МААМ-картинки

Конспект интегрированного развивающего занятия по здоровьесберегающим технологиям для детей второй младшей группы

Нина Рыбачок
Конспект интегрированного развивающего занятия по здоровьесберегающим технологиям для детей второй младшей группы

Тема: «Как быть здоровым»

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Обучение элементарным мыслительным операциям;

Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;

Способствовать развитию коммуникативных умений;

Развитие способности выражать эмоциональное состояние;

Публикация «Конспект интегрированного развивающего занятия по здоровьесберегающим технологиям для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями;

Развитие познавательного интереса;

Развивать культуру общения и поведения.

Развитие наблюдательности, памяти, воображения.

Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;

Предварительная работа:

*Проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Зима», «Предметы гигиены», «Одежда и обувь», «Моё тело».

* Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто.

*Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», «Королева Зубная щётка».

* Рассматривание картинок с видами спорта, плаката «Режим дня».

Оборудование:

Для игры «Чудесный мешочек» : предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце); массажная дорожка, дидактическая игра «Одень куклу».

Ход занятия:

Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Дружно встанем все мы в круг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте, им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.

Стук в дверь.

— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.

Входит педагог переодетый в костюм Заболейки.

-Апчхи! Апчхи!

У меня печальный вид,

Я чихаю и охрип.

Воспитатель: «Что такое?»

Заболейка: «Это грипп!»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Заболейка. А вот наши дети не болеют!»

Заболейка: «Не болеют?»

Воспитатель: «Нет, не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной массажной дорожке.

Чтоб быстрее нам дойти,

Ну-ка музыка звучи!

А дорожка не простая

Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)

Раз, два, три на улицу чистюль пришли.

Воспитатель: «Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?

Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?»

Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)

Проводится игра – дразнилка «Замарашка»

Замарашка рук не мыл

Месяц в баню не ходил.

Сколько грязи, сколько ссадин!

Мы на шее лук посадим

Репу -на ладошках,

На щеках картошку,

На носу морковь взойдёт!

Будет целый огород.

Давайте покажем Заболейке как нужно умываться:

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь смывайся!

Воспитатель: «Заболейке очень стыдно, и он не знает, что нужно сделать для того, чтобы быть чистым и красивым. Давайте мы ему поможем.

Проводится игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы гигиены).

В это время Заболейка уходит и умывается.

Игра-потешка «Водичка, водичка…»

Пальчиковая гимнастика

«В гостях у гномиков».

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё и физкультурой заниматься. Я предлагаю отправиться на другую улицу, которая называется «Физкультурная». А для того, чтобы попасть на эту улицу, давайте сделаем волшебные ворота и проползём через них.

Проводится игра «Волшебные ворота»

Дети становятся в колонну по одному, друг за другом. Ставят ноги шире, так, чтобы между ними можно было пролезть. Один встаёт на четвереньки и пролазит между ногами.

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, бодрыми и весёлыми. (дети отвечают)

— Вот и ты, Заболейка, не ленись и с зарядкой подружись.

Игра- релаксация «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

(Маршируем по кругу)

Бабу снежную лепили,

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(По парам едут «На саночках»)

А ещё в снегу валялись.

(падают на ковер)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: «Всё запомнил Заболейка? Занимайся не болей- ка.

Заболейка: «Ребята, я уже многому научился. А вы любите гулять?

Погулять хочу я очень,

Но не знаю, что надеть,

На дворе зима со снегом

Мне не хочется болеть.

Заболейка уходит переодеваться на улицу.

В это время воспитатель проводит дидактическую игру «Одень куклу на прогулку». Детям предлагают из всех видов одежды выбрать зимнюю одежду). Выходит Заболейка одетый в летнюю одежду.

Воспитатель: Ребята, Заболейка правильно оделся на прогулку? Что не так в его одежде? (ответы детей).

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Заболейка: Ребята, я всё понял, я многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня называли Заболейкой, я буду Неболейка.

Прощание с детьми. Итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям «Как муравьишка ищет секретики здоровья» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Конспект НОД Здоровье сберегающие.

Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 297 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Долгосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ «Школа здоровья для маленьких крымчан»Долгосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ «Школа здоровья для маленьких крымчан» Обоснование необходимости создания проекта: Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой.

Конспект интегрированного занятия «Яблоки для ежика» для детей второй младшей группы Информационная карта Задание Ответ ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Захарова Гульназ Ринатовна Место.

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3–4 года) Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке. Данный.

Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям «Дорожка здоровья»Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям «Дорожка здоровья» Конспект занятия НОД по здоровьесберегающим технологиям. «Дорожка здоровья" Воспитатель: Перепилицина Н. Н. Цель: Формировать у детей представление.

Перспективное планирование кружковой работы по здоровьесберегающим технологиям В средней – старшей разновозрастной группе. На 2016-2017 у. г. Сентябрь 1 В гостях у матрешки Цель: Учить действовать в соответствии со.

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в разновозрастной группе .

Занятие в подготовительной группе по здоровьесберегающим технологиям Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом. М. р. – Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришла Фея Здоровья. (Слайд 1) Фея Здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного развивающего занятия по здоровьесберегающим технологиям для детей второй младшей группы
Опубликовано: 25 марта 2018 в 20:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД