Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Археологические раскопки старинной вазы», в подготовительной группе. (11 фото)

Наталья Тимошкина
Конспект интегрированного занятия «Археологические раскопки старинной вазы», в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема «Археологические раскопки старинной вазы»

Познание:

Познакомить детей с профессией «археолог»

Закрепить знания детей о свойствах бумаги, песка и глины.

Формировать поисково – познавательную деятельность.

Продолжать обогащать знания детей о мире открытий и изобретений.

Учить составлять целое из частей.

Развивать логическое мышление

Социализация:

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, воспитывая при этом нравственные качества детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Археологические раскопки старинной вазы“, в подготовительной группе,» размещена в разделах

Учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

Коммуникация:

Продолжать осваивать элементарные навыки речевого этикета;

Обогащать словарь детей: археолог, раскопки, вязкая, пластичная.

Учить свободно выражать свои мысли в речи.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.

Развивать связанную речь.

Художественное творчество:

Учить передавать задуманный образ в рисунке.

Труд:

Поощрять желание участвовать в совместном труде.

Учить доводить начатое до конца.

Музыка:

Развитие образных движений посредством музыкальной игры

Материал: мини- песочница, лоточки с песком, глиной, черепки глиняной посуды, палочки, кисточки, коктейльные трубочки, лист бумаги, презентация «Кто такие археологи».

Интеграция: П, С,М,Т,К

Ход занятия.

Создание эмоционального настроения

В мире много интересного

В мире много неизвестного

Всё хотим на свете знать

Тайны мира раскрывать

Сюрпризный момент

Ой, ребята посмотрите!

Нас с утра почтальон навестил,

И письмо заказное вручил.

Он просил вас срочно прочитать,

Кто его вам написал, узнать!

-А вы хотите узнать от кого письмо, и что там написано!

Здравствуйте, ребята!

Я знаю, что вы создаёте музей «Изобретений». В древности люди не могли, писать и читать, поэтому иногда они передавали сообщения с помощью рисунков. Помогите мне найти осколки старинной вазы, а собрав, её вы узнаете, о каком изобретении они хотели рассказать.

Конспект интегрированного занятия «Археологические раскопки старинной вазы», в подготовительной группе.
Фото «Археологические раскопки старинной вазы»
Конспект интегрированного занятия , в подготовительной группе. - фото

С уважением Иван Находкин

- Скажите, а как сейчас можно передавать сообщения?

-А каким образом мы можем найти вазу?

-Дети, а вы хотите принять участие в раскопках старинной вазы?

-А кто же такие археологи? А хотите узнать?

Презентация «Кто такие археологи?» с рассказом воспитателя.

Фото №1 Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Под землей хранятся тайны,

Всех эпох и всех веков.

Но, конечно, кто-то смелый,

Их раскрыть всегда готов.

Чей этот меч, а чей этот клык?

Кто ответить сможет вмиг?

Ни биолог, ни зоолог,

А, конечно, археолог!

Для истории открытья,

Они ищут далеко.

Удивляют нас находкой,

Что в земле лежит давно.

По крупицам всю эпоху,

Создадут они легко.

Наших предков клад находят,

И дарят нам они его.

Археологи - это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам.

Большинство старинных предметов и вещей находятся под землей: некоторые были засыпаны землей специально древними людьми, другие были засыпаны извержениями вулканов, смыты во время наводнений.

Прежде чем приступить к раскопкам археологи рассматривают местность. Опытный археолог может и без специальных приборов найти место древнего поселения или могильника. Обходя пешком исследуемую территорию, он заметит впадины на месте разрушенных жилищ, холмы, обратит внимание на черепки старинной посуды,

Труд археолога очень труден и кропотлив. С помощью лопатки раскапывают слои земли, а потом кисточкой обметают найденный предмет. Им приходится работать очень осторожно, так предметы старинные и любое неосторожное движение им может навредить. Закончив раскопки, археолог продолжает исследования в музее или в лаборатории. Он изучает форму каждой найденной вещи, устанавливает ее назначение, определяет материал, из которого она сделана, а иногда предметы приходиться собирает по частицам.

Археологические раскопки проводятся сегодня во всех частях мира. Благодаря археологам мы знаем, какие орудия труда были у древних людей, украшения у женщин и даже какие древние города были стёрты с лица земли по разным причинам. Археологи постоянно находят и рассказывают нам о новых открытиях, иногда эти открытия очень удивляют и восхищают. А мы с вами можем все эти найденные вещи можем увидеть в музеях археологических раскопок.

-Кто же такие археологи?

-Чем они занимаются?

-Как вы думаете, для чего они это делают?

-Какие инструменты используют?

-Ну что вы готовы принять участие в раскопках?

- Сегодня мы превратимся в настоящих археологов. Вам нужно надеть фартуки, взять лопатки, кисточки, засучить рукава и подойти к месту, где будут вестись раскопки. Но нужно помнить главное правило работать нужно очень осторожно, так как предметы очень старинные и любое не ловкое движение их может повредить.

Фото №2 Тема Археологические раскопки старинной вазы Познание Познакомить детей с профессией археолог Закрепить знания детей о свойствах бумаги песка и глины

Поисково - познавательная деятельность.

Дети подходят к мини – песочнице, где разложены черепки глиняной посуды, присыпанной песком, дети производят «раскопки» с помощью лопаток и кисточек.

После того как дети обнаружили все элементы посуды, извлекают и складывают вазу из частей.

Фото №3 Формировать поисково познавательную деятельность

-Дети что же мы с вами нашли?

-А теперь давайте рассмотрим рисунки, изображённые на ней.

-Что вы видите, о чём древние люди хотели рассказать? (В лесу растут грибы, ягоды. Светит солнце. Охотник стреляет из лука.)

-Как вы думаете, о каком изобретении рассказывает нам эта ваза (о луке)

-Для чего человек изобрёл лук?

-Какие ещё древние оружия охотников вы знаете?

-А как вы думаете, какое животное, навело человека на мысль изобрести эти оружия?

-Дети, а вы бы хотели оставить послание в будущее?

-А о каких изобретениях мы бы могли рассказать людям в будущем?

-А на чём бы могли нарисовать наше послание?

-Правильно мы бы могли нарисовать на бумаге, песке, стекле, глине. Но нам нужно изобразить рисунок там, где он сохраниться в течение очень долгого времени.

-Но прежде чем приступить к работе я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультурная минутка под песню «Ужасно интересно, всё то, что интересно»

-Я приглашаю вас в нашу научную лабораторию.

Фото №4 Продолжать обогащать знания детей о мире открытий и изобретений

Какие материалы для вас приготовлены. (Бумага, песок, глина)

-Давайте рассмотрим и вспомним качества бумаги.

-Что может произойти с бумагой? (порваться, помяться)

-А теперь давайте опустим бумагу в стакан с водой, что произошло? (Бумага намокла, рисунок размылся)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на бумаге в течение долго времени?

А теперь давайте рассмотрим песок.

Потрогайте песок, из чего он состоит? (из мелких песчинок)

-А теперь представим, что подул ветер, возьмите коктейльные трубочки и подуйте на песок. Что происходит? (песчинки передвигаются)

-Какой песок? (сыпучий)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на песке в течение долго времени? (нет)

-А теперь давайте рассмотрим глину? Потрогайте, какая глина? (липкая, вязкая, мягкая, пластичная)

-Правильно глина липкая, вязкая, мягкая, пластичная.

-А что произойдёт с глиной через несколько дней? (она затвердеет)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на глине в течение долго времени? (да)

- Правильно, обожженная глина почти не разрушается в земле. Поэтому при раскопках находят очень много глиняных сосудов, чаще всего обломки, реже целые.

-Ну, тогда я предлагаю изобразить на глине изобретения, о которых вы бы хотели, чтобы узнали в будущем.

Фото №5 Учить составлять целое из частей

Выполнение работ.

Анализ работ

Анализ занятия

-Кто же такие археологи?

-Чем занимаются?

-Какие инструменты используют?

-На каком материале рисунок сохраняется дольше? почему?

Фото №6 Развивать логическое мышление Социализация Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию воспитывая при этом нравственные качества детей Фото №7 Развивать эмоциональную отзывчивость доброжелательность Коммуникация Продолжать осваивать элементарные навыки речевого этикета Обогащать словарь детей археолог раскопки вязкая пластичная Фото №8 Учить свободно выражать свои мысли в речи
Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Археологические раскопки старинной вазы», в подготовительной группе.
Опубликовано: 16 июня 2012 в 21:59
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД