Конспект интегрированного занятия с использованием мультимедийных средств обучения «Подарите детям сказку»

Диана Воробьева
Конспект интегрированного занятия с использованием мультимедийных средств обучения «Подарите детям сказку»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.

«Подарите детям сказку».

Цель:

Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.

Задачи:

- закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.

- упражнять в умении правильно пользоваться ножницами, вырезать.

- формировать умение самостоятельно выбирать содержание своего рисунка;

- формировать потребность из индивидуальных работ составлять общий рисунок, умение оценивать свои работы;

- воспитывать любовь к различным видам искусства.

Развивающая среда:

альбомные листы, ножницы, карандаш.

Музыкальные произведения:

П. И. Чайковского «Зимнее утро»; и С. С. Прокофьева «Фея зимы».

Предварительная работа:

НОД: ручной труд и самостоятельная деятельность. Экологические занятия и игры по теме "Зима". Слушание классических произведений по программе.

Программное содержание:

– передавать в детских коллективных работах богатство и выразительность окружающего мира, яркость и красоту зимы;

–– закреплять навыки вырезания;

– поощрять творческую активность детей при выполнении замысла, передавать свое отношение, чувства к сюжету данной коллективной работы;

– развивать чувство прекрасного, гармонии при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством, родным словом.

Ход занятия:

Дети под музыку входят и усаживаются на стулья.

Муз. руководитель:

Здравствуйте ребята! А скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Муз. руководитель:

Правильно.

Давайте назовем зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

А какие вы знаете зимние приметы?

Дети: Становится холодно, идет снег, дни короче.

Муз. руководитель:

Правильно. Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да.

Муз. руководитель:

А давайте споем о ней песню.

Песня «Снежная песенка».

1 куплет.

К нам на новоселье жалует зима.

А за ней веселье, смех и кутерьма.

припев:

А ну, снежок, а ну дружок

Лети не уставай.

И двор, и дом, и все кругом

Теплее укрывай.

2 куплет:

Нам всего милее зимние деньки,

Снежные аллеи, лыжи и коньки.

Припев тот-же.

3 куплет.

Белый снег мохнатый пляшет за окном,

Мы о нем ребята песенку споем.

Припев тот – же.

Муз. руководитель:

Как вы замечательно поете.

Ребята, а вы верите в сказки?

Дети: Да!

Муз. руководитель:

Сейчас я расскажу вам сказку «Сказка про Снежинку».

Дети смотрят презентацию «Сказка про Снежинку».

После просмотра презентации.

Муз. руководитель:

На этом наша сказка не заканчивается. Давайте подойдем к окну и посмотрим, может она уже здесь?

Дети подходят к окну, видят там Снежинку.

Посмотрите, это та самая Снежинка. И ей нужна ваша помощь. Ребята, вы готовы помочь Снежинке?

Дети: да!

Муз. руководитель:

Тогда давайте для нашей Снежинки сделаем доброе дело. Мы сейчас с вами вырежем ей подружек – снежинок. И тогда ей не будет так одиноко. А Снежинка, пока побудет с нами. Ведущий снимает снежинку с окна и крепит ее на магнитную доску.

Согласны?

Дети: Да.

Муз. руководитель:

Вы будете выполнять свою работу под музыку великих композиторов: П. И. Чайковского «Зимнее утро»; и Вивальди «Времена года» «Зима».

Воспитатель:

Ребята, перед вами квадратный лист бумаги. Мы его сгибаем уголок к уголку, проводим линию сгиба. Затем, сгибаем еще раз уголок к уголку и получается у нас конвертик. Берем карандаш и каждый рисует свой узор для того,чтобы получилась снежинка.

Дети выполняют работу по показу воспитателя.

Все нарисовали свои узоры на будущую снежинку?

Дети: да.

Воспитатель:

Но перед тем, как мы приступим к вырезанию снежинки давайте немножко отвлечемся.

Физминутка:

Белый снег пушистый (руки через стороны вверх)

В воздухе кружится (покачивания руками над головой)

И на землю тихо (приседают)

Падает, ложится (руки опустили на пол).

И под утром снегом (встали)

Поле забелело (покружились на месте)

Точно пеленою (присели)

Все его одело (руки опустили на пол).

Воспитатель:

А теперь продолжаем. Сейчас мы будем вырезать снежинку.

Дети выполняют задание.

После выполнения работы.

Муз. руководитель:

Какие красивые снежинки у вас получились. Все разные, не похожие друг на друга. А теперь давайте порадуем нашу Снежинку и познакомим ее с новыми друзьями.

Дети крепят свои снежинки на магнитную доску рядом со Снежинкой.

Ведущий:

Наша Снежинка теперь не одна. У нее много новых друзей. Она очень рада.

Посмотрите как красиво. А сейчас все вместе споем песню о снежинках, чтобы нашим снежинкам стало еще веселей.

Песня «Белые снежинки».

Муз. руководитель:

Ребята, вы сегодня очень старались. Все были очень внимательными. Вы сегодня стали героями сказки, ведь Вы совершили очень важный поступок, помогли Снежинке найти друзей. Наше занятие подошло к концу. До свидания.

Конспект интегрированного занятия с использованием мультимедийных средств обучения «Подарите детям сказку»
Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в в старшей группе. Изготовление коробочки для пуговиц. Задачи: Учить детей делить альбомный лист на равных 16 клеточек путем сгибания, сглаживая сгибы, надрезать по линии сгиба с двух сторон.

Открытка для мамыОткрытка для мамы Мы к восьмому марта с ребятками сделали открытки с цветами из салфеток. Для этого надо:. Раздать детям по салфетке. 2. Салфетку сначала.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием мультимедийных средств обучения «Подарите детям сказку»
Опубликовано: 16 января 2014 в 19:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Кошачья семейка. Мастер-класс из бросового материала с использованием синельной...
Первого марта празднуется Международный день кошек. Кошки заставляют нас улыбаться, дарят нам хорошее настроение и позитив. Предлагаю мастер-класс по...
Композиция из природного и бросового материала. Мастер-класс
В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание своей семье,...
Мой первый опыт в точечной росписи.
Всем доброе утро и хорошего выходного дня. Наверное многие из моих друзей знают, что я занимаюсь коллекционированием бутылок, но не просто бутылок. а...
Интерактивная игра «Дом Дружбы»
Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;...
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....