Получи документы

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей средней группы «Перепутанные сказки»

галина дунай
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей средней группы «Перепутанные сказки»

Программные задачи:

Закреплять знание детей об уже знакомых сказках, персонажах этих сказок;

Учить анализировать, сравнивать, сопоставлять картинки из сказок между собой;

Учить подбирать прилагательные, глаголы; строить грамматически правильные предложения;

Учить детей рассказывать сказку, опираясь на картинки;

Учить схематично выкладывать сказку из заместителей (Дары Фрёбеля)

Воспитывать бережное отношение к книгам

Публикация «Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей средней группы „Перепутанные сказки“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации к сказкам «Колобок»- по всей сказке 5 страниц, «Репка»-3, «Теремок»-3 ; Дары Фребеля, ИЗО материалы: кисточка, клей, салфетка, клеенка и т. д.

Технологии используемые в ООД: синквейн, ТРИЗ, Дары Фребеля.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята я вчера вечером наводила порядок в библиотеке и нашла несколько порванных книжек, все страницы в них перемешались и непонятно какая страница из какой сказки. Я так расстроилась, что делать теперь, не знаю. Выбрасывать книжки нельзя, других у нас нет.

Дети: Купить, отремонтировать.

Воспитатель. Как, если сразу несколько сказок перемешались?

Дети: Разобрать картинки по сказкам, поменять страницы местами, чтобы они были по порядку, убрать лишние.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно сделать сначала.

Дети. Определить, какие сказки перемешались. Выбрать страницы, принадлежащие определённым сказкам.

Воспитатель. Дети что-то я запуталась. Из каких сказок эти картинки?

Дети. Это сказки «Колобок», «Теремок», «Репка».

Воспитатель. А как вы это поняли? Везде животные на картинках, я уже забыла, кто из какой.

Дети рассказывают в какой сказке какие герои жили.

Воспитатель. Вот вы думаете, что это картинка из сказки «Колобок», почему?

Дети. Потому, что на картинке изображен сам Колобок и животные из его сказки.

Воспитатель. Давайте все странички с Колобком соберем в одну сторону.

Воспитатель. А как вы думаете, из какой сказки эти странички?

Дети. Из сказки «Теремок».

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Потому, что на картинках есть Муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка -поплутайка.

Воспитатель. А что в других сказках разве нет таких героев? Вот смотрите, на страничке есть мышка-норушка.

Дети. Есть, но это сказка «Репка»

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети. А на картинках нарисована Репка и дед, бабка, внучка.

Воспитатель: Ну, вот мы картинки отобрали. Что дальше нужно сделать?

Дети. Разложить страницы каждой сказки по –порядку.

Воспитатель. Из какой сказки есть все страницы?

Дети. Колобок.

Воспитатель предлагает сложить сначала сказку, в которой есть все страницы «Колобок».

Игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель. Ребята, а кто помнит, в каком порядке герои приходили в сказку?

Дети. Дети пересказывают сказку начиная от 1-го героя и выкладывают порядок появления персонажей в сказке.

3. Новый материал

«Синквейн»

При выкладывании персонажей воспитатель попутно проводит игру «Синквейн»

Дети составляют небольшой стих про героев произведения, не рифмованный, по схеме (Лиса, Колобок, медведь)

Ребята, я знаю новую игр про сказочных героев, может поиграем? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, как думаете.

1. Кто – называют персонажа

2. Какой он этот персонаж. (2- 3 прилагательных)

3. Что делает персонаж (3 глагола)

4. Свое отношение к герою (фраза)

Воспитатель. Ну теперь давайте вместе проверим правильно ли мы выложили страницы. А что теперь нужно сделать?

Дети. Склеить книжку

Воспитатель. Что для этого нужно? Принесите мне все необходимое.

Дети. Клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Воспитатель. Кто у нас будет склеивать страницы? Это нужно делать очень аккуратно. Таня будет приклеивать, а помогать ей будет кто? Ваня будет с Сашей намазывать странички клеем. А остальные ребята, будут подавать страницы по очереди. Какой первый лист, какой второй. Дети распределяют вместе с педагогом, кто первый подает лист, кто второй и т. д.

(Во время работы над книгой, сидя с детьми за столами педагог разговаривает)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а если бы Лиса колобку не встретилась бы, чем сказка закончилась бы?

А если бы у колобка в друзьях были волк с медведем?

А что мог сделать колобок, чтобы его лиса не съела?

Ответы детей….

Воспитатель. Ребята, а почему колобка не съели заяц, волк?

Дети. Он им песенку пел

Воспитатель. А кто-нибудь помнит его песенку? А может мы ее с вами вместе и споем, а заодно и поиграем в игру. А в это время наша книжка высохнет.

Подвижная игра «Колобок»

Дети встают в круг, и по кругу передают желтый мяч, символизирующий Колобка, и вместе с воспитателем пропевают песенку Колобка. Лиса находится в кругу. На ком песенка закончится, тот убегает и лиса догоняет.

(Игра проводится 3 раза).

Воспитатель. Ну, вот мы с вами и песенку вспомнили, которую пел Колобок и в игру поиграли.

Воспитатель. А чтобы не забывать, кто приходил в сказку я знаю очень интересный прием, он мне всегда помогает запомнить что-нибудь сложное. Хотите, научу? Нужно выложить из разных фигурок (Дары Фребеля) последовательность прихода героев.

Педагог выкладывает на столе и объясняет свой выбор фигуры Колобка, предлагает детям поучаствовать в выборе, соотнесении героя с символом. (эта часть будет включаться если дети еще не устанут, будет позволять время)

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ой, ребята, мы про книжку забыли, как вы думаете, она высохла?

Дети приносят книгу, мы ее рассматриваем.

Воспитатель. Ребята, теперь нашу книгу можно прочитать, рассмотреть? Как вы думаете, мы справились с нашей задачей?

Вы сможете также отремонтировать остальные книги?

Ребята, что было для вас сложным в нашей работе над книгой?

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы нам не пришлось ремонтировать книги?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино» Образовательные области по ФГОС: • Коммуникативно - личностное развитие • Познавательно - речевое развитие Программное содержание: Уточнить.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «День Рождения куклы Кати» Конспект непрерывной образовательной деятельности дошкольников Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста Цель: - выявить уровень речевого развития детей Задачи:.

Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Что за чудо эти сказки!» Цель: Закрепить знания детей о творчестве детских писателей с использованием игровых заданий. Обучающие задачи: - Закрепить знания детей.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» МАДОУ «Детcкий cад «Белочка» cела Новая Таволжанка Шебекинcкого pайона Белгоpодcкой облаcти» Конcпект образовательной деятельноcти по.

«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО Драматизация литературных произведений с последующим пересказом – как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Обобщающее занятие по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности 3–4 лет «Сказки — добрые друзья» Задачи. 1. Закреплять и расширять представление детей о знакомых сказках. 2. Развивать память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук,.

Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе «Перепутанные сказки» Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий: Здравствуй, праздник новогодний! Праздник елки и зимы! Всех друзей своих сегодня Пригласили.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Перепутанные сказки» Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе «Перепутанные сказки» Ведущая. Дорогие наши мамы. Дорогие наши папы Очень рады.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей средней группы «Перепутанные сказки»
Опубликовано: 17 января 2017 в 13:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД