Конспект интегрированного открытого занятия с элементами театрализации в средней группе «Играем в сказку»

Елена Нестеренко
Конспект интегрированного открытого занятия с элементами театрализации в средней группе «Играем в сказку»

Конспект интегрированного открытого занятия с элементами театрализации в средней группе «Играем в сказку»

Играем в сказку»

(средняя группа)

Задачи:

Прививать любовь к книге, понимать жанровые особенности сказки. Привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние.

Способствовать пониманию положительных и отрицательных эмоциональных состояний героев сказки, учить высказывать к ним своё отношение и давать им элементарную оценку.

Продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь; способствовать их активному участию в беседе; побуждать детей употреблять в речи сложноподчинённые предложения; для передачи словесного портрета использовать описательные прилагательные; упражнять детей в назывании детёнышей домашних животных.

Развивать интерес, любознательность, чувство сопереживания к мышонку.

Предварительная работа:

Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» с последующим анализом и разучиванием по ролям. Работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.

Оргмомент

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу.

(Наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ")

(Дети садятся на стульчики)

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Только оно не открывается. Помогите мне его открыть.

Давайте похлопаем (громко, тихо)

А теперь потопаем (громко и тихо)

Попробуем подуть (наберите носиком воздух, щёки не надувайте).

Открылся конверт.

Воспитатель: Ребята, вы узнаёте эту книгу?

Дети: «Сказка о глупом мышонке», написал С. Я. Маршак.

Воспитатель: вопросы к детям.

Ребята, давайте вспомним, про кого говорится в этой книге? (Про мышонка, которому не нравилось, как пела мама).

А какой был мышонок? (Глупый, капризный, вредный, непослушный)

Какая мама была у мышонка? (Заботливая, внимательная, добрая, ласковая, терпеливая).

Воспитатель: Но мышонку мамин голосок не понравился.

Тогда что сделала мама? (Пригласила нянек)

Кто приходил нянчить мышонка? (утка, лошадь, курица, щука, жаба, свинка, кошка).

Какие няни были у мышонка? (ласковые, добрые, заботливые, терпеливые, внимательные).

А чья песенка понравилась мышонку? (Кошкина)

А ведь каждая мама любит своего детеныша.

У мамы утки детки кто? (утята)

А у мамы жабы? (лягушата)

У лошади? (жеребята)

У мамы свинки? (поросята)

У курицы? (цыплята)

У кошки? (котята)

А у мышки? (мышата)

Воспитатель: Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И немного отдохнём.

Вхождение в сказку:

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Мы руками хлоп-хлоп

Мы ногами топ-топ

Раз – туда

Два – сюда

А потом - вокруг себя

Надо низко наклониться

Чтобы в сказке очутиться.

(Звучит спокойная музыка. Дети надевают шапочки героев сказки).

Автор: Пела ночью мышка в норке.

Мышка: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Автор: Отвечает ей мышонок:

Мышонок: Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Автор: Побежала мышка - мать,

стала утку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тётя утка,

Нашу детку покачать.

Автор: Стала петь мышонку утка:

Утка: Кря – кря – кря, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Автор: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поёшь!

Автор: Побежала мышка – мать,

Стала жабу в гости звать.

Мышка: Приходи к нам, тётя жаба,

Нашу детку покачать.

Автор: Стала жаба важно квакать.

Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи мышонок до утра,

Дам тебе я комара.

Автор: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Очень скучно ты поёшь.

Автор: Побежала мышка-мать

стала лошадь в гости звать.

Мышка: Приходи к нам тётя лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь: И-го-го! – поёт лошадка –

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Автор: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Очень страшно ты поёшь.

Автор: Побежала мышка-мать

Тётю свинку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тётя свинка,

Нашу детку покачать.

Автор: Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать.

Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Автор: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Очень грубо ты поёшь.

Автор: Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

Мышка: Приходи к нам, тётя клуша,

Нашу детку покачать.

Автор: Закудахтала наседка.

Курочка: Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Автор: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Этак вовсе не уснёшь!

Автор: Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тётя щука,

Нашу детку покачать.

Автор: Стала петь мышонку щука –

Не услышал он не звука.

Щука: Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт…

Автор: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Слишком тихо ты поёшь.

Автор: Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам тётя кошка,

Нашу детку покачать.

Автор: Стала петь мышонку кошка:

Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу- мяу, на кровать.

Автор: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Голосок твой так хорош,

Очень сладко ты поёшь!

Автор: Прибежала мышка – мать,

Поглядела на кровать.

Ищет глупого мышонка.

Мышка: А мышонка не видать!

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Артистами ребята побывали!

И сказку нам ребята показали!

Артисты все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

(Детей приглашаю танцевать)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка. А давайте книжечку уберём в конверт. Передадим этот шарик воспитателю младшей группы. И пусть этот шарик летит к маленьким деткам и тоже порадует их такой замечательной сказкой.

Публикации по теме:

Из опыта работы: «Методы и приемы организации театрально-речевой деятельности с детьми дошкольного возраста».Из опыта работы: «Методы и приемы организации театрально-речевой деятельности с детьми дошкольного возраста». В апреле в нашем детском саду проходила методическая неделя по теме: "Методы и приемы организации театрально-речевой деятельности с детьми.

Развитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельностьРазвитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельность работаю с детьми по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры, пальчиковый театр, но особенно детям младшего возраста нравятся игры с прищепкой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия с элементами театрализации в средней группе «Играем в сказку»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 13:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....