Конспект интегрированного занятия «Мы спортом занимаемся и силы набираемся»

МАРИНА БАКАЛОВА
Конспект интегрированного занятия «Мы спортом занимаемся и силы набираемся»

Цель:воспитывать интерес к олимпийским видам спорта; создать условия для проявления интереса к здоровому образу жизни; закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Интегративные направления:

•Физическая культура

•Здоровье (ЗОЖ)

•Познание

Оборудование:

•Мультимедийная установка, компьютер, презентация

•Аудиоаппаратура, диск с записью

•Физкультурное оборудование (массажные коврики, массажёры, мячи фитболы, конусы, 2 обруча)

•2 комплекта колец по 5 шт.

Ход

Воспитатель: здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Владимировна и я хочу с вами познакомиться. В этом мне поможет талисман Олимпийских игр.

Игра «Круг имён»

Дети становятся в круг (это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, даёт чувство единства в команде (коллективе).

Ребёнок называет своё имя и здоровается с талисманом.

Воспитатель: вот мы все и познакомились.

Беседа «Олимпийские игры»

Цель: формирование у детей начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Вопросы для беседы:

- что такое Олимпийские игры?

- назовите зимние виды спорта?

- где в России будут проводить Олимпийские игры?

- кто может участвовать в Олимпийских играх?

- что нужно делать чтобы быть спортсменом?

- какие спортсмены могут участвовать в Олимпийских играх?

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь прошу вас посмотреть на экран.

Какой вид спорта вы видите на экране? (Ответы детей). Правильно лыжный спорт – существую виды лыжного спорта, это лыжные гонки, прыжки с трамплина, биатлон, сноубординг, фристайл. А что важно для спортсменов в этом виде спорта?

Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

Прыжки с трамплина – одно из захватывающих лыжных соревнований, полёты спортсменов настолько впечатляют, что их прозвали «Летающими лыжниками»

Биатлон – его называют ещё зимним двоеборьем. Этот вид спорта объединяет лыжную гонку и стрельбу из винтовки.

Сноубординг – переводиться как катание по снегу на доске, самый молодой из олимпийских зимних видов спорта. Спортсмен катается на доске без помощи палок, балансируя руками. По направлению движения спортсмен стоит не спиной, а боком.

Фристайл – «лыжный балет», вид лыжного спорта. В состав фристайла входят: лыжная акробатика, скикросс и могул. Балет состоит из спуска по пологому склону под музыкальное сопровождение с демонстрацией элементов скольжения, шагов, вращений, прыжков.

Презентация «Зимние виды спорта»

1.«Лыжники» - ходьба по массажным коврикам «Лыжная трасса»

Прошу вас, ребята, пройти на «лыжную трассу». Ходьба по массажным коврикам (профилактика плоскостопия, массаж ступней, укрепление икроножных мышц).

Молодцы ребята, у вас здорово получилось пройти «лыжную трассу», а заодно и потренировали свои ноги.

А сейчас, внимание на экран. Какой вид спорта изображён на картине? Правильно, фигурное катание. А что является основным в этом виде спорта? Фигурное катание – один из самых красивых и зрелищных зимних видов спорта. Спортсмены катаются на льду под музыку, выполняя при этом различные элементы.

Вот и мы сегодня попробуем выполнить различные упражнения под музыку.

2.«Фигурное катание» - весёлая зарядка под музыку «Солнышко лучистое». После зарядки, выполнить упражнения на восстановление дыхания.

Ребята, а что нужно делать спортсменам, да и нам с вами, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Правильно, чтобы быть здоровыми нужно укреплять свой иммунитет, развивать сопротивляемость организма.

3. Самомассаж с беседой о здоровье.

- проходите в кружок, садитесь на колени. Чтобы повысить сопротивляемость организма, у нас есть множество «волшебных» точек, посмотрите на меня.

Массаж биологически активных точек.

Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики,

Точки мы найдем на теле,

Чтобы дети не болели.

Первая есть на груди,

Поскорей ее найди.

Не ленись ее потри.

Раз, два, три(2раза).

Выше пальчик побежал,

В ямку по пути попал.

Здесь мы сделаем массаж.

Три, два, раз (2 раза).

Ищем дружно мы в конце

Эти точки на лице.

Две такие есть у носа,

Растираем без вопросов.

Так же у бровей потри.

Раз, два, три (2 раза).

Дверки есть у наших ушек,

Им массаж, конечно, нужен.

Рядом с ними ты потри.

Раз, два, три (2 раза).

Вот как славно потрудились!

Все старались, не ленились.

Стали крепче, здоровее,

Ни за что не заболеем!

Самомассаж рук (ладоней)

- руки – наши помощники, они нам помогают одеваться, умываться, есть, играть и многое другое. На ладонях находится множество «волшебных» точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук.

Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что нужно делать чтобы не заболеть и быть всегда здоровыми. Также вы можете научить своих друзей и родителе. Самое главное – эти упражнения нужно делать каждый день.

А теперь посмотрите на экран. Какой вид спорта изображён. Правильно- санный спорт. Конечно, все любят кататься со снежных горок на санках. Но как зимний вид спорта санный спорт появился не так давно. В санном спорте спортсмен лежит на санях на спине и направляет снаряд движением тела.

Есть виды санного спорта – бобслей (команды из 2,4 человек, совершают скоростной спуск на управляемых закрытых санях – «бобах», по специально сделанным ледяным желобам); скелетон – спортсмен лежит на санях на животе, в специальном шлеме головой вниз. На носках скелетониста закреплены шипы, которыми спортсмен может управлять движением саней.

Вот сегодня у вас есть прекрасная возможность попробовать себя в санном виде спорта. Берём мячи-фитболы.

4.«Санный спорт» - упражнения на мячах-фитболах.

•И. п. – сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки на поясе (можно опущенными вниз). Сидя на мяче, выполнять покачивания вправо-лево. Темп медленный, по 4 раза в каждую сторону;

•И. п. – сидя на мяче, руки опущены вниз. Прокатываясь на мяче вперёд, поставить ноги на носки, затем прокатываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, туловище в наклоне вперёд. Темп средний, по 4 раза в каждом направлении.

•И. п. – лёжа животом на мяче, руки на мяче, ноги вытянуты на полу. 1-2 вытянуть руки вдоль туловища, спину выпрямить; 3-4 вернуться в и. п. Темп медленный, 4 раз.

•И. п. – лёжа животом на мяче, руки на полу. 1- 4 шагать руками вперёд, перекатываясь по мячу с живота на ноги; 5 - 8 – и. п. Темп средний.

•И. п. – лёжа животом на мяче, руками и ногами обхватить, лёгкие покачивания.

•И. п. – о. с. ноги вместе, руки опущены по швам, 1-2 поднять руки вверх над головой, ноги на носочки; 3-4 – и. п. Темп средний. 4 раза.

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с управлением саней, теперь когда вы будете кататься с горки, вы будете управлять телом и не упадёте.

Посмотрите на экран, какой вид спорта на картинке? Правильно – хоккей. Это самый популярный вид спорта, в него играет большое количество людей. Это командный вид спорта. Что самое главное в этом виде спорта? (Ответы детей). Самое главное – это командный дух. Это когда в команде все игроки подчинены одним правилам – забить гол.

Сегодня я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Посмотрим как вы можете играть в команде.

4.«Хоккей» - эстафета. «Собери Олимпийские кольца».

Пять колец – это знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке6 синее, чёрное, красное, а внизу – жёлтое и зелёное. Синее кольцо символизирует Европу, чёрное – Африку, красное – Америку, жёлтое – Азию, зелёное – Австралию. Все эти кольца переплетены. Это символ единства в олимпийском движении, всех пяти континентов Земли. Давайте поиграем в игру «Собери Олимпийские кольца».

Игра: 2 команды (по 5 человек). Кольца соответствующих цветов лежат в обруче. Каждый участник берёт по одному кольцу, добегает до ориентира и правильно выкладывает эмблему олимпийских колец.

Воспитатель: вы молодцы, ребята! У вас очень крепкий командный дух!

А сейчас я предлагаю вам вернуться к проектору, вас ждёт сюрприз. Ваши любимые герои покажут вам какими видами спорта они любят заниматься. А вы мне расскажите, какие виды вы увидели, но мы о них не говорили (кёрлинг, конькобежный спорт – шор-трек, сноубординг, фристайл, и др.)

Рефлексия: ребята, что мы сегодня узнали о Олимпийских играх, о зимних видах спорта? Что вам больше всего понравилось? Что нового, интересного узнали? Как вы дальше будете следить за своим здоровьем, что будите делать?

В конце каждых Олимпийских игр чемпионам вручают медали за 1 место -золотую, за 2 место – серебряную и за 3 место бронзовую.

Я хочу вам тоже вручить медали «За спортивные достижения». Круг почёта для бедующих чемпионов.

Прикреплённые файлы:

sochi-2014_8s3du.pptx | 1845,74 Кб | Скачан: 86
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Узнай виды спорта»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Узнай виды спорта» ктуальность Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мы спортом занимаемся и силы набираемся»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 07:33
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...