Получи документы

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

галина золотарева
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

Программное содержание:

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Закрепить название планет Солнечной системы;

- Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

- Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- Формулировать навыки ориентировки по карте в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

- Закрепить знание геометрических фигур;

- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

Закреплять название геометрических фигур;

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, штриховка листов для ромашек.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Таблица с геометрическими фигурами;

2. Таблица с числами;

3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;

4. Числовой домик (без жильцов) .

Раздаточный материал:

1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка) ;

2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0, 5 х. 0, 5 или 1 х 1 см.)

3. альбомный лист (заштрихованный)

4. ластики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: “Привет!”

Солнцу: “Привет!”

Гостям всем: “Привет!”

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Но что там в конверте я не знаю… Марина, подойди, пожалуйста, помогите мне (в конверте письмо и карта).

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я отправился в путешествие на Луну на космическом корабле, но корабль мой захватили инопланетяне. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! В качестве подсказки я оставляю вам карту. Незнайка.»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами посмотрим на карту, что же за подсказку нам оставил Незнайка?

Воспитатель: Что изображено на карте?

Дети: Планеты солнечной системы.

Воспитатель: Вы согласны отправиться в космическое путешествие?

Дети: Да

Воспитатель. Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Дети. На космическом корабле или ракете.

- Но кроме карты Незнайка нам еще что-то оставил? Что это? Ким, скажи, пожалуйста (в конверте лежат геометрические фигуры).

Задание: “Построй ракету” (слайд)

Перед вами чертеж ракеты. Из каких геометрических фигур он состоит?

— Соберите ракету для полета и назовите геометрические фигуры из которых она построена.

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

– Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Теперь отправляемся в полет!

– Проходим на ракету! Начинаем отсчет: 1…10

– Что – то не летит наша ракета! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК! (слайд 2 – ракета)

Воспитатель: Смотрим на карту, приближаемся к центру всех планет. Как становится жарко! Давайте посмотрим по карте, куда мы прилетели?

Дети: Солнце. (слайд 3)

Воспитатель: Правильно, Солнце. Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления и развития на ней жизни.

Солнце – это планета?

Давайте с вами остановимся и посмотрим, какое задание нам необходимо выполнить?

Задание №1 «Подумай и ответь»

• Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)

• Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)

• Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)

• Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

• На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

• Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

• Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

• Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

• Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Смотрим на карту, куда нам лететь дальше? (слайд ракета). Какая следующая за Солнцем планета?

Дети: Меркурий (слайд 4)

Воспитатель: Правильно. Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

А вот и второе задание.

Задание №2 «Решите задачи в стихах»

1. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

2. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

3. На березе две синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще пять,

Сколько будет продавать? (7)

4. Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго? (10)

5. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят) (2)

6. Пять лисят песок копают.

три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

7. Шесть веселых медвежат

За малиною спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Летим дальше. (слайд ракета). Какой следующий объект изображен на карте?

Дети: Венера. (слайд 5)

Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Воспитатель: Мы попали на планету цифр

Воспитатель: Смотрим что же здесь за задание?

Задание № 3 «Найди соседей»

Числа потеряли своих соседей. Поможем им? (состав числа из 2-х меньших)

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше в путь. (слайд ракета). Смотрим карту, следующая планета… (Земля)

Какая это планета?

Дети: Земля (слайд 6)

Воспитатель: Правильно эта планета Земля. Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.

На этой планете мы немного отдохнем.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Дружба». На планете Земля все должны дружить друг с другом, помогать друг другу.

- Летим дальше. (слайд ракета).

Воспитатель: Смотрим на карту. Следующая планета самая огненная планета.

Дети: Марс. (слайд 7)

Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Воспитатель. Смотрим задание

Задание № 4 «Графический диктант»

Для выполнения этого задания нам необходимо сесть за столы. Чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться.

Подвиньте к себе листочки, возьмите карандаши и слушайте внимательно.

Отступите 7 клеток слева, 3 клетки сверху, поставьте точку и начинает рисовать:

1 клетка вправо; 1 – вверх; 3 – вправо; 1 – вниз; 1 – вправо; 1 – вниз; 1 – влево; 1 – вниз; 1 – влево; 1 – вниз; 3 вправо; 1 – вниз; 2 – влево; 2 – вниз; 1 – вправо; 2 – вниз; 1 – вправо; 1 – вниз; 3 – влево; 2 – вверх; 1 – влево; 2 – вниз; 3 – влево; 1 – вверх; 1 – вправо; 2 – вверх; 1 – вправо; 2 – вверх; 2 – влево; 1 – вверх; 3 – вправо; 1 – вверх; 1 – влево; 1 – вверх; 1 – влево; 1 – вверх.

