МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебное дерево»

Анастасия Мащенко
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебное дерево»

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд» «Коммуникация»

Автор: Мащенко Анастасия Васильевна

Цель: развивать интегративное качество любознательность. Развивать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми.

Задачи:

1. Научить детей и родителей использовать нетрадиционный способ рисования - выдувание краски коктейльной соломкой.

2. Познакомить с трудом лесника - следит за деревьями, чтобы их не вырубали.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах

3. Закрепить с детьми название деревьев : елка, береза, клен, сосна, тополь. Продолжать учить использовать в речи прилагательные (красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное), обогащать словарный запас детей (лесник, крона и т. д.)

закреплять с детьми строение дерева (корень, ствол, ветки, крона)

4. Развивать у детей фантазию, воображение

5.(Закреплять коричневый цвет в рисовании дерева.)

6. Учить доброжелательному взаимодействию в распределении и выполнении работы родителя и ребенка.

5. Создать положительного эмоционального настрой в деятельности родителей и детей.

Демонстрационный материал: проектор, экран, слайды №1 (деревья : береза, клен, сосна, лиственница,музыка

Строение дерева (корень, ствол, ветви, листья)

Сундучок, гуашь, коктейльные соломки, рисунок с изображением деревьев способом выдувания из соломки.

Раздаточный материал: листы для рисования А4- 1 общий лист для ребенка и родителя. Тушь, коктейльные соломки. Восковые карандаши.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне принесли волшебный сундучок. Я хочу, чтобы вместе с вами открыли его и посмотрели что в нем лежит:

Дети: Тушь, бумага для рисования, коктейльная соломка.

Воспитатель: Как интересно. Ребята, как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься?

Дети : рисовать

Воспитатель: Совершенно верно, мы будем рисовать

Как вы думаете, что мы будем с вами рисовать?

Дети:…

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку- это и будет ключ к тому, что мы будем рисовать.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Дети: дерево

Воспитатель: Совершенно верно, это дерево.

(на доске иллюстрация обычного дерева)

Воспитатель:Что мы будем рисовать?

Дети: дерево

Воспитатель: Но перед тем как приступить к необычному способу рисования, я хочу чтоб мы рассказали родителям все, что мы знаем о деревьях

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них. Так родители все узнают о деревьях.

Воспитатель включает слайды с изображением деревьев.

- Давайте подумаем и скажем. Какое может быть дерево. Подберите определение. Дерево какое?

Слайд №!1

(красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное).

- Молодцы! Какие у дерева есть части?

Слайд №2.(ствол, ветки, листья, крона, почки)

- Где растут деревья?

Слайд № 3 (в лесу)

По лесу гулять очень полезно, воздух чистый, это деревья очищают воздух.

В лесу кто за деревьями следит? (лесник, чтобы деревья не вырубали зря, и мы должны бережнее относиться к деревьям в лесу. Как нужно бережно относится к деревьям в лесу?

А какую осторожность надо проявлять для безопасности в обращении с деревьями?

Правильно, если вы увидели сломанное или наклоненное дерево, его надо обойти, залезать на дерево можно, только если мама или папа рядом и они за вами наблюдают. Внимательно смотреть перед собой, если идешь между деревьями, так как могут торчать острые сломанные ветки.

- Подберите определения к слову ветка. Какая она?

Слайд №3

(длинная, короткая, толстая, тонкая, гладкая, колючая). Ствол какой? (толстый, тонкий, ровный, кривой).

Листья какие?

Слайд №4

(большие, маленький, овальные, круглые, зеленые, резные)

Какие деревья бывают? Хвойные и лиственные

чем они отличаются?

Какой по цвету корень у дерева? (темно коричневый)

Слайд №5 по

Какие вы деревья знаете?

Слайд №6

(ответы детей)

Воспитатель:Молодцы

Физминутка: Ветер дует мне в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише тише

Деревцо все выше выше

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего нам коктейльные соломки?

Я хочу научить рисовать вас коктейльными трубочками, как будто растить свое дерево. Мы возьмем каплю гуаши, нанесем на лист бумаги. Эту каплю, мы будем выдувать, образуя ствол, ветки и корни.

Показ воспитателем способ рисования

Сейчас приглашаю вас к своему столу (дети становятся вокруг стола воспитателя, я покажу, как можно нарисовать дерево способом выдувания из трубочки. Помещаем каплю гуаши на лист бумаги (надо указать, чем капаем) Какого цвета капля гуаши? Дети отвечают. Что у дерева коричневого цвета? Потом один конец трубочки берем в рот и аккуратно дуем на каплю, чтобы она побежала и появилась линия, как корешок, и немного в сторону еще выдуем одну линию, это тоже корешок и их должно быть много, чтобы появился корень. Сначала раздуваем каплю в разных направлениях сверху вниз. Затем поворачиваем лист, добавляем каплю коричневой гуаши и воздух из трубочки направляем в вверх, как ствол дерева. Когда выдуваете ствол можно повернуть лист так, чтобы выдуть ветку и. т. д.

Посмотрите, а потом вместе с родителями нарисуете свое дерево или деревья.

Рекомендации родителям: прежде чем приступить к работе, вы должны договориться, о том, какие деревья вы будете рисовать. Кто первым начнет работу. Как расположите деревья на листе?

(дети вместе с родителями выполняют работу). Воспитатель помогает родителям и детям договариваться, распределять работу, в случае затруднения и оказывает помощь в технике рисования при необходимости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свой рисунок, что в нем не хватает? вы можете взять восковые карандаши и дорисовать землю, кормушку, птичек, плоды,листья, то что вам хочется и определите как называется ваше дерево. Посчитайте сколько деревьев вы нарисовали на своем листе.

Рефлексия:

Чем мы сегодня с вами занимались,

Что есть у дерева? корень, ствол, крона, почки, листья (слайд№)

Назовите деревья, которые вы знаете? (слайд №)

Давайте все вместе полюбуемся, как красиво мы нарисовали деревья. Какие они у нас разные. Высокие, низкие, средние, ветвистые. самое главное, что рисовали вы их дружно вместе с мамой или папой. Как много деревьев вы нарисовали, получился лес. Кто контролирует деревья в саду? (лесник) Обнимитесь, поцелуйтесь и порадуйтесь выполненной работе.

И помните, что к деревьям надо относится бережно.

А теперь необходимо убрать свое рабочее место.

Публикации по теме:

«Для чего руки нужны». Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Для чего руки нужны». Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста П\С: Обобщить представления о профессиях. Продолжать формировать уважение к людям труда. Активизировать словарь. Развивать умение грамотно.

Конспект интегрированного мероприятия по ручному труду для детей 6–7 лет «Дерево исполнения желаний» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного мероприятия по ручному труду для детей 6–7 лет «Дерево счастья» Цель: 1. Накопление детьми положительного эмоционального опыта, развитие умения выражать свои мысли, снятие психоэмоционального напряжения.

Конспект интегрированного мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Насекомые» ГБДУ ЦРР №33 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированного мероприятия совместной деятельности воспитателя.

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Волшебный мир цветов» Тема: “Волшебный мир цветов”. Цели и задачи: • развитие сплоченности, группового взаимодействия, коммуникативных навыков; • обучение навыкам.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебный огород» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 547 Дошкольное отделение №1 «Ландыш».

Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой в космос» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171 «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект итогового образовательного.

Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию на тему: «Вы слышали о воде? Говорят, она везде» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 223 Конспект образовательного.

Конспект образовательного мероприятия в старшей группе «Берегите Россию» к 70-летию ПобедыКонспект образовательного мероприятия в старшей группе «Берегите Россию» к 70-летию Победы Конспект разработан музыкальным руководителем МБДОУ №28 «Детский сад «Ветерок» г. Лесной Свердловской области Крупиной Еленой Евгеньевной.

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в младшей группе «Кто в избушке живёт»Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в младшей группе «Кто в избушке живёт» Программное содержание: 1. Формировать первоначальные представления о культуре, истории и жизни русского народа -познакомить детей с национальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебное дерево»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 11:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД