МААМ-картинки

Конспект интегрированного ООД «Письмо Лесовичку»

оксана качаева
Конспект интегрированного ООД «Письмо Лесовичку»

Тема: «Письмо от Лесовичка»

Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: в игровой форме выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать закреплению знаний о частях суток;

- способствовать закреплению умений различать и называть времена года;

- способствовать закреплению знаний о цифрах от 1 до 5; соотнесение предметов с цифрой и цифры с предметами

Публикация «Конспект интегрированного ООД „Письмо Лесовичку“» размещена в разделах

-способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-способствовать закреплению умений ориентироваться в пространстве;

-способствовать запоминанию стихов;

-способствовать закреплению в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);

-способствовать закреплению умений правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию у детей эмпатии, доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь обитателем леса.

Оборудование: игрушки (лиса, еж, медведь, заяц, пчела, белка, лягушка, кольца от пирамидки, разрезанные геометрические фигуры, полоски с кочками, картинки с предметами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. Организационный момент.

Воспитатель (берёт со стола конверт). Ребята, сегодня я получила необычное письмо от Лесовичка. Я вам его зачитаю:

Дорогие ребята! Пишет вам старичок – Лесовичок!

Я люблю гулять по лесу. В лес хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно, каждый куст и каждый пень.

Знаю лес я и люблю и заметил я в лесу:

что прилетели с юга птицы, тает снег, ручьи бегут,

капают сосульки с веток и подснежники цветут.

Лишь медведь в берлоге спит, сосет лапу да храпит.

Вы, ребята, помогите и медведя разбудите.

Ведь уже пришла весна, все пробудилось ото сна!

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Лесовичку, вы готовы отправиться в лес, что бы разбудить медведя? Тогда вспомним правила поведения в лесу : не вырывайте кустарники с корнем, не разоряйте птичьи гнезда, не забирайте из леса животных, не шумите в лесу, не разжигайте костер в лесу, не оставляйте мусор в лесу (показ картинок)

Итак, покружились, покружились и в лесу мы очутились.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом лесом и широким лугом.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал! (останавливаются)

А кто же нам подскажет. где находится берлога медведя? А вон, смотрите, лисичка. Давайте у нее спросим?

Ты лисичка помоги, нам лисичка подскажи

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Лиса: Помогу и расскажу. Только вы сначала поиграйте со мной.

Игра «Назови одним словом».

Белка, заяц, лиса, волк, еж-это….

Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это….

Воробей, голубь, ворона, ласточка-это….

Берёза, сосна, дуб-это…

Яблоко, груша, лимон это

Собака, кошка, корова, коза это

Мама, папа, бабушка, дедушка это

Самолёт, вертолет, ракета это

Сыграем еще в одну игру «Из чего сделаны предметы?»

• Мяч из резины (резиновый)

• Мяч из пластмассы (пластмассовый)

• Стакан из стекла (стеклянный)

• Матрёшка из дерева (деревянная)

• Поделка из бумаги (бумажная)

• Гвоздь из железа (железный)

Лиса: спасибо вам, ребята. Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте, встретите зайчика, он покажет вам дорогу.

Воспитатель: Спасибо, лисичка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. Выбрались из ямки!

А вот и зайка под кустом сидит, спросим у него дорогу.

Зайка, зайка помоги, нам зайчишка подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Зайчик: У моих зайчат сегодня день рождения. Я нес им пироги, так торопился, бежал и упал. А пироги разломились на части. Помогите мне их собрать, а потом я подскажу вам дорогу.

Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчик! Мы с ребятами тебе поможем (разрезать круг, квадрат, прямоугольник и треугольник на 4 части. Работают в командах за столом.)

Зайчик: Спасибо вам, ребята. Дойдете до болота, встретите там лягушку. Она вам подскажет дорогу.

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик.

Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Смотрите, вот и лягушка на кочке сидит.

Ты лягушка нам скажи, нам лягушка подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Лягушка: А вы поиграйте с моими лягушатами в игру «Лягушка попрыгушка», тогда подскажу. ( Дети играют: лягушка прыгнула на 3 -ую кочку, 5 –ую кучку, 1 – ую кочку и т. д).

Лягушка: Спасибо вам, ребята. Идите на лесную полянку, встретите там ежика. Он вам и подскажет дорогу.

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли. Поднимая ноги выше

Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.

Смотрите, ребята, ежик на полянке.

Ежик, ежик нам скажи, нам дорогу подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Ежик: А вы поиграйте со мной в игру, а то мне скучно одному!

- Сколько елочек зеленых, столько делаем наклонов

- Ягоды считаем, дружно приседаем

- Сколько у меня грибков, столько делаем хлопков

- Сколько у меня пеньков, столько делаем прыжков.

Ежик: Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной. Идите прямо по дорожке и встретите там белку, она вам подскажет дорогу.

Воспитатель:

Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.

Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.

А вот и белочка сидит.

Белка, белка помоги. Белка, белка подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Белка: Но для начала помогите мне разобраться.

задание «Части суток». («Закончи предложение»)

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

2. Завтракаем мы утром, а обедаем (днём)

3. Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером)

4. Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

5. Сколько частей в сутках (4, назовите их.

А какое сейчас время года? Назовите их по порядку.

Воспитатель: Молодцы!

Сыграем в игру «В какое время года?»

1. В какое время года все купаются и загорают?

2. В какое время года расцветают подснежники?

3. В какое время года играют в снежки?

4. В какое время года тает снег?

5. В какое время года с деревьев опадают листья?

Белка: Спасибо вам, ребята. Идите прямо, там на полянке встретите пчелу, она покажет вам дорогу.

Воспитатель: Спасибо тебе, белка.

Мы к лесной полянке вышли. Поднимаем ноги выше.

Между кустиков и кочек, между веток и пенечков.

Смотрите. Пчелка летает – медок собирает.

Пчелка, пчелка помоги. Пчелка, пчелка подскажи.

Как найти дорогу к медведю в берлогу?

Пчелка: А вы помогите пчелкам собрать нектар с цветов. (дети выполняют задание, ориентировка на листе бумаги: на дерево прикрепить цветы)

Пчелка: спасибо вам, ребята, что помогли пчелам собрать нектар с цветов. А Мишкина берлога находится за рекой.

Воспитатель:

Быстро к речки мы спустились, наклонились и умылись.

А вот и берлога медведя. Как же нам его разбудить? Давайте, ребята, громко расскажем стихотворение.

Мишка, мишка, лежебока

Спал он долго и глубоко

Зиму целую проспал

И на елку не попал

И на санках не катался,

И снежками не кидался

Все бы мишеньке храпеть,

Ах ты, мишенька – медведь!

Медведь: (выходит из берлоги) Что случилось, вы зачем меня разбудили?

Дети: Мишка, так наступила весна (называют приметы весны).

Медведь: Спасибо вам, ребята, что разбудили меня. Долго я спал и хочу с вами поиграть, косточки свои размять. Игра «У медведя во бору» или «Медведи и Пчелы».

Воспитатель: Ну вот мы и справились с просьбой Лесовичка. Ребята, а нам пора отправляться в группу. Давайте попрощаемся с мишуткой. Скажем волшебные слова : «Покружились, покружились, в группе все мы очутились»

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? где мы сегодня с вами были? Кому помогали? Кто помогал искать дорогу к берлоге медведя? Какие задания выполняли и т. д?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Письмо из сказки» Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность. Задачи: - развивать интерес к окружающему миру в процессе.

Конспект ООД «Радужное письмо» для старшей группы Конспект ООД на тему: «Радужное письмо» для старшей группы Цель: Рассказать детям о радуге и научить изображать ее. Обогащать представление.

Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Ой, ты, Дон широкий» Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к природе Донского края. Задачи: 1 Познакомить с главной рекой казаков - Доном, передать.

Конспект интегрированного ООД «Достопримечательности моего города» в Сергиевом Посаде Достопримечательности моего города. Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с достопримечательностями.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к Лесовичку» г. Уфа МАДОУ Детский сад №59. Воспитатель старшей группы № 1 Кириллова Е. А. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости.

Конспект итогового интегрированного занятия «В гости к Старичку — Лесовичку» Цель : обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Конспект нетрадиционного интегрированного ООД: Нетрадиционная интегрированная ООД: «Приглашение в театральную гостиную». Разработано и проведено совместно: Музыкальный руководитель:Урганова Наталья Павловна Психолог:Давыдкова Валентина Петровна Музыкальные.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Задачи. • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах.

Конспект ООД «Поможем Лесовичку» для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе «В гости к Лесовичку» Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: «В гости к Лесовичку». в рамках конкурса «Лучший воспитатель ДОУ-2017».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного ООД «Письмо Лесовичку»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД