Конспект интегрированного открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в шахматной стране»

Жанна Чернова
Конспект интегрированного открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в шахматной стране»

Приключения в шахматной стране

Цель: повышение эффективности логопедической и физической работы средствами речедвигательных занятий.

Задачи:

- развивать интегрированные качества детей;

- способствовать развитию двигательной активности, физических качеств, координации движений, умений ориентироваться в пространстве;

- соотносить движения рук и ног с речью;

- расслаблять различные группы мышц по контрасту с напряжением;

- дифференциация звуков «Р» \ «Л» в словосочетаниях и предложениях;

- упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже;

- упражнение в согласовании количественных числительных с прилагательными и существительными разных родов;

- формирование способности ясно и четко излагать, строить полные предложения;

- развитие пространственной ориентировки, наблюдательности;

- активизация творческого мышления, воображения и фантазии;

- воспитывать доброжелательность.

Оборудование: шахматная доска, шахматы белого и черного цвета, предметы белого и черного цвета, спортивный инвентарь.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под марш, проходят два круга и встают на построение.

Инстр. ФИЗО: здравствуйте ребята!

Дети: Здраст!

Инстр. ФИЗО: Загадаю вам загадку, одкадайте - ка ребятки!

«На лице она цветет, и от радости растет» (улыбка)

Логопед: Если ты ее подаришь,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом обернется,

И к тебе скорей вернется.

Подарите друг другу улыбку, и всем кто пришел к нам в гости.

Инстр. ФИЗО: Сегодня мы с вами отправимся в страну шахмат. Какого цвета одежду носят жители этой страны?

Дети: Белого и черного.

Инстр. ФИЗО: Но чтобы попасть в эту страну нам нужно взять с собой силу, ловкость, согласные звуки, добрые улыбки и провести разминку.

Впереди нас ждет игра,

Путешествовать пора!

Разминка:

Путь наш будет не простой. (ходьба обычная)

Мы шагаем по прямой.

Веселее мы шагаем,

Ноги выше поднимаем!

На носочках, руки вверх (ходьба на носочках)

Спину держим лучше всех.

А сейчас пойдем на пятках (ходьба на пятках)

Руки сложим за спиной

Физкультурой заниматься

Будем мы сейчас с тобой!

Ноги выше поднимаем, (ходьба с высоким подниманием колена)

Через кочки мы шагаем. (бег с высоким подниманием колена)

Спинки мы свои согнем, (ползание на низких четвереньках)

Под кустами проползём.

Дружно вместе встанем боком (прыжки приставным шагом)

И поскачем мы галопом!

После разминки дети выстраиваются в одну шеренгу и делятся на 2 команды.

Логопед: А сейчас поучимся дышать, чтобы так не уставать.

Носом глубоко вдохнул, вдох глубокий, выдох-вдох

И сказали дружно оооох!

Упражнение «Узнай по описанию»

1. Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка).

2. Белые, пушистые по небу плывут. (Облака).

3. В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле живет в тепле. (Белка).

4. Грамоты не знает, а весь век пишет. (Ручка).

Инстр. ФИЗО: Чтобы попасть в страну шахмат, нам нужно проверить какие мы ловкие и внимательные. Сейчас мы это узнаем с помощью игры черно-белое.

Игра «Черно-белое»

Дети под музыку бегают по залу, как только музыка заканчивается, они должны занять квадраты со своим цветом (кто одет в белое- белый квадрат, кто одет в черное- черный квадрат)

Упражнение «Родственные слова»

Логопед. Вот мы и попали в шахматную страну. Здесь живет белая шахматная королева (ставит фигуру на доску). Она очень любит «белые» слова. Подберите слова-родственники с общей частью «бел».

Дети: Белая, беловатый, беленький, белка, белеет, белоснежный, забелить, побелить.

Логопед. Черная шахматная королева любит «черные» слова. Подберите слова-родственники с общей частью «черн».

Дети: Черный, чернеть, чернеет, почернеет, чернота.

Логопед. В каждой стране есть армия. В шахматной стране две армии, необходимо пересчитать солдат. (Выставляются пешки).

Дети: Один черный солдат, два черных солдата, три черных солдата…. Один белый солдат, два белых солдата, три белых солдата…

Инстр. ФИЗО: давайте ребята покажем как солдаты тренируются на учениях!

Эстафета «Армия»

Дети должны проползти по-пластунски до ориентира и обратно вернуться бегом. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Логопед:

Упражнение «Определить местонахождение предмета».

Черные и белые жители любят путешествовать по шахматному полю. Расставляй фигуры и говори, где они находятся. Например, белый конь находится в верхнем правом углу.

Ребенок. Белая королева в правом нижнем углу.

Черная пешка в середине.

Белая ладья в левом верхнем углу и т. д.

Инстр. ФИЗО: в шахматной стране могут случаться поражения. И сейчас мы с вами поиграем в игру и научимся выручать друг друга, и тогда поражения будут нам совсем не страшны!

Игра «Северный и южный ветер»

Северный ветер замораживает и превращает игроков в сосульку, дети- сосульки встают так: ноги в широкой стойке, руки поднимают вверх стрелочкой. А южный ветер размораживает сосульки, и дети продолжают двигаться дальше.

Логопед:

Упражнение «Определить местонахождение предмета».

Черные и белые жители любят путешествовать по шахматному полю. Расставляй фигуры и говори, где они находятся. Например, белый конь находится в верхнем правом углу.

Ребенок. Белая королева в правом нижнем углу.

Черная пешка в середине.

Белая ладья в левом верхнем углу и т. д.

Инстр. ФИЗО:

«Эстафета дружбы» (в кругу)

Все друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся!

Взяться за руки и передавать по кругу рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою любовь и она идет от меня к Маше, Паше….и наконец снова возвращается ко мне. И так каждый участник говорит, что-то теплое и доброе друг другу.

Я чувствую, что дружбы стало больше, т. к. каждый добавил чуточку своей заботы и любви! Пусть же эти чувства ни когда не покидают нас!

Итог.

Инстр. ФИЗО:

Наше путешествие по шахматной стране подошло к концу. Надеемся, что вам было очень интересно, и вы захотите с нами еще отправиться в какое-нибудь интересное путешествие.

Логопед: Что вы хотите пожелать шахматам белого цвета? Что вы хотите пожелать шахматам черного цвета?

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в шахматной стране»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 17:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...