Воспитатель: ребята, кто у нас получился?

Дети: Инопланетянин – марсианин, который хочет дружить с нами.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Смотрим на карту, куда нам лететь дальше? (слайд ракета). Какая следующая за планетой Марс?

Дети: Юпитер. (слайд 8)

Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Следующее задание «Занимательный космический кроссворд». На мольберте плакат – кроссворд.

1. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,

а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? /космонавт/

2. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. /ракета/

3. Есть специальная труба, в ней вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп астрономы в …. /телескоп/

4. Место, откуда запускаются космические ракеты? /космодром/

5. Круглое застеклённое окно в космическом корабле? /иллюминатор/

6. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет.

Нам расскажет обо всем умный дядя…. /астроном/

(слайд ракета).

Воспитатель: Ребята смотрим, какой следующий пункт нашего путешествия. Что это за планета желтоватого цвета, вокруг которой есть кольцо.

Дети: Сатурн (слайд 9)

Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Задание № 5 (слайд 10) Посмотрите, на столе лежат листы бумаги, где нарисованы звезды. Слушаем задание. Зеленым цветом обведите числа меньше 10, а числа больше 10 – синим.

В – какие числа обвели зеленым?

Д - 2, 1, 7, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 0.

В – Какие числа обвели синим?

Д – 14, 26, 30, 16, 18, 12 и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, летим дальше. (слайд ракета).

Следующая планета изображена зеленоватым цветом. Какая это планета?

Дети: Уран (слайд 11)

Воспитатель. Мы прилетели на Уран. Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Смотрим, какое задание нам нужно выполнить.

Задание Игра «Космическая палочка» (называем слова, связанные с космосом, сидя на полу по-турецки).

Воспитатель: Летим дальше. (слайд ракета).

Следующая планета выглядит как голубоватый диск.

Какая это планета?

Дети: Нептун (слайд 12)

Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Воспитатель: на этой планете нам надо отгадать загадки.

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ( Ответ: Гагарин)

2. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе ( Ответ: Звездочет)

3. Что видно только ночью? ( Ответ: Звезды)

4. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется ( Ответ: Земля)

5. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект ( Ответ: Комета)

6. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… —( Ответ: Луной)

7. Осколок от планеты

Средь звезд несется где—то.

Он много лет летит—летит,

Космический ( Ответ: Метеорит)

8. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ( Ответ: Спутник)

9. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ( Ответ: Телескоп)

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше в путь. (слайд ракета). Посмотрите самая дальняя планета солнечной системы, имеет красноватый цвет. Это…

Дети: Плутон (слайд 13)

Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти.

Смотрим, какое задание на этой планете?

Релаксация под космическую музыку «Облака»

Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Воспитатель. Ребята, мы выполнили все задания, а теперь нам нужно лететь домой на какую планету?

Дети: Земля

Воспитатель: Правильно, это Земля. Землю называют голубой планетой, так как из космоса она похожа на голубой шар. Вот мы на родной нашей планете. Полёт закончен. Все мы любим нашу планету. Гордимся нашей великой страной, которая называется Россией. Гордимся людьми, которые прославили Россию, отдав всю свою жизнь изучению космоса.

Сегодня вы с полётом справились. Молодцы.

Итог занятия.

Вот мы и вернулись домой.

– Где мы с вами сегодня побывали?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое задание показалось трудным?

– Кто занимался хорошо?

Воспитатель. - Наше путешествие закончено. Я благодарю экипаж. До новых путешествий!

Шум ракеты:

Входит Незнайка. Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен. И у меня для вас есть сюрприз. Вы настоящие космонавты. Дарит детям медали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в логопедической подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: способствовать закреплению знаний о космосе и «Дне космонавтики»; активизировать предметный словарь по теме «Космос»;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на Таймыр» ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей о коренных жителях Севера. Знакомство с жителями полуострова Таймыр долганами, их традициями, обычаями.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грин» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Грин» Программное содержание.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве. Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» Задачи: Образовательные: формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова; обогащать и систематизировать.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: •закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,умение узнавать и правильно называть числа (в пределах 10)и арифметические.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам» Цель : закреплять представление о характерных особенностях весны - о первоцветах, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное.

Конспект открытого занятия для воспитателей по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МБДОУ №16 ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики,.

Конспект проведения интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. коммуникация: - закрепить умение различать «звук»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 18:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД