Получи документы

Конспект интегрированного занятия по лего-конструированию с элементами математических представлений «Письмо от Зимушки»

Айзанат Агалаковна
Конспект интегрированного занятия по лего-конструированию с элементами математических представлений «Письмо от Зимушки»

Конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для старшей группы.

Тема: «Письмо от Зимушки».

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования. Продолжать знакомить с конструктором лего.

Задачи:

-Развивать образное и конструктивное мышление, продолжать учить строить по схеме;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лего-конструированию с элементами математических представлений „Письмо от Зимушки“» размещена в разделах

-Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук.

-Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность,

Желание прийти на помощь.

Оборудование:

- Конструкторы «Лего»; письмо, знаки снежинки, схемы построения «Трактор» из конструктора Лего;

Ход НОД

1. Орг. момент.

Приветствие

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернемся.

Улыбнёмся, подмигнем,

Свой привет гостям мы шлем.

Педагог:

- Посмотрите, какой красивый конверт у меня, я сегодня получила от Зимушки. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. В своем письме она нас просит навести порядки в её «Снежном королевстве». Поможем зимушке?

Читаем послание:

У меня в королевстве беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

К нам вы в царство поспешите

И порядок наведите!

- Поможем навести порядок?

- А как же мы туда попадем? (Предложение детей)

- Как же нам быть?

Педагог:

Ребята, я вспомнила нам нужно произнести волшебное заклинание.

Три раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись в «Снежном королевстве очутись».

Мы можем отправиться по знакам – снежинкам, которые нам приготовила Зимушка.

-Все готовы, отправляемся в путь обуваем лыжи и поехали.

Педагог:

Я вижу первую снежинку. В снежинке подсказка.

В «Снежном королевстве» постоянно происходят какие-то чудеса. Вот сегодня, например, все кубики «ЛЕГО-цифры» пересорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим. Соединим от 1 до 10. Хочет Зимушка узнать, как умеем мы считать.

- Назовите все числа по порядку (хором)

- Назовите числа в обратном порядке.

- Молодцы, ребята вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись. Вот и справились мы с первым заданием.

Педагог:

Ищем вторую снежинку.

- Смотрите, ребята вторая снежинка что же нам зимушка приготовила.

-Все детальки перепутаны.

-Какие детальки здесь лежат? (Ответы детей 2*2,2*4 и. т. д.)

-А как вы это определили? (Ответы детей –по шипам).

-Ребята, по каким признакам мы можем еще разделить кирпичики лего? (Ответы детей –по цветам).

-Давайте разделим.

-Значит, можно распределить кирпичики как?

(Ответы детей-по названию, так и по цвету.)

Педагог:

Молодцы! Ребята и с этим заданием вы справились!

Пора отправляться в путь.

А вот третья снежинка. Посмотрите какие-то контейнеры стоят, давайте посмотрим, что же там лежит?

А тут какие-то схемы, а что это изображено? (Ответы детей-трактор).

А вот и контейнеры с детальками, как вы думаете для чего они (Ответы)

Давайте возьмем контейнеры со схемой и присаживаемся за столы для выполнения задания, мы будем с вами работать парами.

Прежде чем приступить к работе мы свами сделаем разминку.

Мы порадуем друзей

И построим трактор.

А чтоб не случилось бед,

Есть у нас один секрет:

Модель любую мы соберем,

Если трудимся дружно вдвоем!

Вспомним наши правила работы с конструктором :

-Внос и уши не толкать!

-Если уронил-поднять!

-И друг другу помогать! (Дети собирают.)

Педагог:

Молодцы! Отличные тракторы получились.

Педагог:

Ребята, кажется я поняла. Кто мне напомнит, что было написано в письме? Какую помощь ждет от нас королева (Ответы детей- порядок в царстве).

Вот теперь с помощью тракторов почистит дорожки в царстве.

Итог:

Педагог:

Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

Спасибо ребята вы сегодня славно поработали, все вы молодцы!

Ребята, вспоминаем волшебное заклинание, нам пора возвращаться в группу:

Три раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись «В группе очутись».

Говорим всем до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лего-конструированию с элементами математических представлений «Письмо от Зимушки»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 17:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД