Конспект интегрированного занятия «Архитектура музея-заповедника Царицыно»

Надежда Хижнякова
Конспект интегрированного занятия «Архитектура музея-заповедника Царицыно»

Тема: «Архитектура музея-заповедника Царицыно»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Творчество».

Для детей подготовительной к школе группе

Подготовила и провела:

Хижнякова

Надежда Симоновна

Цель:

• Познакомить детей с историей строительства и архитектурными особенностями музея-заповедника «Царицыно»

Задачи:

• Знакомство с архитектурой Большого дворца и хлебного дома.

• Приобщать детей к миру прекрасного, к миру искусства через музеи, выставки.

• Прививать детям любовь к своему городу, своему району.

Материалы: слайд с фотографиями музея Царицыно, архитекторами, которые строили дворец, Екатерины II др.

Предварительная работа: рекомендовать родителям вместе с детьми посетить музей заповедник Царицыно.

Формирование и активизация словаря: ввести в речь детей слова: государыня императрица, архитектор, архитектурный ансамбль.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, на выходных вы ходили на экскурсию в музей Царицыно. А, что вы там увидели?

Дети: Дворец, церковь и много красивых зданий.

Воспитатель: А давайте сегодня с вами познакомимся поближе с архитектурой музея Царицыно, совершив виртуальное путешествие. Вы готовы.

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель: Царицыно — дворцово-парковыйансамбль на юге Москвы; заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1776году (показ фото). Находится в ведении музея-заповедника «Царицыно», основанного в 1984 году. Екатерина II– это императрица, которая жила в прекрасных дворцах в Санкт-Петербурге. На тот момент Санкт-Петербург был столицей Руси (России). Ребята, а кто такая императрица?

Ответы детей.

Воспитатель: Весной императрица Екатерина II, проезжая во время прогулки из Коломенского по территории Чёрной Грязи, была очарована красотами поместья и без промедлений выкупила его у князя Сергея Дмитриевича Кантемира. Позвала она своего придворного архитектора Василия Ивановича Баженова (показ фото). Ребята, а кто такой архитектор?

Дети: Человек, который придумывает здания, рисует его чертёж, следит за ходом строительства.

Воспитатель: Попросила императрица архитектора построить ей такой дворец, какого ещё никто не видывал. Подумал архитектор Баженов и придумал не просто дворец, а целый архитектурный ансамбль (показать чертёж).Баженов избрал в качестве основных строительных материалов для царицынских построек красный кирпич и белый камень. Вспомните, пожалуйста, какие здания вы встречали при прогулке по Царицыно.

Дети: Большой дворец, малый дворец, кавалерские корпуса.

Воспитатель: Молодцы! Для Екатерины IIстроились три дворца Большой дворец, малый дворец и средний дворец (оперный дом). А для придворных строились кавалерские корпуса. Давайте рассмотрим их поподробнее. Кто поможет мне описать Большой дворец? Оперный дом, малый дворец, кавалерские корпуса.

Ответы детей.

Воспитатель: А, ещё какие постройки, встречались вам?

Дети: Красивые, фигурные мосты.

Воспитатель: Через глубокие овраги Баженов перекидывает мосты, а на главном въезде в усадьбу ставит прекрасный фигурный мост – напоминающий рыцарский замок. Правильно, давайте рассмотрим фотографии этих мостов. (показ слайдов).

Физкультминутка.

Юрта, юрта, круглый дом, (шагаем)

Побывайте в доме том! (развели руки в стороны)

Гости явятся едва, (повороты влево-вправо)

В печку прыгают дрова. (прыжки на месте)

Печка жарко топится, (хлопаем)

Угостить торопится. (присели)

Ладушки, ладушки, (хлопаем)

Круглые оладушки! (поднимаем руки вверх и разводим в стороны).

Воспитатель: Каждое здание особенное, но они между собой чем - то похожи. Чем они похожи?

Дети: Построены из одинакового материала - красного кирпича, украшены белым камнем. Красивые окна.

Воспитатель: Все постройки сделаны из одинакового материала – красного кирпича, украшены белокаменным узором, стрельчатые окна, резные, ажурные парапеты, кружевные воротнички на стенах дворцов; все весело, нарядно, радует глаз. Молодцы, ребята! Вы очень внимательны!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю Вам поиграть. Вы будете, архитекторы и будете строить дворцы.

Дидактическая игра «Мы архитекторы» - из мозаики сложить Архитектурный ансамбль Царицыно – Царицынские дворцы.

Итог.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами познакомились с музеем Царицыно более подробно, совершив виртуальное путешествие. Увидели фотографии императрицы ЕкатериныII, архитектора Баженова и построек музея. Понравилось Вам наше путешествие?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Мы дворец построим сами» Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Мы дворец построим сами» Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание»,.

Выставка «Русское чаепитие» с 4 марта по 25 апреля в Великом Новгороде пройдет выставка посвященная чаю и традициям русского чаепития. [cut=Читать далее. ]На выставке.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Архитектура музея-заповедника Царицыно»
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 18:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных...