МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (с элементами психогимнастики) Старшая группа

наталья скворцова
Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (с элементами психогимнастики) Старшая группа

Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах»

элементами психогимнастики)

Старшая группа

Цели и задачи:

1. Закреплять знания детей о птицах, умения различать их по существенным признакам: внешнем виде, месте и среде обитания, приспособленности к жизни на земле и в воздухе, какую пользу приносят природе и человеку.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Что ты знаешь о птицах“ (с элементами психогимнастики) Старшая группа» размещена в разделах

2. Упражнять детей в составлении описательного рассказа о птицах по схеме, учить составлять полные, распространенные предложения.

3. Активизировать словарь детей за счет слов: перелетные, зимующие, водоплавающие, болотные, хищные птицы.

4. Развивать, память, наблюдательность, логическое мышление, слуховое, зрительное внимание, пространственную ориентировку

5. Развивать конструктивные способности, способствовать развитию творчества, фантазии, используя элементы ТРИЗ.

6. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимние времена, защищать от врагов.

7. Развивать пластику движения, выражающих сочувствие, удивление, радость. С целью воспитания добрых чувств по отношению к братьям меньшим.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе за зимующими птицами, о том, как они приспосабливаются к жизни зимой, характер их пищи, где живут

Рассматривание картины «Зимующие птицы».

Описательное сравнение вороны и сороки, синички и воробья. Рисование на тему: «Снегири на ветках»

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Весенняя примета - прилёт птиц. Наблюдения на прогулке за грачами,

занятие по ознакомлению с окружающим: «Перелетные и зимующие птицы»

Дидактическая игра «Что за птица (классификация птиц :перелетные, зимующие, хищные, болотные, водоплавающие).

Дидактическая игра «Держи вора»

Дидактическая игра «Расскажи о птицах»

Лепка на тему: «Вылепи птицу, которая, тебе понравилась».

Чтение художественной лит-ры Л. Толстой «Умная галка»

Чтение рассказов о птицах из серии «Удивительное рядом» : «Воровка», «Наташкины лебеди»

Рассматривание иллюстрации о птицах. 15. Д/игра на внимание «Какая птица улетела»

Оборудование

I Карта-схема для составления описательного рассказа

2 Д/игра «Расскажите о птице», «Рулетка»

3 Картинки с птицами

4Магнитофон

5 Бросовый материал в коробках

Ход занятия

-Ребята, я прочитаю вам стихотворение С. Маршака, а вы внимательно послушайте, и подумайте, о каком времени года говорится в стихотворении:

Вот уж снег последний в поле тает

Теплый пар восходит прямо от земли,

И кувшинчик синий расцветает

И зовут друг друга журавли.

-Ребята, вы внимательно прослушали, скажите, сколько примет и какие приметы весны услышали, перечислите:

Как вы думаете, почему журавли зовут друг друга? (для того чтобы вить гнезда и высиживать яйца)

- Прилет птицы высиживание птенцов одна из ярких примет весны. А теперь мы поиграем с вами в игру «Расскажи о птице». Послушайте внимательно правила; тот, кто будет водить раскручивает стрелочку и на какую птицу стрелочка покажет, о той птичке

нужно рассказать, все самое интересное, что вы слышали о ней и запомнили, но только условие такое: рассказывать стараться по этой схеме :

Описать внешний вид. Где живет? Какую пользу приносит? За хороший ответ получите фишку. Давайте посчитаемся, кто первый начнет играть.

Считалка: «Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть

К нам сорока прилетела и тебе водить велела»

Вопросы к детям : Ты все рассказал? А кто хочет дополнить? Что еще вы знаете об этой птичке. А какая она: зимняя, перелётная, хищная, болотная или водоплавающая? Молодцы! Вы очень интересно рассказали о птичках!

–Ребята, сегодня рано утром почтальон Печкин принёс письмо в нашу группу, он сообщает: "Дорогие ребята! Случилась беда! Из деревни Простоквашино пропали птички, кто-то их похитил. А я слышал, что вы хорошие сыщики, и можете найти похитителя, но только, ребята, я забыл как зовут этих птичек, но могу их описать. Я очень надеюсь, что вы поможете мне вернуть их в Простоквашино, а то нам очень скучно без пения птиц.

Поможем, ребята, найти вора и отгадать названия птиц.

Вот вам картинки с птицами. Внимательно послушайте, как мы будем их

искать. Пока звучит музыка, вы спокойно ходите по группе, и внимательно рассматривайте птичек у других ребят. Когда музыка заканчивается, вы прижмите картинку к себе и не показывайте никому. Я вам прочитаю описание птички, которое написал Печкин, вы вспомните название птицы и у кого она, по сигналу «Держи вора» нужно дотронуться рукой до похитителя.

(Звучит музыка.) Загадки:

1.«Bcex прилетных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад -вперед по пашне вскачь. А зовется птица /ГРАЧ/

2. На шесте дворец, во дворце певец, А зовут его /СКВОРЕЦ/

З. Днем спит, ночью летит. /СОВА/

4. Верещунья-белобока. /СОРОКА/

5. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник

/ДЯТЕЛ/

Молодцы, ребята, вы очень наблюдательные сыщики, мы обязательно напишем Печкину, какие птички улетели и даже отошлем их портреты. Но Печкин очень хитрый, не доверчивый, захотел вас ещё проверить на внимательность и написал вам такое задание: «Подойдите к ковру и положите свои картинки в ряд, еще раз внимательно запомните птичек, кто за кем стоит. А сейчас отвернитесь, а когда скажу повернись нужно отгадать, какой птички не стало.

Отвернитесь опять. Команда "Повернись", отгадайте, какая птичка поменяла место? Кто ее соседи? А какие были. Молодцы!»

- Ребята! Вы знаете, с птичками происходят разные истории, особенно

с маленькими, беззащитными птичками.

ПСИХОГИМНАСТИКА

Представьте, что вы маленькие птички, вы только-только вылупились из яиц, вы мокренькие, согнитесь к комочек, покажите, какие вы маленькие. Вот выглянуло солнышко, его лучики стали ласково гладить вас. Вы вытянули правое крылышко, левое, вам очень приятно, вы тянете клювик к солнышку. Перышки ваши расправились, распушились, вы их меленьким клювиком почистили, покажите. Ах! Как хорошо! Вы от удовольствия открыли клювики. Ой, что-то в животе заурчало- это кушать хочется! А где же мама! Мы летать не умеем. Нам не достать самим жучков, червячков. Пи-пи, мама! Где же мама, почему она не летит? (выражение удивления, высоко поднять голову, брови). Но тут случилась беда, подул сильный ветер, ураган, деревья закачались, затрещали (размахивание руками, вправо и влево). От ветра гнездышко с дерева упало на землю и рассыпалось. Вы бедненькие остались одни на земле. Маме с папой не нейти вас в высокой траве. Что же делать? Ведь у птенчиков столько врагов. Как помочь птенчикам? Как защитить их от врагов? Как вы думаете, что будет, если вдруг на нашей земле исчезнут все птицы?

А как мы можем помочь в охране птиц? Какое можем принять участие?

Давайте, ребята, построим гнездышки для бездомных, осиротевших птенчиков.

Дети берут по своему замыслу из коробки с заменителями любые материалы, инструменты, клей, нитки, И конструируют домики для птиц по своему проекту.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осенняя палитра» старшая группа Цель: Знакомить детей с работами художников писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать.

Конспект интегрированного занятия о птицах «Доктора леса» Программное содержание: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: Закрепить знания детей.

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Я по Родине шагаю» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о Кузбассе, о государственной символике России, 2. Развивать внимание, речь,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание» Тема: «Дорожные знаки.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к нам пришла ворона» (старшая группа) Задачи: Образовательная:продолжать учить детей правильно строить предложения, согласовывая слова; отвечать полными ответами, упражнять в.

Конспект логопедического занятия с группой ОНР III р. у. и ФФН с элементами ОНР III р. у. (старшая группа) Тема: Звук и буква Ш Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука Ш 2. Знакомство с буквой Ш 3. Составление рассказа по сюжетной.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» (физкультура с элементами психогимнастики для детей 5–6 лет) Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес" (физкультура с элементами психогимнастики для детей 5 - 6лет) Программные задачи: Развивать.

Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» (вторая младшая группа) Цель: 1. Настроить детей на общую игру. Учить использовать выразительные движения. 2. Учить детей изображать отдельные черты характера с помощью.

Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Подарки в Новый год» (вторая младшая группа). Цель: 1. Закреплять у детей мимические и пантомимические движения. 2. Развивать навыки совместных действий при изображении общей истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (с элементами психогимнастики) Старшая группа
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 16:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД