МААМ-картинки

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России»

Вера Фертих
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России»

Цель: обобщение закрепление знаний детей о Родине.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России;

формировать уважительное отношение к государственным символам;

совершенствовать художественно-речевые символы и исполнительские навыки детей при чтении стихов и пословиц;

конструировать объёмную геометрическую фигуру;

воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций картин о природе России.

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по России“» размещена в разделах

Чтение стихов и пословиц и выборочное заучивание.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна России.

Изготовление полосок для веток.

Оборудование: дерево «Берёза», географическая карта России, подносы, клей, кисточки, салфетки, репродукции картин, мультимедиа, ноутбук.

Ход:

Дети входят в зал под песню о России.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы мне скажите, о чём оно. (Н. Забила «Родина»)

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе до границы

Не меньше чем за десять дней-

И то едва домчится…

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что это за конверты висят на нашей берёзе? (дети достают из конвертов карточки и составляют слова Родина и Россия)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто- то к нам спешит.

Инопланетянин: Куда я попал?

Воспитатель: Это планета Земля. А попали в детский сад.

Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая, красивая звезда. Ребята, я знаю, что на вашей планете много разных стран. А как называется страна, в которой живёте вы? (ответ детей)

Инопланетянин: А что такое Россия? (ответы детей)

Инопланетянин: Как называется республика, в которой вы живете?

Воспитатель: Мы живём в огромной, прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по нашей России на поезде. Вы согласны? Тогда берите с собой все свои знания и вперёд! Отправляемся! (звучит стук колёс)

(на географической карте России висят конверты с названием станций и вопросами)

Воспитатель: Первая станция «Знайкина».

-Назовите столицу России. (Москва)

-Как зовут Президента России? (В. В. Путин)

-Назовите место работы Президента России. (Москва, Кремль)

-Назовите столицу нашей республики Хакасии. (Абакан)

-Назовите самую большую реку Хакасии. (Енисей).

-Назовите основные символы нашей страны. (Герб, гимн, флаг).

Воспитатель: А что вы знаете о гербе?

Дети: У России величавой,

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Дети: Орёл- символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб- эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках. Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель: Молодцы! Движемся дальше. Следующая станция «Литературная».

-Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин)

-Какие вы знаете русские народные сказки? («Репка», «Колобок», Три медведя»)

-Продолжите русские народные пословицы: «Хлеб… (всему голова). При солнышке тепло… (а при матери добро). Лес-богатство и краса (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а (человек делами).

Воспитатель: Следующая станция «Историческая».

-Какие праздники отмечают на Руси с древних времён? (Рождество, Пасха, Масленица)

-Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.)

-Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти)

-Какой сувенир считался символом России? (матрешка)

-Какие промыслы и ремесла существуют в России с давних времен? (хохлома, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, гжель)

Воспитатель: Молодцы ребята! Следующая станция «Лесная»

-Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна)

-Какие ягоды можно собирать в лесах России? (чернику, бруснику, землянику, малину)

-Какие птицы живут в лесах России? (снегири, дятлы, вороны)

Воспитатель: Следующая станция «Творческая»

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Какой русский человек не любит березку-красавицу! Береза-символ России.

Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Давайте заведем хоровод «Береза» Дети заводят хоровод (идут по кругу, взявшись за руки).

Береза моя, березонька

Береза моя белая, береза кудрявая, (останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх).

Стоишь ты, березонька, посреди долинушки,

На тебе, березонька, листья зеленые, (медленно приседают).

Под тобой березонька, трава шелковая.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

(Дети склеивают конус. Закрученные полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания - черные пятна на ствол).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция. Станция «Единственная».

(под тихое звучание песен о Родине, воспитатель выставляет репродукцию картин)

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли, от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину-Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине?

Дети произносят:

Береги землю родную, как мать любимую.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Тот герой - кто за Родину герой.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить - Родине служить.

Родина любимая, что мать родимая.

Воспитатель: Кто хочет прочитать стихи о Родине?

Дети: «Родина» Ф. Савинов.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля -

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы - и долины,

Вижу реки и моря -

Это русские картины,

Это Родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья-

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

***

«Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

***

«Родина»

Слышишь песенку ручья - это Родина моя!

Слышишь голос соловья-это Родина твоя!

Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!

Школа, где твои друзья-это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина-это тоже Родина!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте посмотрим небольшой фильм о просторах России (просмотр слайдов).

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.

Воспитатель: А мы хотим подарить символ России - Березу. Вспоминайте о нас и о России (Символ дарят инопланетянину).

Инопланетянин: Спасибо, у меня тоже для вас есть небольшой сюрприз (отдает сюрприз воспитателю и уходит)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше с вам путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?

Дети: О Родине, о мире, о Земле. В заключении песня о Родине (в грамзаписи).

Воспитатель: Ребята, подарите свой символ России гостям.

Дети дарят символ России.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по России»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 18:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД