Папки-передвижки

Конспект интегрированного урока по развитию речи «Осень» во 2 классе школы-интерната для детей с ОВЗ

Марина Николаевна Иванова
Конспект интегрированного урока по развитию речи «Осень» во 2 классе школы-интерната для детей с ОВЗ

Конспект (интегрированного)

урока по развитию речи

на тему: «Осень».

2 «б» класс ТМНР

Составители: учитель Иванова М. Н.

п. Кугеси

Автор: Иванова М. Н.

Описание: конспект обобщающего занятия по теме «Осень».

Назначение материала: конспект будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, работающим с детьми с глубокой умственной отсталостью

Публикация «Конспект интегрированного урока по развитию речи „Осень“ во 2 классе школы-интерната для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Осень».

Задачи:

-закрепить представления детей о признаках осени, о дарах осени;

-учить согласованию существительных с прилагательными;

-упражнять в дифференциации предметов, использовать обобщающие слова.

-закреплять умения составлять предложения по картинке;

-развивать память через игры, через чтение стихотворений.

-развивать внимание через игру, мышление через разгадывание загадок, ответы на вопросы;

-развивать тактильные ощущения, память через игру «Чудесный мешочек»;

-развивать мелкую моторику через самомассаж, пальчиковую гимнастику;

-воспитывать интерес к занятиям, любовь к природе.

Оборудование: видеомультфильм «Осень», листочки, шишки, загадки, муляжи овощей, корзинка, поднос, мешочек, гуашь, паралоновые губки, сюжетные картинки на экране.

Предварительная работа: занятия по темам «Золотая осень», «Овощи. Фрукты», «Лес. Грибы. Ягоды», разучивание стихотворений об осени, индивидуально.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Мультипликационный фильм об осени (по выбору педагога,

(на проигрыше учитель читает стихотворение)

Мы пришли в осенний лес

Полон сказочных чудес,

Золотом листва сияет,

Нежно солнце согревает

Учитель : ребята а про какое время года мы сейчас посмотрели музыкальный мультфильм. (ответы детей). Правильно, осень. Сегодня мы будем говорить о током времени года как осень.

Психолог: Но прежде чем начнем, давайте поприветствуем друг друга, встанем вкруг, соберем свои знания и силы.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться!

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорить будем красиво,

Четко и неторопливо,

Вспомним обязательно,

Что учили на занятиях.

Учитель: Девочки нам приготовили стихотворение

(стихи детей)

Наташа:

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые

Венера:

На пеньках сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой!-

Тянет сеть куда то.

Катя:

Если листья пожелтели

Если птицы улетели

Если дождик льется

Это время года осенью зовется!

2. Основная часть.

Заходит воспитатель с корзиной: ребята, вы кажется забыли что-то взять на занятие (показывает корзину)

Учитель: Ребята! Что это такое? (Ответы детей)

Это корзина. А что в ней? А там загадки. Давайте сядем поудобнее и попробуем разгадать загадки из нашей корзины.

Загадка

1. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает (осенью)

2. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

(осень)

3. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — …

(Осень)

4. Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Молодцы! Загадки про осень мы отгадали.

Какое же замечательное и разное время года осень! (рассматривание слайда про осень).

Составление предложений по картинкам «Признаки осени»

Дети: Осенью небо хмурое (серое). Ветер дует. Осенью часто идет дождь. Погода пасмурная. Листья на деревьях пожелтели. Листья падают на землю. Люди одевают в теплые одежды.

Учитель: Ребята, как и у других времен года, у осени три месяца. Внимание! Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?. давайте мы еще раз их вспомним (Слайды месяца осени.) дети вместе с педагогом повторяют названия месяцев). Молодцы!

Игра «Какое время года?» (на доске сюжетные картинки «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»).

Посмотрите на картинки с изображением природы в разные времена года. Выберите, те на которых изображены приметы осени (дети выполняют задание индивидуально у доски)

Молодцы, вы справились с заданием.

Учитель: В корзине лежит мешочек, интересно, что в нем?

Давайте поиграем в игру

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди подходят к мешочку, опустив руки, на ощупь отгадывают, что у них в руках…

Овощи, фрукты, дети выкладывают на большой поднос.

Психолог.

Физминутка «Осенний денёк».

Солнце спит и небо спит, (Ладошки сложить вместе и попеременно приложить то к левой щеке, то к правой)

Даже ветер не шумит. (Руки поднять вверх и покачать ими.)

Рано утром солнце встало, (Руки поднять вверх,потом потянуться.)

Все лучи свои послало. (Покачать поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок, (Покачать раскрытыми в стороны руками.)

Небо тучей заволок, (Лицо закрыть руками.)

И деревья раскачал. (Покачивать туловищем влево- вправо.)

Дождь по крышам застучал, (Прыгать на месте.)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопать в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклониться вперед.)

Вот и спряталось за тучи, (Присесть.)

Ни один не виден лучик. (Встать и спрятать руки за спину.)

Психолог: Что-то еще осталось в лукошке. Что это ребята? (Ответы детей)

Самомассаж пальчиков с помощью шишек.

С шишками поиграли, а теперь давайте соберем осенний букет.

Пальчиковая гимнастика “Осенний букет”.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Дети сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы. (Дети загибают поочередно пальцы)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём (Дети сжимают и разжимают кулачки)

В вазу осенний

Букет отнесём. (Н. Нищева)

Учитель: вот как здорово мы размяли наши пальчики. А сейчас мы с вами нарисуем осенние листочки необычным способом, а как нам покажет Наталия Анатольевна.

Психолог: Вот вам заготовки, а вы должны будете раскрасить, только мы сегодня будем раскрашивать не кисточкой а поролоновыми губками. А делается это вот так. (музыка классическая)

Учитель. Вот какие красивые листочки у нас получились. Молодцы ребята. Сегодня вы были внимательны, отгадывали загадки, рассказывали стихи, играли, рисовали, много нового узнали, а что вам больше всего понравилось (индивидуальные ответы).

Психолог.

А сейчас садитесь как можно по удобнее…. закройте глаза…. и представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу….прислушайтесь как, только ветерок покачивает деревья, и редкий сухой листочек, шуршат, золотом танце опускается на землю …

Посмотрите вокруг… все спокойно… теплые осенние краски – оранжевый, золотой, богрянный- как красиво, как радостно, как легко дышится… прозрачный свежий чистый лесной воздух. дыхание ровное, спокойное, вы расслаблены вы отдыхаете… вы в осенней сказке … при коснитесь руками к белому пуху облаков… почувствуйте их хрупкую невесомость. ощутите свою силу и уверенность …. Покружитесь в танце золотого листопада, словно маленькие феи волшебницы… пусть сбываются все ваши желания (в паузе текста звучит муз). Послушайте какая удивительная нежная мелодия… прощальная песня улетающих птиц…А теперь медленно опуститесь на землю… вот наши ноги коснулись лесного ковра почувствуйте – вы уверенно стоите на земле, а тело отдохнувшее и полное сил… голова легкая, мысли светлые… вы спокойны… сердце наполнено добротой… медленно откройте глаза… глубоко вдохните и медленно выдохните.

До новых встреч, спасибо за внимание

Составители: учитель Иванова М. Н.

п. Кугеси

Автор: Иванова М. Н.

Описание: конспект обобщающего занятия по теме «Осень».

Назначение материала: конспект будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, работающим с детьми с глубокой умственной отсталостью

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Осень».

Задачи:

-закрепить представления детей о признаках осени, о дарах осени;

-учить согласованию существительных с прилагательными;

-упражнять в дифференциации предметов, использовать обобщающие слова.

-закреплять умения составлять предложения по картинке;

-развивать память через игры, через чтение стихотворений.

-развивать внимание через игру, мышление через разгадывание загадок, ответы на вопросы;

-развивать тактильные ощущения, память через игру «Чудесный мешочек»;

-развивать мелкую моторику через самомассаж, пальчиковую гимнастику;

-воспитывать интерес к занятиям, любовь к природе.

Оборудование: видеомультфильм «Осень», листочки, шишки, загадки, муляжи овощей, корзинка, поднос, мешочек, гуашь, паралоновые губки, сюжетные картинки на экране.

Предварительная работа: занятия по темам «Золотая осень», «Овощи. Фрукты», «Лес. Грибы. Ягоды», разучивание стихотворений об осени, индивидуально.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Мультипликационный фильм об осени (по выбору педагога,

(на проигрыше учитель читает стихотворение)

Мы пришли в осенний лес

Полон сказочных чудес,

Золотом листва сияет,

Нежно солнце согревает

Учитель : ребята а про какое время года мы сейчас посмотрели музыкальный мультфильм. (ответы детей). Правильно, осень. Сегодня мы будем говорить о током времени года как осень.

Психолог: Но прежде чем начнем, давайте поприветствуем друг друга, встанем вкруг, соберем свои знания и силы.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться!

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорить будем красиво,

Четко и неторопливо,

Вспомним обязательно,

Что учили на занятиях.

Учитель: Девочки нам приготовили стихотворение

(стихи детей)

Наташа:

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые

Венера:

На пеньках сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой!-

Тянет сеть куда то.

Катя:

Если листья пожелтели

Если птицы улетели

Если дождик льется

Это время года осенью зовется!

2. Основная часть.

Заходит воспитатель с корзиной: ребята, вы кажется забыли что-то взять на занятие (показывает корзину)

Учитель: Ребята! Что это такое? (Ответы детей)

Это корзина. А что в ней? А там загадки. Давайте сядем поудобнее и попробуем разгадать загадки из нашей корзины.

Загадка

1. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает (осенью)

2. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

(осень)

3. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — …

(Осень)

4. Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Молодцы! Загадки про осень мы отгадали.

Какое же замечательное и разное время года осень! (рассматривание слайда про осень).

Составление предложений по картинкам «Признаки осени»

Дети: Осенью небо хмурое (серое). Ветер дует. Осенью часто идет дождь. Погода пасмурная. Листья на деревьях пожелтели. Листья падают на землю. Люди одевают в теплые одежды.

Учитель: Ребята, как и у других времен года, у осени три месяца. Внимание! Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?. давайте мы еще раз их вспомним (Слайды месяца осени.) дети вместе с педагогом повторяют названия месяцев). Молодцы!

Игра «Какое время года?» (на доске сюжетные картинки «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»).

Посмотрите на картинки с изображением природы в разные времена года. Выберите, те на которых изображены приметы осени (дети выполняют задание индивидуально у доски)

Молодцы, вы справились с заданием.

Учитель: В корзине лежит мешочек, интересно, что в нем?

Давайте поиграем в игру

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди подходят к мешочку, опустив руки, на ощупь отгадывают, что у них в руках…

Овощи, фрукты, дети выкладывают на большой поднос.

Психолог.

Физминутка «Осенний денёк».

Солнце спит и небо спит, (Ладошки сложить вместе и попеременно приложить то к левой щеке, то к правой)

Даже ветер не шумит. (Руки поднять вверх и покачать ими.)

Рано утром солнце встало, (Руки поднять вверх,потом потянуться.)

Все лучи свои послало. (Покачать поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок, (Покачать раскрытыми в стороны руками.)

Небо тучей заволок, (Лицо закрыть руками.)

И деревья раскачал. (Покачивать туловищем влево- вправо.)

Дождь по крышам застучал, (Прыгать на месте.)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопать в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклониться вперед.)

Вот и спряталось за тучи, (Присесть.)

Ни один не виден лучик. (Встать и спрятать руки за спину.)

Психолог: Что-то еще осталось в лукошке. Что это ребята? (Ответы детей)

Самомассаж пальчиков с помощью шишек.

С шишками поиграли, а теперь давайте соберем осенний букет.

Пальчиковая гимнастика “Осенний букет”.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Дети сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы. (Дети загибают поочередно пальцы)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём (Дети сжимают и разжимают кулачки)

В вазу осенний

Букет отнесём. (Н. Нищева)

Учитель: вот как здорово мы размяли наши пальчики. А сейчас мы с вами нарисуем осенние листочки необычным способом, а как нам покажет Наталия Анатольевна.

Психолог: Вот вам заготовки, а вы должны будете раскрасить, только мы сегодня будем раскрашивать не кисточкой а поролоновыми губками. А делается это вот так. (музыка классическая)

Учитель. Вот какие красивые листочки у нас получились. Молодцы ребята. Сегодня вы были внимательны, отгадывали загадки, рассказывали стихи, играли, рисовали, много нового узнали, а что вам больше всего понравилось (индивидуальные ответы).

Психолог.

А сейчас садитесь как можно по удобнее…. закройте глаза…. и представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу….прислушайтесь как, только ветерок покачивает деревья, и редкий сухой листочек, шуршат, золотом танце опускается на землю …

Посмотрите вокруг… все спокойно… теплые осенние краски – оранжевый, золотой, богрянный- как красиво, как радостно, как легко дышится… прозрачный свежий чистый лесной воздух. дыхание ровное, спокойное, вы расслаблены вы отдыхаете… вы в осенней сказке … при коснитесь руками к белому пуху облаков… почувствуйте их хрупкую невесомость. ощутите свою силу и уверенность …. Покружитесь в танце золотого листопада, словно маленькие феи волшебницы… пусть сбываются все ваши желания (в паузе текста звучит муз). Послушайте какая удивительная нежная мелодия… прощальная песня улетающих птиц…А теперь медленно опуститесь на землю… вот наши ноги коснулись лесного ковра почувствуйте – вы уверенно стоите на земле, а тело отдохнувшее и полное сил… голова легкая, мысли светлые… вы спокойны… сердце наполнено добротой… медленно откройте глаза… глубоко вдохните и медленно выдохните.

До новых встреч, спасибо за внимание

Публикации по теме:

Конспект урока в 5 классе коррекционной школы 8 вида по сказке Г. Скребицкого «Всяк по-своему» Класс: 5 Тема урока: Г. Скребецкий «Всяк по своему» Цели урока: Познакомить с содержанием сказки о животных «Всяк по своему». Развивать.

Конспект урока русского языка в 6 классе «Однородные члены предложения» для учащихся школы-интерната ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Данкова» Открытый урок по русскому языку в 6 классе Однородные члены предложения Учитель.

Конспект открытого урока в 4 классе интерната для умственно отсталых детей «Рыбка» Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Базарно-Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы по рассказу А. Баркова «Внезапное открытие» Тема: «Внезапное открытие». По А. Баркову. Цель: знакомство с новым произведением. Задачи: 1. Образовательные: формирование навыка осознанного,.

Конспект урока письма в 3 классе для детей с ОВЗ «Ударение» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации. Цели урока по содержанию. Образовательная: Систематизировать.

Конспект урока ритмики в 3 классе коррекционной школы 8 вида «Хоровод» Тема урока: «Хоровод» Цели урока: Учить простейшим хороводным движениям. Развивать чувства ритма. Воспитывать чувство эстетики. Уровневые.

Конспект урока в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Болота, их осушение» Болота, их осушение. Цель: подведение детей к выводу, что болота нужны в природе также, как и другие водоемы. Задачи: 1. Уточнить понятие.

Формы работы школы-интерната по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ ГКОУ РА «Адыгейская Республиканская школа-интернат для детей с ОВЗ» Методическая разработка на тему: «ФОРМЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ПО.

Конспект интегрированного занятия для обучающихся начальных классов школы-интерната для детей с ОВЗ «За безопасность вместе!» Муниципальный этап фестиваля «Зелёная волна — 2018» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская.

Конспект урока русского языка по развитию речи с элементами культуры речи во 2 классе «Азбука вежливости. Как писать письмо» Предмет: русский язык Тема учебного занятия: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 2. Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного урока по развитию речи «Осень» во 2 классе школы-интерната для детей с ОВЗ
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 18:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД