Получи документы

Конспект интегрированного познавательного занятия «От зёрнышка до каравая» (подготовительная группа) (5 фото)

Светлана Карачина
Конспект интегрированного познавательного занятия «От зёрнышка до каравая» (подготовительная группа)

От зёрнышка до каравая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Берёзка»

Конспект интегрированного познавательного занятия

На тему: «От зёрнышка до каравая»

Подготовительная группа.

п. Орловский

2016

Задачи: Обучающие:

• Уточнить и закрепить знания детей о выращивании хлеба;

Публикация «Конспект интегрированного познавательного занятия „От зёрнышка до каравая“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Закрепить представления о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми;

• С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

Развивающие:

• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

• Обогащать словарный запас детей;

• Учить концентрировать внимание и высказывать собственное мнение. Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей;

• Формировать этическое отношение к окружающей действительности;

• Прививать навыки бережного отношения к хлебу. Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Материал: Демонстрационный: презентация «От зёрнышка до каравая», каравай;

Раздаточный: карточки модели процесса выращивания колосьев и изготовления хлеба; солёное тесто, стеки, формочки, ножницы, баночки с водой, кисточки, салфетки, доски, колпачки поварят.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»; украинской народной сказки «Колосок»; белорусской народной сказки «Легкий хлеб»; разучивание пословиц и стихов о хлебе; инсценировка отрывка из сказки «Лёгкий хлеб»; мини – музей хлеба; изготовление макета каравая.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал под музыку.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть, повеселиться и хорошо провести время. Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с нашими гостями и поделимся с ними своим хорошим настроением:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро! Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

(дети садятся за столы)

Воспитатель:- Для того чтобы узнать, о чем мы будем говорить, отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый,

И бывает подгорелый.

Без него плохой обед.

Вкуснее и полезней его нет.

(хлеб)

Дети: Хлеб

Воспитатель: - Я не случайно загадала вам эту загадку. Сегодня мы поговорим о хлебе, а точнее о его пути «От зернышка до каравая». Воспитатель: - Хлеб есть на столе у нас всегда, и его мы все очень любим. Представить жизнь, нас, современных людей, которые могут приготовить себе множество различных блюд, без хлеба невозможно. Про хлеб можно говорить бесконечно. О хлебе существует множество пословиц и поговорок, сложено много песен и стихов, есть много разных сказок, в которых упоминается о хлебе. Герои этих сказок живут и работают в тех же условиях, что и крестьяне.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним некоторые из них: сейчас я вам зачитаю один эпизод из сказки, а вы мне скажите, как называется эта сказка: … Царь опять позвал сыновей:

- Пускай ваши жёны испекут мне к завтрему хлеб. Хочу узнать, которая лучше стряпает.

Иван-царевич голову повесил, пришёл домой. Лягушка, его спрашивает:

- Что закручинился? Он отвечает:

- Надо к завтрему испечь царю хлеб.

- Не тужи, Иван-царевич, лучше ложись спать, утро вечера мудренее.

А лягушка прыгнула на крыльцо, обернулась Василисой Премудрой, ударила в ладоши:

- Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела.

Иван-царевич утром проснулся, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами.

Дети: «Царевна- лягушка», р. н. сказка.

Воспитатель:- А теперь, прослушайте, отрывок аудиозаписи, и скажите из какой он сказки?

Дети слушают аудиозапись сказки «Колосок».

Воспитатель: - А сейчас посмотрите фрагмент сказки и скажите, как называется это произведение:

(инсценировка отрывка из сказки «Легкий хлеб»)

Сказка «Легкий хлеб»

Косил мужик траву на лугу, уморился и сел под кустом отдохнуть. Достал узелок, развязал и принялся за еду.

Выходит из лесу голодный волк. Видит мужик под кустом сидит и что-то ест.

Подошел к нему волк, спрашивает:

- Ты что ешь?

- Хлеб, - отвечает мужик.

- А вкусный он?

- Страсть, какой вкусный!

- Дай мне попробовать.

- Милости прошу!

Отломил мужик кусок хлеба и дал волку.

Понравился волку хлеб. Он и говорит:

- Хотел бы я каждый день есть хлеб, только где его доставать? Посоветуй!

- Ладно, говорит, мужик, научу тебя, где и как хлеб доставать….

Воспитатель: Вы, догадались, как называется эта сказка?

Дети: Сказка «Легкий хлеб»

Воспитатель: А вы помните, о чем эта сказка? А чем она закончилась?

Дети: Мужик рассказал ему как хлеб доставать, а Волк хотел отведать легкого хлеба, и в итоге остался ни с чем.

Воспитатель: - Ребята, а так ли легко достается хлеб на самом деле, как хотелось волку?

Дети: Нет. А почему?

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами вспомним, как выращивают хлеб. У вас на столах лежат карточки модели последовательности выращивания хлеба (трактор + земля; сеялка; поле с колосьями; комбайн + машина; элеватор; мельница; хлебозавод; магазин, вам необходимо разложить их в правильном порядке.

Воспитатель:- А теперь, ребята, обратите ваше внимание на экран и сравните, правильно ли вы выполнили задание.

(Дети сверяются).

Актуализация знаний:

Уточнение значения каждого звена в цепочке с сопровождением загадок или вопросов.

Воспитатель:- Молодцы ребята, с заданием все справились правильно. А теперь давайте разберем каждое звено.

Воспитатель: - Где растет хлеб?

Дети: В поле

Воспитатель: - Как называют людей, которые выращивают хлеб?

Дети: Хлеборобы

Воспитатель: - Что делают люди в поле на тракторе?

Дети: Пашут землю, чтобы она была рыхлой и мягкой.

Воспитатель: - Зачем нужны людям в поле сеялки?

Дети: Сеять зерно пшеницы, ржи, овса, ячменя в землю.

Воспитатель: - Посеял человек зерно, надеется на хороший урожай, как природа может ему помочь?

Дети: Надо, чтоб дождик вовремя поливал, чтоб солнышко землю прогревало, и тогда зернышки превратятся в колосья.

Воспитатель: - Что за машина помогает убрать хлеб с поля?

Дети: Комбайн.

Воспитатель: - Как называют людей, которые водят эти машины?

Дети: Комбайнеры.

Воспитатель: - Куда с полей везут зерно?

Дети: На элеватор.

Воспитатель: - Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

Воспитатель: - Что дальше происходит с зерном?

Дети: с элеватора его везут на мукомольный завод, где из зерен получают муку.

Воспитатель: - Вот на мельнице пшеница. Здесь такое с ней творится! В оборот её берут, в порошок её сотрут! (мука)

Воспитатель:- А что дальше?

Дети: Затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Воспитатель:- А кто печет хлеб?

Дети: Пекари.

Воспитатель:- На большом хлебозаводе станет тестом та мука.

Хлебу путь теперь не долгий.

Вот и в булочной на полке,

Вот к тебе уже на стол

Он пожаловал, пришел.

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам на время тоже стать пекарями.

Физминутка.

Тесто замесили мы, (имитируют замес теста руками)

Сахар не забыли мы (имитация посыпания)

Пироги пшеничные (лепят пироги, соединяя ладошки)

В печку посадили мы. (руки вперед вверх ладонями)

Мы печем пшеничные (имитация лепки пирожков)

Пироги отличные (показывают большой палец)

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные:

Мама, папа, брат, сестра, (загибают пальчики)

Пёс лохматый со двора

И другие все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробьям достанутся! (имитация кормления воробышек)

Затем дети надевают колпачки и садятся за столы.

(На каждом столе стоят контейнеры с солёным тестом, стеки, зубчатые ножницы, доски, салфетки, кисточки, баночки с водой).

Воспитатель:- Дети, а что можно испечь из муки?

Дети: Хлеб, булочки, пироги и т. д.

Показ слайдов этих изделий.

Воспитатель:- А как можно сказать по- другому?

Дети: Хлебобулочные изделия

Воспитатель:- Правильно ребята, но издревле на Руси одним из главных символом считался каравай. Караваем в России встречают дорогих гостей. Обратите, пожалуйста, ваше внимание на то, какой он красивый, аппетитный, как он украшен.

Воспитатель:- Вот и я ребята каравай сделала, а украсить его не успела. Сейчас я предлагаю вам помочь мне его украсить. У вас на столах есть все необходимое для этого. Но украшения каждый стол будет делать разные: 1- раскатывает тесто в длинные «колбаски» (палочки) и скручивает их в жгуты. Ими мы будем украшать край каравая. 2- делает цветочки с помощью стеков или формочек. Этими цветами мы украсим середину нашего каравая. 3- вырезаете с помощью стеков или фигурных ножниц листочки. Ими мы украсим пустое место между цветами и жгутиками.

Дети выполняют работу и украшают каравай. Воспитатель по мере необходимости помогает им.

Воспитатель:- Ну вот, каравай украшен, теперь нам нужно его испечь.

Ча-ча-ча – наша печка горяча.

Чи-чи-чи – пеки печка калачи.

Чу-чу-чу – будет всем по калачу.

Чо-чо-чо – осторожно горячо!

Воспитатель кладет каравай в печь.

Воспитатель: - А пока наш каравай печётся, давайте с вами вспомним пословицы и стихи о хлебе. Какие вы знаете пословицы о хлебе?

Дети читают пословицы:

-«Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска»;

-«Хлеб - всему голова»;

-«Ешь пироги, а хлеб вперёд береги».

Воспитатель: - Ребята, а кто нам прочтет стихотворение о хлебе?

Ребёнок читает стихотворение.

Положит в землю человек зерно,

Прольётся дождь- зерно орошено.

Крутая борозда и мягкий снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною солнце выплывет в зенит,

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберет.

И золотые руки пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

А женщина на краешке доски

Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок.

По совести достанется кусок (автор Я. Аким).

Воспитатель:- Ребята, а как нужно относиться к хлебу?

Дети: - Нельзя разбрасывать хлеб, нужно относиться к нему бережно.

Воспитатель:- Сегодня мы узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь. Доедать до последней крошечки. В старину люди говорили: «В последней крошечке вся сила!». Его нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдать животным и птицам.

Сюрпризный момент:

Воспитатель:- Ребята, мы совсем забыли про наш каравай, мне кажется, что он уже готов. Давайте посмотрим?

Воспитатель идет к печке и приговаривает вместе с детьми:

«Попало наше тесто в горячее место.

Попало - не пропало, румяным караваем стало».

Воспитатель:- Посмотрите, какой красивый, пышный и ароматный получился у нас каравай!

Вот он, каравай душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришел.

В нем - здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом - тем, что на столе,

Люди долго и упорно,

Потрудились на земле.

Воспитатель:- Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом - солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Угощаем караваем всех гостей.

Конспект интегрированного познавательного занятия «От зёрнышка до каравая» (подготовительная группа)
Фото «От зёрнышка до каравая»
Конспект интегрированного познавательного занятия  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 От зёрнышка до каравая Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Берёзка Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия для детей подготовительной группы «От зерна до каравая» с применением современных образовательных технологий Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «От зерна до каравая» с применением современных образовательных.

Конспект занятия «Царица математики» (подготовительная группа) М. О г. Королев МАДОУ детский сад №42 "Карусель" Воспитатель Зарипова Светлана Васильевна Конспект Тема занятия: Царица математики Возрастная.

Конспект интегрированного занятия «Большие права маленького ребёнка» в подготовительная группе Конспект интегрированного занятия «Большие права - маленького ребёнка» (подготовительная группа) Цель: Продолжать знакомить детей с нравственными.

Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» (подготовительная группа) Автор: Антипова Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и экологии «С математикой — в путь» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: - упражнять в ориентировке на листе бумаги, - измерение длины в условной мерке, - формировать представления о понятиях.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект занятия по английскому языку «Our town» (подготовительная группа) Цели: -Создать атмосферу сотрудничества для развития чувства сопричастности и дружеских отношений между детьми; -Развивать потребность принимать.

Конспект занятия «Космическая лаборатория» (подготовительная группа) Цель: 1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Уточнять и расширять представления о космосе и космонавтах, подчеркнуть.

Кутенкова Елена Творческий фотоотчёт к проекту: «Волшебное превращение зёрнышка» средняя группа детского сада.Кутенкова Елена Творческий фотоотчёт к проекту: «Волшебное превращение зёрнышка» средняя группа детского сада. Актуальность темы : дети опытным путём узнают как растут растения, что для роста растений необходим свет, полив и грунт. Вырастить "ёжика".

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с процессом производства хлеба «От зерна до каравая» Воспитатель: Качкаева Т. А. Старшая группа Ноябрь 2017г. «От зерна до каравая». Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательного занятия «От зёрнышка до каравая» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 мая 2018 в 22:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД