Конспект интегрированного открытого занятия с элементами театрализации в средней группе «Играем в сказку»

Елена Нестеренко
Конспект интегрированного открытого занятия с элементами театрализации в средней группе «Играем в сказку»

Конспект интегрированного открытого занятия с элементами театрализации в средней группе «Играем в сказку»

Играем в сказку»

(средняя группа)

Задачи:

Прививать любовь к книге, понимать жанровые особенности сказки. Привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние.

Способствовать пониманию положительных и отрицательных эмоциональных состояний героев сказки, учить высказывать к ним своё отношение и давать им элементарную оценку.

Продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь; способствовать их активному участию в беседе; побуждать детей употреблять в речи сложноподчинённые предложения; для передачи словесного портрета использовать описательные прилагательные; упражнять детей в назывании детёнышей домашних животных.

Развивать интерес, любознательность, чувство сопереживания к мышонку.

Предварительная работа:

Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» с последующим анализом и разучиванием по ролям. Работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.

Оргмомент

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу.

(Наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ")

(Дети садятся на стульчики)

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Только оно не открывается. Помогите мне его открыть.

Давайте похлопаем (громко, тихо)

А теперь потопаем (громко и тихо)

Попробуем подуть (наберите носиком воздух, щёки не надувайте).

Открылся конверт.

Воспитатель: Ребята, вы узнаёте эту книгу?

Дети: «Сказка о глупом мышонке», написал С. Я. Маршак.

Воспитатель: вопросы к детям.

Ребята, давайте вспомним, про кого говорится в этой книге? (Про мышонка, которому не нравилось, как пела мама).

А какой был мышонок? (Глупый, капризный, вредный, непослушный)

Какая мама была у мышонка? (Заботливая, внимательная, добрая, ласковая, терпеливая).

Воспитатель: Но мышонку мамин голосок не понравился.

Тогда что сделала мама? (Пригласила нянек)

Кто приходил нянчить мышонка? (утка, лошадь, курица, щука, жаба, свинка, кошка).

Какие няни были у мышонка? (ласковые, добрые, заботливые, терпеливые, внимательные).

А чья песенка понравилась мышонку? (Кошкина)

А ведь каждая мама любит своего детеныша.

У мамы утки детки кто? (утята)

А у мамы жабы? (лягушата)

У лошади? (жеребята)

У мамы свинки? (поросята)

У курицы? (цыплята)

У кошки? (котята)

А у мышки? (мышата)

Воспитатель: Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И немного отдохнём.

Вхождение в сказку:

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Мы руками хлоп-хлоп

Мы ногами топ-топ

Раз – туда

Два – сюда

А потом - вокруг себя

Надо низко наклониться

Чтобы в сказке очутиться.

(Звучит спокойная музыка. Дети надевают шапочки героев сказки).

Автор: Пела ночью мышка в норке.

Мышка: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Автор: Отвечает ей мышонок:

Мышонок: Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Автор: Побежала мышка - мать,

стала утку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тётя утка,

Нашу детку покачать.

Автор: Стала петь мышонку утка:

Утка: Кря – кря – кря, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Автор: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поёшь!

Автор: Побежала мышка – мать,

Стала жабу в гости звать.

Мышка: Приходи к нам, тётя жаба,

Нашу детку покачать.

Автор: Стала жаба важно квакать.

Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи мышонок до утра,

Дам тебе я комара.

Автор: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Очень скучно ты поёшь.

Автор: Побежала мышка-мать

стала лошадь в гости звать.

Мышка: Приходи к нам тётя лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь: И-го-го! – поёт лошадка –

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Автор: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Очень страшно ты поёшь.

Автор: Побежала мышка-мать

Тётю свинку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тётя свинка,

Нашу детку покачать.

Автор: Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать.

Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Автор: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Очень грубо ты поёшь.

Автор: Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

Мышка: Приходи к нам, тётя клуша,

Нашу детку покачать.

Автор: Закудахтала наседка.

Курочка: Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Автор: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Этак вовсе не уснёшь!

Автор: Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тётя щука,

Нашу детку покачать.

Автор: Стала петь мышонку щука –

Не услышал он не звука.

Щука: Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт…

Автор: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Слишком тихо ты поёшь.

Автор: Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам тётя кошка,

Нашу детку покачать.

Автор: Стала петь мышонку кошка:

Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу- мяу, на кровать.

Автор: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Голосок твой так хорош,

Очень сладко ты поёшь!

Автор: Прибежала мышка – мать,

Поглядела на кровать.

Ищет глупого мышонка.

Мышка: А мышонка не видать!

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Артистами ребята побывали!

И сказку нам ребята показали!

Артисты все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

(Детей приглашаю танцевать)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка. А давайте книжечку уберём в конверт. Передадим этот шарик воспитателю младшей группы. И пусть этот шарик летит к маленьким деткам и тоже порадует их такой замечательной сказкой.

Публикации по теме:

Из опыта работы: «Методы и приемы организации театрально-речевой деятельности с детьми дошкольного возраста».Из опыта работы: «Методы и приемы организации театрально-речевой деятельности с детьми дошкольного возраста». В апреле в нашем детском саду проходила методическая неделя по теме: "Методы и приемы организации театрально-речевой деятельности с детьми.

Развитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельностьРазвитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельность работаю с детьми по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры, пальчиковый театр, но особенно детям младшего возраста нравятся игры с прищепкой.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия с элементами театрализации в средней группе «Играем в сказку»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 13:00
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...