Конспект интегрированного занятия «Архитектура музея-заповедника Царицыно»

Надежда Хижнякова
Конспект интегрированного занятия «Архитектура музея-заповедника Царицыно»

Тема: «Архитектура музея-заповедника Царицыно»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Творчество».

Для детей подготовительной к школе группе

Подготовила и провела:

Хижнякова

Надежда Симоновна

Цель:

• Познакомить детей с историей строительства и архитектурными особенностями музея-заповедника «Царицыно»

Задачи:

• Знакомство с архитектурой Большого дворца и хлебного дома.

• Приобщать детей к миру прекрасного, к миру искусства через музеи, выставки.

• Прививать детям любовь к своему городу, своему району.

Материалы: слайд с фотографиями музея Царицыно, архитекторами, которые строили дворец, Екатерины II др.

Предварительная работа: рекомендовать родителям вместе с детьми посетить музей заповедник Царицыно.

Формирование и активизация словаря: ввести в речь детей слова: государыня императрица, архитектор, архитектурный ансамбль.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, на выходных вы ходили на экскурсию в музей Царицыно. А, что вы там увидели?

Дети: Дворец, церковь и много красивых зданий.

Воспитатель: А давайте сегодня с вами познакомимся поближе с архитектурой музея Царицыно, совершив виртуальное путешествие. Вы готовы.

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель: Царицыно — дворцово-парковыйансамбль на юге Москвы; заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1776году (показ фото). Находится в ведении музея-заповедника «Царицыно», основанного в 1984 году. Екатерина II– это императрица, которая жила в прекрасных дворцах в Санкт-Петербурге. На тот момент Санкт-Петербург был столицей Руси (России). Ребята, а кто такая императрица?

Ответы детей.

Воспитатель: Весной императрица Екатерина II, проезжая во время прогулки из Коломенского по территории Чёрной Грязи, была очарована красотами поместья и без промедлений выкупила его у князя Сергея Дмитриевича Кантемира. Позвала она своего придворного архитектора Василия Ивановича Баженова (показ фото). Ребята, а кто такой архитектор?

Дети: Человек, который придумывает здания, рисует его чертёж, следит за ходом строительства.

Воспитатель: Попросила императрица архитектора построить ей такой дворец, какого ещё никто не видывал. Подумал архитектор Баженов и придумал не просто дворец, а целый архитектурный ансамбль (показать чертёж).Баженов избрал в качестве основных строительных материалов для царицынских построек красный кирпич и белый камень. Вспомните, пожалуйста, какие здания вы встречали при прогулке по Царицыно.

Дети: Большой дворец, малый дворец, кавалерские корпуса.

Воспитатель: Молодцы! Для Екатерины IIстроились три дворца Большой дворец, малый дворец и средний дворец (оперный дом). А для придворных строились кавалерские корпуса. Давайте рассмотрим их поподробнее. Кто поможет мне описать Большой дворец? Оперный дом, малый дворец, кавалерские корпуса.

Ответы детей.

Воспитатель: А, ещё какие постройки, встречались вам?

Дети: Красивые, фигурные мосты.

Воспитатель: Через глубокие овраги Баженов перекидывает мосты, а на главном въезде в усадьбу ставит прекрасный фигурный мост – напоминающий рыцарский замок. Правильно, давайте рассмотрим фотографии этих мостов. (показ слайдов).

Физкультминутка.

Юрта, юрта, круглый дом, (шагаем)

Побывайте в доме том! (развели руки в стороны)

Гости явятся едва, (повороты влево-вправо)

В печку прыгают дрова. (прыжки на месте)

Печка жарко топится, (хлопаем)

Угостить торопится. (присели)

Ладушки, ладушки, (хлопаем)

Круглые оладушки! (поднимаем руки вверх и разводим в стороны).

Воспитатель: Каждое здание особенное, но они между собой чем - то похожи. Чем они похожи?

Дети: Построены из одинакового материала - красного кирпича, украшены белым камнем. Красивые окна.

Воспитатель: Все постройки сделаны из одинакового материала – красного кирпича, украшены белокаменным узором, стрельчатые окна, резные, ажурные парапеты, кружевные воротнички на стенах дворцов; все весело, нарядно, радует глаз. Молодцы, ребята! Вы очень внимательны!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю Вам поиграть. Вы будете, архитекторы и будете строить дворцы.

Дидактическая игра «Мы архитекторы» - из мозаики сложить Архитектурный ансамбль Царицыно – Царицынские дворцы.

Итог.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами познакомились с музеем Царицыно более подробно, совершив виртуальное путешествие. Увидели фотографии императрицы ЕкатериныII, архитектора Баженова и построек музея. Понравилось Вам наше путешествие?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Мы дворец построим сами» Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Мы дворец построим сами» Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание»,.

Выставка «Русское чаепитие» с 4 марта по 25 апреля в Великом Новгороде пройдет выставка посвященная чаю и традициям русского чаепития. [cut=Читать далее. ]На выставке.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Архитектура музея-заповедника Царицыно»
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 18:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...