Получи документы

Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии

Скокова Наталья
Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии

Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии (бумагопластика)

На основе сюжета русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка», переписанной согласно возрастным особенностям детей, для старших дошкольников.

Цель:

Воспитание нравственных качеств.

Задачи:

1. Умение работать в коллективе

2. Развитие мышления, творческих способностей детей, мелкой моторики

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии» размещена в разделах

Сюжетные игрушки, природные материалы, ящик с песком, чистые листы бумаги, карандаши, спокойная музыка.

Ход занятия:

1. Приветствие. Дети садятся вокруг обруча «круг дружбы», каждый ребенок представляется, произнося свое имя, хлопает в такт слогу в ладошки.

2. Дети переходят к ящику с песком, педагог объясняет правила поведения работы с песком, что нельзя бросать его на пол и в других ребят.

3. Дети садятся за стол, педагог рассказывает, что сегодня будет занятие по русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка», но сначала надо сделать из бумаги куколок, это будут мама, папа, сестры главной героини и ее дядя, принц.

Этапы изготовления кукол :

1. Чистый лист бумаги А4, поделить пополам, можно разукрасить лист мелками, каждый ребенок выберет понравившийся цвет.

2. Ребенок берет верхний угол бумаги и начинает сминать лист, делая бумагу пластичной для работы.

3. Когда бумага уже достаточно мягкая, выпрямляем лист, делаем надрыв сверху в 2 местах с равны расстоянием, приблизительно 5 см длина надрыва, а внизу листа один надрыв посередине, около 5-7 см (для 3 кукол, папы, дяди и принца, для кукол женского рода, низ не трогаем.

4. Сверху получается 3 равных отрезка. Из середины, начинаем формировать голову, закручивая вовнутрь бумагу, по бокам, скручивая в соломку, делаем руки.

5. Для папы и дяди скручиваем из нижних участком разрыва ноги, при этом формируем талию.

6. Для кукол женского рода делам из нижней части юбку, сжимаем куклу у талии, низ делаем колокольчиком.

Всего нужно 2 куклы мужского рода, и 5 женского рода. Если детей не достаточно, то психолог доделывает сама кукол.

4. Даем куклам имена, у сестер рисуем глазки, соответственно – Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.

5. Дети садятся вокруг ящика с песком. Педагог берет мешок, небольшого размера, там заранее приготовлены материалы для создания сказки (корова, домик, растения, камушки) Детки начинают по одному доставать из мешка игрушку, и расставляют на песке, делая декорации к сказке. Также из песка можно создать холмики и нарисовать речку или озеро.

6. Куколки у каждого в руке, психолог начинает рассказывать сказку (я переписала сказку адаптируя ее согласно возрасту детей, мне показалась она слишком жестокая для детей в оригинале)

«Жила была девочка, звали ее Крошечка-Хаврошечка, были у нее мама, папа и любимая коровушка (психолог достаёт коровушку и ставит на песок). Однажды мама заболела и папа её повез на лечение, далеко-далеко, а свою дочку они оставили у тетушки.

Тетушка сразу не взлюбила девочку, одевала её плохо, кормила мало, работать заставляла много. Было у тетушки 3 дочки, Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка. Ленивые, ничего не хотели делать.

«Задаст, бывало, тетка Крошечке – Хаврошечке напрясть, наткать, набелить полотна, а девушка пойдет в поле, обнимет свою коровушку и скажет ей:

- Коровушка- буренушка! Приказала мне тетка напрясть, наткать, набелить полотна, помоги мне.

А коровушка ей в ответ:

- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сделано.

Вылезет Хаврошечка из ушка, а у нее уж все готово: и наткано, и набелено, и скатано.

Тетка только дивится, когда Хаврошечка все это делать успевает. Попрячет все в сундук, а ей еще больше работы задаст. Но сколько бы она ей ни давала работы, Хаврошечка все делала к сроку.

Задумала тетка узнать, кто девочки помогает. Вот зовет она к себе старшую дочь Одноглазку и говорит ей:

-Дочка моя, милая! Погляди, кто сироте помогает, кто ей ткет и прядет.

Пошла Хаврошечка в поле, Одноглазка с ней вместе увязалась. Легла в поле на травку под кустик, а Хаврошечка села рядом и приговаривает:

- Спи, глазок, усни, глазок!

Одноглазка заснула. Пока она спала, коровушка всю Хаврошечкину работу сделала.

Пришли девушки домой. Спрашивает мать Одноглазку:

- Ну, говори, дочка, что ты видела?

А дочка ей отвечает:

- Прости, матушка, разморилась я на солнце, заснула и ничего не видела.

Рассердилась мать. На другой день послала среднюю дочь – Двуглазку. Эта тоже улеглась в тени под кустом, приказанье матери забыла. Лежит, дремлет, а Хаврошечка ей приговаривает:

- Спи, глазок, спи, другой!

Коровушка всю работу сделала, а Двуглазка все спит.

Разбудила ее Хаврошечка:

- Пойдем, - говорит, - домой пора. Я всю работу сделала.

Не узнала и от второй дочери тетка, кто сироте помогает. Рассердилась она и послала на третий день свою младшую дочь – Трехглазку.

Пришли девушки в поле. Посидела, походила Трехглазка, а потом легла под кустик, лежит – потягивается, а Хаврошечка приговаривает:

- Спи, глазок, спи, другой! – А про третий забыла.

Два глазка заснули, а третий все видел. Пришла Трехглазка домой и рассказала матери все, что видела.

Пошла тетка к мужу и говорит ему:

- Ступай, отвези на самое далекое поле корову!

- Что ты, жена, выдумала? Корова хорошая, молока много даёт, жалко.

- Слушать ничего не хочу, увози.

Хаврошечка кинулась к своей коровушке, обнимает ее, сама слезами обливается:

- Коровушка – буренушка! Хотят тебя увезти от меня. С кем я теперь останусь.

- Не плачь, девица! Слушай, что я тебе скажу: возьми моей гривки немного и зарой в саду. Да помни, каждый день ключевой водой её поливай»

Тетушка и дочки её обрадовались, что некому теперь Крошечке теперь помогать. А девочка ухаживает за посадкой своей и вскоре выросло красивое дерево (педагог достаёт из мешка дерево) и появились на нём спелые яблоки (можно взять свежее одно яблочко или несколько, раздать их детям или игрушечное) .

Проезжал мимо их деревни принц, увидел вкусные яблоки, подошё л к дереву и говорит: «Кто даст мне яблоко сладкой, тот и станет моей женой»

Начала прыгать к веткам Одноглазка, а яблоня все выше ветки поднимает, двуглазка, прыгает-прыгает, никак не достанет, и от Трехглазки ветки вверх лезут. Подошла Хаврошечка, веточки сами наклонились и самое красивое яблоко прямо в руки упало к неё. Дала она его принцу и он забрал её с собой в прекрасный замок. А вскоре и мама с папой вернулись, коровушку нашли, тоже её забрали к себе. И все стали жить счастливо и больше никогда Крошечку-Хаврошечку никто не обижал.

7. Обсуждение сказки. Что понравилось, что нет. Кто положительный герой. Можно придумать имя тем героям у кого его нет.

8. Свободная игра с песком, придумывание другого сюжета сказки. Дети уже разыгрывают сами, педагог помогает, что бы сказка была положительно влияющая на детей.

Можно задать вопрос: «Если бы третья сестра уснула, какой бы был конец сказки

9. Прощание. Дети садятся в круг, благодарят друг друга.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект интегрированного открытого занятия с элементами сказкотерапии в средней группе «На сказочной поляне» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства» Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства». Цель - создание положительного.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] с использованием сказкотерапии в подготовительной группе Конспект занятия по автоматизации звука «Р» в подготовительной группе. Цель: автоматизация звука «Р» Задачи. Коррекционно – развивающие:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой с элементами арт-терапии «Весна. Ветка цветущей яблони» Цели занятия: 1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой. 2. Продолжать закреплять навык рисования:.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

Конспект занятия с использованием сказкотерапии «Королева Капризуля» Ход занятия Cказкотерапия: «Королева Капризуля». Вступительное слово: Уважаемые коллеги! Свое занятие мне хотелось бы начать со слов Д.

Техника арт-терапии «Рисуем солью»Техника арт-терапии «Рисуем солью» Техника арт-терапии \"Рисуем солью\" Этой техникой я пользуюсь в работе с детьми при знакомстве, при первом общении с ребенком, она помогает.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапииЗанятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапии . ель: «Коррекция страха темноты и страшных снов». Задачи: 1. Актуализация страха 2. Осознание страха 3. Снижение уровня страха и тревожности.

Занятие с использованием арт-терапии «Веселые котята» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Развивать способность детей к образному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии
Опубликовано: 20 марта 2018 в 08:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД