Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике «Счёт в пределах 5»

Ольга Дмитриева
Конспект интегрированного занятия по математике «Счёт в пределах 5»

Конспект интегрированного занятия

(ФЭМП с элементами физической культуры)в средней группе

Тема: Счёт в пределах 5.

Задачи: 1. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь

2. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом.

3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Счёт в пределах 5“» размещена в разделах

4. Развивать двигательную активность детей, упражнять в выполнений отдельных движений, в беге.

Демонстрационный материал : письмо от волшебника, дудочка, бубен, барабан, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, муляжи яблока, апельсина, коробка, обращение-открытка с изображением 5 одинаковых предметов.

Раздаточный материал :Мешочки с разным количеством шариков, числовые карточки с разным количеством кругов, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

выполнение заданий

В-ль: Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо. Вы хотите узнать, что там написано?

Дети: Да!

В-ль: Ой, ребятки оказывается добрый волшебник приготовил для нас сюрприз и спрятал его у нас в группе. А чтобы нам его найти необходимо выполнить задания волшебника, которые прописаны в его письме и нарисована схема, по которой мы должны двигаться выполняя задания по станциям.

1 Станция «Музыкальная»

- сколько звуков вы услышали, покажите карточку.

- Сколько кружочков на вашей карточке?

- Почему вы показали такую карточку?

Задание в парах: один ребенок берет бубен, а дети должны выполнить столько раз физические упражнения, сколько он стукнет в бубен.

2 Станция «Помощники»

- Ребята, посмотрите Зайка серый почему-то плачет. Что же случилось с тобой Зайка?

Зайка: Я хотел поздравить маму с Днем рождения, а Серый волк порвал мою открытку.

В-ль: Ребята, а может мы поможем Зайке собрать открытку?

Дети: Поможем.

Эстафета «Собери открытку»

В-ль: Ребята, мы помогли собрать открытку, но чтобы нам отправиться дальше нужно посчитать сколько цветов на открытке?

- Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько цветов на открытке.

- Сколько кружочков на вашей карточке?

3 Станция «Волшебная»

В-ль: Ребята, посмотрите добрый волшебник оставил нам мешочки. Что же в этих мешочках мы должны узнать, не заглядывая в них (на ощупь).

Ответы детей: в мешочке пуговицы

В-ль: А теперь нам нужно посчитать сколько пуговиц в мешочке у каждого из вас, чтобы узнать куда нам двигаться дальше.

Ответы детей: воспитатель называет число, а дети поднимают руку.

4 Станция «Игровая»

В-ль: Да. Нелегкие задания придумал волшебник. Я думаю, что пришла пора, поиграть нам детвора. Поиграем?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Найди фигуру»

В-ль: Я буду показывать предметы, а вы назовите фигуру, на который предмет похож.

Физкультминутка «Как живёшь?»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают с показом движений.

- Как живёшь?

- А плывёшь?

- Как бежишь?

- Вдаль глядишь?

- Ждёшь обед?

- Машешь вслед?

- Утром спишь?

А шалишь?

В-ль: Ну что, ребята, хорошо поиграли?

Пора нам двигаться дальше. Вы хотите найти сюрприз? Тогда нам осталось выполнить последнее задание.

Игровое упражнение «Продолжи ряд»

У вас на столе карточки с геометрическими фигурами, но одной фигуры не хватает. А в конвертике волшебник оставил нам подсказку (карточка со всеми фигурами). Посмотрите на вашу карточку, сравните с карточкой волшебника и дорисуйте фигуру, которой не хватает.

(Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет)

3. Подведение итогов:

В-ль: Вот мы дошли и нашли сюрприз, который находится в этой волшебной коробочке. Наш путь был нелегким, нам пришлось выполнить много заданий.

- Ребята, а какие задания придумал сегодня для нас волшебник?

- А что вам больше понравилось?

- Сегодня все постарались, молодцы!

- Давайте откроем волшебную коробку

(воспитатель раздает детям сюрпризы, которые послужат мотивацией к следующему занятию)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Счёт в пределах 5»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 11:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД