Конспект интегрированного познавательного занятия «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»

Елена Каменских
Конспект интегрированного познавательного занятия «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»

Конспект интегрированного познавательного занятия «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»(с детьми подготовительной к школе группы)

Цель. Закрепить и уточнить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Задачи:

- показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную;

- познакомить детей с профессией пожарного: качествами, которыми должны обладать пожарные, условиями их работы, с орудиями труда; учить ценить мужество и героизм людей этой профессии;

- убедиться в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;

- проверить знания детей по правилам пожарной безопасности;

- рассказать средствах пожаротушения, используемых в детском саду;

- дать представления о противопожарных знаках, объяснить их значение;

- развивать связную речь, умение думать, рассуждать.

Оборудование: ноутбук; мультимедийная презентация по теме; для ознакомления в холле и коридорах детского сада - противопожарный щит; пожарный гидрант; огнетушитель; стенд по пожарной безопасности.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Кругозор». «Безопасность».

Ход:

- Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

От злости ест дрова.

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь.)

- Приведите примеры, когда огонь является врагом. (Рассуждения детей.)

- Всегда ли огонь сердитый и злой? Огонь – давний друг человеку. С его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Приведите примеры. (Дети приводят примеры.)

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами:

Холод гонит, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почёт.

Что ребятам греет ужин.

Режет сталь

И хлеб печёт.

Е. Ильин

- Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться.

Если спички в руки взял.

Сразу ты опасным стал.

Ведь огонь, что в них живёт.

Много бед вам принесёт.

Сегодня тема нашего разговора - «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!» (Слайд № 1)

- Я знаю, что вы – уже грамотные люди в вопросах противопожарной безопасности. Хотите это подтвердить?

«Отгадай загадку – скажи отгадку»

•Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая. (Спичка.)

•Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар.)

•От маленькой меня не оберёшься ты огня. (Искра.)

•Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся. (Огонь.)

•В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробка спичек.)

•Я мохнатый, я кудлатый.

А зимой над каждой хатой.

Над пожаром. Над заводом.

Но нигде. Нигде меня

Не бывает без огня. (Дым)

•Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

•Если младшие сестрички

Зажигают дома спички.

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…(отнять).

При пожаре не сидим – вызываем… (01)

- Я буду загадывать вам вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны.

•Кто услышав запах гари сообщает о пожаре?

•Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар!», «Горим!»?• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

•Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

•Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.

•Уходя из дома, необходимо гасить свет.

•Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.

•Незнайка вечером смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил: «Всё равно вечером приду и буду смотреть».

•Загорелся кошкин дом, она спряталась под кровать.

•Если случится пожар, я позвоню по номеру «25».

- Назовите телефон пожарной охраны. (Ответы детей.)

- Почему телефон пожарной охраны «01»? (Ответы детей.)

Во – первых, номер очень простой и его запомнит каждый. Во – вторых, он короткий. Когда пожар, дорога каждая минута. В – третьих, этот номер в темноте легко набрать по телефону.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин –

Пожарный номер – «ноль один»!

Запомните: если вы звоните с мобильного телефона, вы должны набрать номер «010».

- Почему нельзя делать ложные вызовы по телефону «01»? (Рассуждения детей.)

Знайте: такие действия недопустимы. Это бесполезная затрата бензина, изнашивается пожарный автомобиль, но самое главное, что в это время действительно где – нибудь может случиться беда и кому – то нужна помощь.

Отгадайте ещё загадку:

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные.)

- Кто такие пожарные? (Ответы детей.)

- Что можно сказать про пожарных? Какие они? (Дети перечисляют: храбрые, смелые, решительные, спортивные, умные, отзывчивые и т. д.)

- Правильно, ребята, чтобы стать пожарным, нужно многому научиться, быть спортсменом.

- Для чего служит одежда пожарного? (Ответы детей.) (Слайд № 2)

Для защиты от воды, высокой температуры и травматических повреждений при тушении пожаров.

Это куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень.

Костюмы изготавливаются из льняного брезента со специальной химической пропиткой, что делает их водонепроницаемыми, прочными и трудновоспламеняющимися. Рукавицы из того же материала сшиты так, что в них можно запросто заправлять рукава куртки.

Пожарная каска – стальной головной убор с гребнем наверху (для защиты головы и смягчения удара от падающих сверху предметов.)

- Зачем пожарному широкий пояс? (Предположения детей.)

Такой пояс называют «спасательным». Он очень крепкий – выдерживает нагрузку весом до 350 кг. На поясе имеется стальная петля – карабин. С его помощью пожарный прикрепляется к спасательной верёвке. Может зацепиться за ступеньки лестниц или элементы конструкций зданий при работе на верхних этажах. Если пламя отрезает выход, пожарный при помощи верёвки и карабина может выбраться через окно вместе со спасённым человеком.

- Какие орудия труда помогают пожарным бороться с огнём?

-Зачем пожарному топор? (Предположения детей.) (Слайд № 3)

В умелых руках это не только топор, но и кирка, и крюк. Ими разбираю стены и потолки, открывают запертые окна и двери, удерживаются на крутых крышах. Топор носят в кобуре на поясе.

- Какой враг у пожарного кроме огня, и как с ним бороться? (Ответы детей.)

Дым. Пожар небольшой, а войти в помещение невозможно – дышать нечем. Поэтому пожарные возят с собой кислородные баллоны. При вдохе свежий воздух поступает по трубке через дыхательный мешок в рот. При выдохе воздух по другой трубке попадает в специальную коробку – регенеративный патрон и там очищается.

- В своей работе пожарные используют пожарные лестницы. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей.)

Лестницы – штурмовки предназначены для подъёма пожарных на этажи горящих зданий через окна, балконы. А также для работы на крутых при вскрытии кровли. Длина её больше 5 шагов, а точнее 4 метра 10 см. весит она не более 10 кг.

Лестница – палка предназначена для работы в помещении, подъёма пожарных на первый этаж через оконные проёмы горящих зданий и сооружений. Используют её на пожарах для отбивания штукатурки и выполнения других подсобных работ. Длина её 3 метра 15 см, вес не более 10,5 кг.

- Что такое пожарные рукава? (Ответы детей.) (Слайд № 4)

Трубы, по которым пожарные качают воду.

Всасывающие рукава предназначены для всасывания водного источника насосами пожарных автомобилей. Они изготавливаются и льняной ткани и резины и усилены металлическими спиралями. Чтобы рукава при заборе воды не сплющивались. На конце они имеют мелкие манжеты для присоединения к источнику воды и пожарному автомобилю. Длина этого рукава 4 метра. А внутренний диаметр от 15 до 150 мм.

Напорные пожарные рукава предназначены для подачи воды или пены к месту пожара. Длина каждого рукава 20 метров. Один рукав легко соединяется с другим – на конце у каждого есть специальные гайки. Если соединить много рукавов, получится длинный рукав. По нему можно подавать воду издалека.

- Что такое ствол и как им пользуются пожарные? (Ответы детей.)

Это металлическая трубка особого устройства. Она присоединяется к рукаву. Стволы бывают разные. Одни похожи на автоматы и пулемёты. Их пожарные удерживают в руках. Другие стволы тяжёлые. Их устанавливают на подставках и издали наводят на пламя.

- В чём пожарные перевозят воду? (Ответы детей.)

Воду перевозят в автоцистерне. В ней, (в зависимости от марки автомобиля) можно перевозить от 500 литров до 5 тонн воды.

- Какого цвета пожарная машина? Почему? (Слайд № 5)

Она окрашена в красный цвет. Этот цвет привлекает внимание людей, виден издалека.

- О чём нам подсказывают противопожарные знаки? Посмотрите и запомните их.

•Знак запрещающий «Запрещено пользоваться открытым огнём и курить». (Слайд № 6)

•Противопожарный указательный знак «Пожарный гидрант». (Слайд № 7)

•Противопожарный указательный знак «Огнетушитель». (Слайд № 8)

•Противопожарный указательный знак «Пожарная лестница» (Слайд № 9)

•Противопожарный указательный знак «Пожарный водоисточник». (Слайд № 10)

•Знак эвакуационный «Выход здесь». (Слайд № 11)

•Противопожарный указательный знак «Направляющая стрелка». (Слайд № 12)

•Знак безопасности, установленный над выходом». (Слайд № 13)

Физкультминутка. Инсценировка «Кошкин дом»

Хором.

Бом – бом – бом.

Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки.

Загорелся кошкин дом!

Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами.

Кошка выскочила.

Схватиться руками за голову и покачать головой.

Глаза выпучила.

Подставит к глазам очки из больших и указательных пальцев

Побежала к дубу.

Бежать друг за другом, поочерёдно выставляя руки вперёд («лапки – царапки».

Прикусила губу.

Остановиться, прикусит губу верхними зубами.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом.

Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках.

А собака с помелом.

Наклониться («подметаем»).

Серый заинька с листом.

Обеими руками делать взмахи движением от себя.

Раз, раз, раз, раз

И огонь погас.

Поднять руки вверх. Ладони раскрыть вниз на каждый постепенно рывками опускать.

- В детском саду также имеются средства для тушения для тушения пожара.

Это первичные средства пожаротушения - противопожарный щит, на котором находятся ведро, лопата, багор, топор, огнетушитель.) (Слайд № 14)

Щиты, в которых находятся огнетушители и пожарные рукава. (Слайд № 15, 16)

Чтобы взрослые и дети не забывали о правилах пожарной безопасности, оформлены стенды с правилами пожарной безопасности. (Слайды № 17, 18)

Дети с педагогом выходят в холл детского сада: рассматривают противопожарный щит, стенд по пожарной безопасности.

- Можно ли добиться, чтобы совсем не было пожаров? (Ответы детей.)

Можно. Необходимо только всегда и везде выполнять противопожарные требования.

Нельзя, малыш, с огнём играть –

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать:

И взрослые, и дети.

Главное требование: «Сам с огнём не играй и другим не позволяй!» (Слайд № 19).

- Какую интересную и полезную информацию вы узнали сегодня? (Ответы детей.)

- Расскажите о том, что вы сегодня узнали своим друзьям, знакомым. родителям. Помните всегда о правилах пожарной безопасности!

Литература:

1. Александрова Н. П. Пожарным можешь ты не быть. Классный час. – Ежемесячная газета для педагогов начальной школы «Педсовет». 2004, № 12. С. 15 – 16.

2. Максинаева М. Р. Занятие по ОБЖ с младшими школьниками. – М. : ТЦ Сфера, 2003. С. 17 – 20.

3.«Огонь – друг, огонь – враг». – Ребёнок в детском саду. 2003, № 6. С. 40 – 44

4. Перекатьева О. В. Сценарии школьных праздников, театральных постановок, конкурсов и викторин для первых классов. Первоклашки в гостях у сказки. – Издательство «Феникс», Ростов - на – Дону, 2002. С 202 - 211.

Составитель материала: Каменских Елена Викторовна, учитель – логопед МБДОУ д/с «Теремок», пгт. Уральский, Пермский край.

Дата проведения: 24. 04. 13.

Публикации по теме:

Мракина Н. В. КВН в старшей группе по пожарной безопасности. Тема: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» Тема: «Искру туши до пожара,6еду отводи до удара» Цель: обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности, стремление применять их.

Игра «Правила пожарной безопасности» Игра по правилам пожарной безопасности в загадках «Знай и соблюдай!»Цель: Научить детей среди опасных предметов узнавать те, которые очень.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательного занятия «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 17:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...