Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимнее путешествие»

ольга кульчинская
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимнее путешествие»

Программное содержание:

Учить сравнивать рядом стоящие числа(4 и 5) и понимать отношения между ними. Правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какое число меньше? Какое число больше?

Продолжать учить определять направление движения, используя указатели направления движения.

Уточнить представления детей о пейзаже.

Закрепить счет до 10, геометрические фигуры, части суток.

Развивать творческие способности, логическое мышление.

Воспитывать любознательность, аккуратность, навыки коллективной работы.

Оборудование:

Пол ватмана с нарисованным фоном, печати для рисования, салфетки, кукла, игрушка медведь, блоки Дьенеша, деревянный домик, карта, следы медведя, зайца и волка, елки, береза, пенек, две корзины, 10 шишек, 10 грибов, 2 коробки, музыка П. И. Чайковского «Времена года, Зима.»

Словарная работа: коллективная работа, пейзаж, печати.

Организационный момент: Д/и: «Когда это бывает?»

Над рекой заря встает

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята. (Утро)

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет. (Вечер)

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш. (День)

В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках

Ну а мы в своих кроватках. (Ночь)

Ход занятия:

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Кто это к нам стучится? Ребята нам почтальон принес письмо. Интересно, кто письмо нам отправил?

Читает. Город Мегион

Детский сад «Елочка»

Старшей группе «Б».

Это нам ребята?

На конверте,ребята написана загадка, если мы ее отгадаем, тогда будем знать от кого письмо, да и конверт откроется.

Воспитатель читает:

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Ведет ее домой.

От кого же письмо? (От Маши и Медведя.)

Воспитатель открывает письмо, читает:

Здравствуйте, ребята!

Пишут вам Маша и Медведь. Ребята, мы вас приглашаем в гости, приходите, пожалуйста. А, чтобы легче найти дорогу к нашему дому мы вам нарисовали карту. С уважением Маша и Медведь.

Воспитатель: Ну, что ребята пойдем в гости к Маше и Медведю.

Воспитатель: А в гости без подарка не ходят. Вот я испекла печенье, давайте, мы разложим по коробкам, вот и будет подарок. Обратите внимание, что разложить печенье надо в определенном порядке. Сверху на коробке нарисованы разные геометрические фигуры, значит, печенье должны быть похоже формой на эти фигуры. Первый ряд печенье квадратной формы, второй ряд круглой формы, третий - прямоугольной, четвертый - треугольной. С право на коробке значки, которые определяют цвет печенье. Первый ряд красный, второй - синий, третий - желтый.

Дети раскладывают печенье.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на какие геометрические фигуры похоже печенье? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

А, каких цветов печенье? (Желтый, красный, синий.)

Воспитатель завязывает коробки, вручает ребенку, достает карту.

Ребята, давайте посмотрим карту. Где начинается дорога. (От зеленого флажка).

Воспитатель от флажка куда идем? (От флажка идем прямо до пенька.)

Потом, куда идем? (От пенька на лево до елочки.)

От елочки куда идем? (Прямо до березки.)

От березки, куда идем? (Идем на право, до домика Маши и Медведя.)

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Куда идем ребята? (Прямо до пенька.)

Посмотрите, какие-то следы. Как вы думаете, это чьи следы. (Зайца.)

Давайте посмотрим карту. (Смотрят.)

А, теперь ребята, куда нам идти надо. (На лево до елочки.)

Опять следы. А эти следы кто оставил? (Волк) А как вы догадались? (Следы как у собаки.)

А сейчас, ребята куда мы отправляемся? Давайте посмотрим. (Прямо до березки.)

Как вы думаете, а эти следы, чьи? (Медведя.) А как вы узнали? (Большие следы.) Наверное, Медведь и живет где-то поблизости. Ребята посмотрите на березки грибы висят. Как вы думаете кто и зачем повесил эти грибы? (Белка на зиму приготовила.)

Давайте посчитаем, сколько, грибов она повесила на дереве? (Десять.)

Ребята, давайте посмотрим карту. Куда мы сейчас пойдем? (На право.)

Вот мы и пришли.

Давайте поздороваемся с Машей и Медведем.

Дети: Здравствуйте Маша и Медведь! (Здравствуйте.)

Медведь: Ребята мы письмо отправили неделю назад, почему вы так долго?

Воспитатель: Да мы заняты были. Ребята давайте расскажем и покажем чем мы занимались целую неделю.

Физкульт минутка:

В понедельник мы купались

А, во вторник рисовали,

В среду долго умывались

А в четверг футбол играли

В пятницу я бегал, прыгал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

Маша: Мы пока вас ждали, шишки собрали. Вы нам не поможете их посчитать?

Воспитатель: Сколько шишек у Маши? (четыре.)

А у Медведя? (пять.) У кого больше шишек? (У Медведя.) На сколько? (На один.) А, у Маши насколько меньше? (На один.) Что можно сделать, чтобы было поровну? Дать Маше ещё одну шишку. Сколько шишек собрали Маша и Медведь вместе. (Десять).

Маша: Спасибо за то, что вы помогли нам. Мы тоже хотим сделать вам подарок на прощанье. (Дарят коробку).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пора возвращаться в детский сад. Встаем на лыжи и отправляемся в путь. Под музыку Чайковского «Времена года. Зима»

Ребята давайте посмотрим, что нам подарили Маша и Медведь.

(Воспитатель открывает коробку.) Какие хорошие печати и по форме разные. Давайте вспомним то, что мы ещё видели в лесу? (Деревья, сугробы, дом.) Пейзаж - это изображение природы. Давайте нарисуем коллективный пейзаж? Коллективный это как? (Ответы детей.) Давайте эти печати расставим так, чтобы у нас получилась целая композиция, картина. С помощью овала, что можно рисовать? (облака, а треугольников - елку, с помощью кругов -снеговика, с помощью квадрата и треугольника нарисуем дом. (Дети рисуют) Ребята, а как мы назовем наш пейзаж? (зима, зимний пейзаж). Скажите ещё раз, что такое пейзаж?

Итог занятия. Ребята вам понравилось занятие? Что именно вам запомнилось?

Ребята вы все молодцы.

Публикации по теме:

Цветик семицветикЦветик семицветик Конспект занятия по математике "Цветик-семицветик" В подготовительной группе. Цели: систематизировать знания о числах и цифрах; учить.

Математика и логика Вопросы для детей старшего возрастаЭти вопросы можно использовать как на занятии, так и в индивидуальной работе с детьми[cut=Читать далее. ].

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 21:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...