Конспект интегрированного занятия «А в санях сидит царица»

Лидия Плаксина
Конспект интегрированного занятия «А в санях сидит царица»

Программное содержание:

1. Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах.

2. Знать названия и последовательность зимних месяцев.

3. Воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться и не перебивать, отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения, совершенствовать умение высказывать логично и связно.

4. Продолжать развивать образность, эмоциональность речи, обогащать и активировать словарь детей.

5. Совершенствовать и развивать мелкую моторику рук.

6. Учиться обдумывать действия в начале своей работы, элементарно планировать предстоящую деятельность.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу, встают полукругом, посылают улыбки гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! У вас хорошее настроение? Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и чуточку хорошего настроения!

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Воспитатель читает загадку.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке были,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему зиму называют царицей?

Дети: Она как добрая фея-волшебница всю землю покрыла белым покрывалом.

Воспитатель: Как вы думаете, а подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица». Почему? Когда приходит зима, и повсюду становится светло и белым-бело. На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?

Дети: Зима прилетела на трех зимних месяцах.

Воспитатель: Вспомните их название.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Да, зима царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Но их в народе называют по-другому. Как в народе декабрь называют?

Дети: «Студень», «стужайло», «студеный».

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому что это самый холодный и «студеный» месяц.

Воспитатель: Да, слова «студеный» и «холодный» обозначают одно и то же. Какой месяц следует за декабрем?

Дети: Январь.

Воспитатель: Как в народе называют январь?

Дети: «Просинец».

Воспитатель: Как вы думаете, почему его так называют?

Дети: В январе день начинает прибавляться, стоят сильные морозы, светит яркое солнце и небо синее – синее.

Воспитатель: А какой же третий месяц зимы?

Дети: Февраль.

Воспитатель: А как в народе его называют?

Дети: «Бокогрей»!

Воспитатель: Что это значит?

Дети: В феврале солнышко начинает хорошо пригревать, а затем возвращаются морозы да метели. Вот и получается, что с одной стороны пригревает, а с другой стороны ветер – поддувает.

Воспитатель: А как еще называют февраль?

Дети: «Коротышкой».

Воспитатель: Почему?

Дети: Это самый короткий месяц в году.

Воспитатель: А сколько дней бывает в феврале?

Дети: 28 или 29 дней.

Воспитатель: А в других месяцах сколько дней?

Дети: 30 ли 31 день.

Воспитатель: Давайте послушаем песню о зимних месяцах и потанцуем. /Произвольный танец под фонограмму песни «Три белых коня», муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева/.

Дети танцуют.

Или подвижная игра «Мороз – Красный нос».

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. /Зима/

Пройдите, посмотрите на картины, выберите ту, на которой изображена зима. Почему вы решили, что на картине зима?

Дети кратко описывают картину.

Воспитатель: А сейчас сядем на стульчики и поиграем в дидактическую игру «Подбери словечко».

1. Как можно зиму назвать ласково? /Зимушка/

2. А как называют птиц, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются зимовать? /Зимующие/

3. Как можно назвать день зимой? /Зимний/

Все эти слова: «зима», «зимушка», «зимующие», «зимний» - слова родственники. Давайте вспомним, какими словами мы мажем рассказать о зиме. Какая она? /Снежная, холодная, студеная, морозная, блестящая, хрустальная и т. д. /

Игра: «Бывает – не бывает»

Дети встают в круг. Воспитатель задает вопросы, если ответ положительный, то хлопает в ладоши, если отрицательный, то топает ногами.

Вопросы: Бывает снег зимой?

Бывают листья зимой на деревьях?

Желтеют листья летом?

Идут дожди осенью?

Улетают птицы на юг весной? и т. д.

Воспитатель: Дети, а скажите, что вы любите делать зимой?

Дети: Кататься на санках, ходить на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика и т. п.

Воспитатель: Без чего не бывает зимы?

Дети: Зимы не бывает без снега.

Воспитатель: А сейчас мы пройдем за столы, и на наших работах сделаем снег – это аппликацию в тактике скатывания бумаги. Отрываем кусочек белой салфетки /размером с ноготь большого пальца/. Скатываем между большим и указательным пальцами руки и приклеиваем их к листу на рисунке, предварительно намазанную клеем.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Выполнили работу. А сейчас встаем в круг и поиграем.

Упражнение «Вспомни примету, пословицу, поговорку»

Воспитатель: Люди много наблюдали за природой, и находили совпадения. Так появились приметы, поговорки, пословицы. А вы знаете зимние приметы? Давайте поиграем.

Зима морозная – лето….жаркое.

Много снега – много…хлеба.

Осень запасиха – зима…подбериха.

Белее зима – зеленее…лето.

Иней на деревьях – значит быть…морозу.

Февраль сшибает…рог зиме.

Февраль рисует, малюет…весну чует.

Молодцы!

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: О чем же мы сегодня говорили? Дети, как вы думаете, с чем на занятии мы справились хорошо? А что по вашему мнению не удалось сделать? Во что бы вы хотели поиграть во время игрового часа? А сейчас давайте выучим красивую загадку. И научимся говорить ее медленно, быстрее и совсем быстро.

Хоть сама и снег и лед,

А уходит – слезы льет.

Дети читают загадку несколько раз.

Воспитатель: А сейчас предлагаю найти шкатулку, в которой находится сладкое угощение.

Сюрпризный момент, угощение.

Воспитатель читает записку от зимы, в которой хвалит детей за то, что они так много знают о зиме, и дарит им леденцы!

Публикации по теме:

Авторское учебно-методическое пособие на тему: «Зимняя сказка. Новогодние традиции». Авторское учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на ознакомление с новогодними традициями России.

НОД в подготовительной группе «Загадки Матушки-Зимы»НОД в подготовительной группе «Загадки Матушки-Зимы» Цель. Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах; воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «А в санях сидит царица»
Опубликовано: 31 января 2014 в 10:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс детских рисунков «Мы — дети природы»
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач...
Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь»
Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования у детей стремления...
Конспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку...
Цель: развитие умений в создании сюжетных композиций Задачи: образовательные: - продолжать учить отражать в рисунке полученные впечатления; -...
Лоскутная страничка в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Вот и готова еще одна моя страничка - лоскуток в книгу Сказок Татьяны Кирюшатовой. В этот раз мое внимание привлекла сказка "Акилка - огуречик". Прочитала...
Фотоотчет открытой НОД на тему: «В гостях у бабушки»
В рамках методической недели в 1 младшей группе «Пчелки» проведена открытая непосредственная деятельность по сенсорике «В гостях у бабушки». Предлагаю вашему...