дружбы

Давайте попробуем составить законы дружбы.

Запишем их на солнечных лучиках!

- Не ябедничай!

-Не жадничай!

- Не дерись!

- Умей договариваться!

-Будь справедливым!

-Помогай друзьям!

-Будь честным!

Ну вот мы и закончили наше путешествие! Перед нами остров, на котором зарыт клад! Что же это? (пазл, который мы вместе будем собирать, дружно)

Итоги занятия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? В какие игры мы играли? Понравилось ли вам занятие? Скажем нашим гостям «До свидания».

Публикации по теме:

НОД «Что такое дружба?» в младшей группе Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Развлечение с родителями «Путешествие на остров дружбы»Развлечение с родителями «Путешествие на остров дружбы» Развлечение с родителями «Путешествие на остров дружбы» Задачи. 1. Учить детей способам общения друг с другом на основе знаний этикета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного образовательного мероприятия в подготовительной группе «Путешествие по океану дружбы»
Опубликовано: 20 августа 2014 в 09:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД