Получи документы

Конспект интегрированного занятия «День прав ребёнка» (подготовительная группа)

Ирина Чумичёва
Конспект интегрированного занятия «День прав ребёнка» (подготовительная группа)

МБДОУ «Детский сад № 40 «Ладошки»

Конспект интегрированного занятия

«День прав ребёнка»

подготовительная группа

Воспитатель: Чумичёва Ирина Владимировна

Конспект НОД в подготовительной группе :

«День прав детей»

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „День прав ребёнка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- прививать веру, любовь и доброе отношение к окружающим;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Образовательная область: познавательное развитие:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- дать детям представление о важном праве на имя.

Образовательная область: речевое развитие:

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- развивать умение поддерживать беседу.

Образовательная область: физическое развитие:

- сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, предупреждение утомляемости.

Образовательная область: художественное – эстетическое развитие:

- совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений: К. И. Чуковский: «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н. Носов: «На горке»; И. Туричин «Человек заболел»; В. Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь»;

- разучивание пословиц, стихотворений о правах ребёнка;

- рассматривание иллюстраций;

- рисование на тему: «Моя семья»;

- проведение занятий на тему : «Назови свои имена».

Материал:

-демонстрационный: картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребёнка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь;

- раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты.

Ход:

Дети входят, становятся в круг.

Воспитатель:

- Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро- солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Я предлагаю вам взяться за руки и пожелать друг другу хорошего настроения.

- А теперь поздороваемся с нашими гостями и им тоже пожелаем хорошего настроения.

Расходимся и встаём в полукруг.

Вбегает Человек рассеянный.

Человек рассеянный:

- Здравствуйте, ребята! Ой, а куда я попал? (ответы детей). Ах, ну да: в детский сад. А я – Человек Рассеянный с улицы Бассейной. Но пришёл я к вам не с пустыми руками, я принёс вам подарок. (достаёт календарь) .Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей). А почему в календаре, одни числа - чёрные, другие- красные?

Дети: Красные числа - это праздники. А чёрные - это будни.

Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть. 1 июня – День защиты детей!

Человек Рассеянный: Какие вы молодцы! Правильно. Но до этого праздника ещё далеко. Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовём его – «День прав ребёнка».

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребёнка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Ребёнок :

-Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек,

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Человек Рассеянный:

Ну, я, кажется начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане!

(начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот, нашёл!

(находит конверт, открывает, достаёт карточки с буквой «Я» (7 шт., выкладывает их на мольберте).

- Сколько букв «Я»? Верно, семь – Я! Что у нас получилось?

Дети: Семья!

Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?

Ребёнок : Каждый ребёнок имеет право на семью.

Ребёнок : каждый ребёнок имеет право жить с мамой и с папой.

Ребёнок : У каждого ребёнка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.

Ребёнок :

- Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеет право на семью!

Воспитатель:

- Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Дети:

- Чтобы жить вместе, растить и учить детей.

Воспитатель приглашает детей к столу.

Воспитатель: Сейчас мы попытаемся ответить на этот вопрос.

- Я вам сейчас раздам по прутику и предложу его сломать, попробуйте.

Получилось?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А если взять веник, попробуйте его сломать? Получилось?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Так какой же сделаем вывод? Если взять один прутик, то его легко сломать, а вот целый веник – никак не получается сломать.

- Если человек один, без семьи, он слабый

- А если у него есть семья – он сильный.

Если семья вместе, то никто не сломит, а по отдельности легко победить.

Есть даже такая притча, мы её с вами читали и разбирали.

Как у одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:

— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

-Вы убедились, как важно человеку жить в семье.

-Скажите мне ещё раз, что такое семья?

Дети:

-Семья – это опора, стержень, который защищает человека от любых ненастий. Когда все вместе ничего не страшно. Жить одному человеку очень не просто. Каждый ребенок имеет право жить в семье, на заботу со стороны родителей.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз, два, три четыре!

Кто живёт в моей квартире?

Хлопки на счёт

Раз, два, три, четыре. Пять

Всех могу пересчитать!

Хлопки на счёт.

Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка, мой щегол, сверчок и я.

Поочерёдное поглаживание пальчиков

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:

- А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?

Человек рассеянный: Как интересно! А вы меня научите?

Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родителей.

(Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа)

Воспитатель:

-Давайте послушаем Настю, она нам расскажет про своё генеалогическое древо (рассказ ребёнка). И Алина.

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?

Дети: Чтобы знать своих родственников, всю свою семью.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! А сейчас, давайте немножко разомнёмся.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Человек Рассеянный:

- Я всё понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности.

- Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребёнок : Я обязан убирать за собой игрушки после игры.

Ребёнок : Я заправляю постель.

Ребёнок : Дети обязаны слушать своих родителей.

Воспитатель: Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть ещё. Согласен?

Человек Рассеянный: Согласен! А что мне нужно делать?

Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!

Игровое упражнение «Отгадай и назови».

Ход:

Дети загадывают движение, а Человек Рассеянному отгадывает.

Дети имитируют мытьё посуды, стирку бель, уборку по дому и т. д.

Человек Рассеянный:

- Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что- нибудь забуду. До свидания, ребята!

Дети:

- До свидания!

Воспитатель:

- Ребята, у каждого ребёнка есть право выражать своё мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться. А ещё, вы имеете право на отдых. Давайте отдохнё м и поиграем в игру : «Мои эмоции».

Показ слайдов.

Ход:

Дети смотрят слайд с изображением мимики, отгадывают, какое эмоциональное состояние показано и сами передают эмоциональное состояние (радость, грусть, испуг, злость, удивление).

Воспитатель:

-Молодцы, справились со всеми заданиями и всё отгадали.

А нам пора продолжать.

Входит Домовёнок. У него грустное лицо.

Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришёл и одет как - то

странно? Ты кто? Как тебя зовут?

Домовё нок: Я домовёнок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может так быть, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовё нок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не давал.

Воспитатель: Домовёнок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя! Как же его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня.

Воспитатель: Теперь, домовёнок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Тебе нравится твоё имя?

Кузя: Очень нравится. Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?

Показ слайдов.

Дети:

К – культурный, красивый

У – умный, уважаемый

З – заботливый, знающий

Я – яркий, ясный.

Воспитатель:

- Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени?

1 Ребёнок :

Я –Маргарита.

Маргарита – в переводе с греческого означает «жемчужина».

2 Ребёнок :

Я – Настя, Анастасия.

Анастасия греческое имя, означает «воскресшая» или «возвращение к жизни».

3 Ребёнок :

Я – Егор.

Егор – это греческое имя, означает «земледелец».

4 Ребёнок :

Я – Мария.

Мария – это древне - еврейское имя, означает в переводе на русский «любимая».

Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «Обратись друг к другу по имени».

Игровое упражнение «Обратись друг к другу по имени»

Правило игры : Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.

Ход:

Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте мяч, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. Например: Егорушка, Глебушка и т. д.

Воспитатель: Знаешь, Кузенька, все наши дети при рождении получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

(показывает «Свидетельство о рождении») У тебя есть такое?

Домовё нок Кузя:

- Нет.

Воспитатель:

- А зачем нам свидетельство?

Дети:

-В этом документе закреплено право ребёнка на имя.

Воспитатель:

- Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята нарисуют красивые свидетельства, ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твоё имя.

Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь»

(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении».)

Домовёнок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое больше понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовёнка и показывает свидетельство детям и Кузе.

Воспитатель: Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу своим друзьям. До свидания, ребята!

Воспитатель: Приятно, что домовёнок ушёл довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день – «День прав ребёнка»! О чём самом важном для детей, мы сегодня говорили?

Дети показывают иллюстрации (слайдов) :

1. Лишь появится ребёнок, дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок веские права!

2. Он имеет право жить, развиваться и дружить!

3. Иметь просторный, добрый дом.

4. Видеть тихий мирный сон.

5. Врачей помощь получать.

6. Обучаться, отдыхать.

7. Быть весёлым и здоровым.

8. Восхищаться чем-то новым.

9. И любить, и быть любимым.

Все: Он на свете не один!

Публикации по теме:

Фотоотчёт 20 ноября-Всемирный день прав ребёнкаФотоотчёт 20 ноября-Всемирный день прав ребёнка Родившись, ребёнок приобретает право на гражданство, имеет право на имя, отчество и фамилию, имеет право жить и воспитываться в семье, знать.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» (подготовительная группа) Интеграция познавательной, музыкальной, изобразительной деятельности Цель: Обобщение знаний детей о Великой Отечественной войне 1941-1945.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет (подготовительная группа) Тема: «Раньше – позже» Цель: 1. Уточнить временные представления (раньше - позже, закрепить умение устанавливать последовательность.

Конспект интегрированного занятия «Семейные обычаи на Руси». Подготовительная к школе группа Программные задачи. Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважения, интереса к обычаям старины, к русскому фольклору; воспитание.

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) Подготовительная группа Программное содержание: 1. Формировать знания детей о нашей стране, о республике Мордовии, о народах нашей земли. 2. Уточнять представления.

Конспект занятия «День Матери» (подготовительная группа) Программное содержание. Познакомить детей с историей праздника «День Матери». Учить видеть заботу, ласку, теплоту мамы, оказывать посильную.

Конспект занятия с использованием ИКТ «День знаний» (подготовительная группа) Выполнено Блаженковой О. Г. Цель: Приобщение детей к праздничной культуре, традициям своей страны. Задачи: --Дать представление детям,.

Конспект занятия в старшей группе «День прав ребенка» Конспект ННОД по теме «День прав ребенка» Задачи: Обучающие: Уточнить представление детей о России, как о родной стране. Обобщить знания.

План-конспект интегрированного занятия с использованием ЭОР «Дорожные знаки» (подготовительная группа) ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ с использованием ЭОР на тему «Дорожные знаки» (подготовительная группа) 1. Цель Создание условий.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы» (подготовительная группа) Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы. Подготовительная группа. Программное содержание: • Закрепить знание о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «День прав ребёнка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 марта 2017 в 15:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД