Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет. «День рождения Матрешки» (6 фото)

Лариса Сальникова
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет. «День рождения Матрешки»

День рожденья Матрешки

Главная цель - НОД «День рождения Матрешки» - знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка. Занятие содержит интеграцию образовательных областей: речевое развитие и художественное творчество.

Вводная часть решала речевые задачи. Основная часть - задачи по развитию речи и продуктивной деятельности. В заключительной части был подведен итог продуктивной деятельности детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет, „День рождения Матрешки“» размещена в разделах

Чтобы дети не уставали, на протяжении всего занятия, при помощи танца, физкультминутки, хороводной игры удовлетворялась их двигательная активность, поддерживался интерес к знакомству с матрешкой.

Программное содержание:

1. Знакомить детей с русским народным промыслом: игрушкой матрешкой. Обогащать словарь детей существительными: матрешка, праздник, фартук, подарок, день рождения, каравай; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

2. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем

на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

3. Развивать мелкую моторику. Закреплять названия цветов. Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы.

4. Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь.

Оборудование:

1. Коробка с сюрпризом.

2. Матрешка.

3. Заготовки картонных матрешек по количеству детей.

4. Тарелочки с разноцветными горошинами из пластилина.

5. Салфетки.

6. Корзинка для поделок.

Предварительная работа:

1. Загадывание загадки о матрешке.

2. Рассматривание матрешки, игры с ней.

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Кулачок», физкультминутки «Мы веселые матрешки», хороводной игры «Каравай».

4. Занятия по лепке.

5. Индивидуальная работа по лепке.

Ход занятия:

Занятие проходит в групповой комнате, которая разделена на 2 части. В 1 части по краю ковра полукругом расставлены стулья по количеству детей. На расстоянии 1.5 – 2 метра от детских стульев стоит невысокий стол для демонстрационного материала. Группа поделена на 2 части двусторонним мольбертом.

Во 2 части группы стоят столы для детской продуктивной деятельности. На столах разложены по количеству детей: салфетки для лепки, тарелочки с заготовленными заранее цветными горошинами из пластилина. Воспитатель вносит в группу сюрпризную коробку. В коробке: игрушка - матрешка, маленькая корзинка с заготовками картонных матрешек по количеству детей, тарелочка с цветными пластилиновыми горошинами, салфетка для лепки.

Воспитатель: Ребята, в этой коробке спряталась красивая игрушка, а какая, попробуйте угадать.

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

После того, как дети отгадывают загадку, достаю матрешку, открываю ее, выставляю всех матрешек по порядку на стол. Обращаю внимание детей на их раскраску.

Воспитатель: На голове у матрешки красный платочек. Сарафан у матрешки длинный, украшен красными и желтыми цветами. На сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.

Уточняю у детей, каким цветом узоры, нарисованные на матрешках. Собираю матрешек в одну игрушку, сопровождая сбор повтором загадки.

Воспитатель: Ростом разные подружки, все похожи друг на дружку (провожу рукой от самой маленькой матрешки до самой большой.)

- Все они сидят друг в дружке (складываю матрешек в одну игрушку.)

- А всего одна игрушка (показываю детям собранную матрешку.)

Воспитатель: Эта матрешка теперь будет жить у нас в группе, и мы будем с ней играть. А пока поставим ее на полочку.

Ставлю матрешку на полку с игрушками. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же к нам стучится?

Входит второй воспитатель, переодетый в костюм матрешки - «живая» матрешка.

Матрешка: Я к ребятам собиралась,

Долго, долго наряжалась.

Я, смотрю, ребята ваши,

Стали всех на свете краше.

Я - веселая Матрешка.

Все скучала у окошка.

Не хочу одна скучать!

Можно с вами станцевать?

- У меня сегодня день рожденья. Потанцуйте со мной, детки.

Воспитатель: Какая ты, Матрешка, красивая, нарядная, сразу можно догадаться, что у тебя сегодня праздник. Ребята, давайте поздравим Матрешку с днем рожденья и скажем вместе: «Поздравляем тебя, Матрешка!»

Дети поздравляют Матрешку.

Воспитатель: А теперь порадуем нашу гостью, потанцуем с ней.

Матрешка: Больше всего на свете я люблю танцевать танец про матрешек.

Воспитатель: Наши детки умеют танцевать этот танец.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

Танцевать пошли матрешки!

Дети встают, подходят к «живой» Матрешке, вместе с ней танцуют танец «Мы веселые матрешки».

«Мы веселые матрешки»

(автор неизвестен.)

Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

В сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Матрешка, тебе понравилось, как мы танцуем?

Матрешка: Да, молодцы, дети, мне стало так весело, так хорошо!

Воспитатель: Садитесь на стульчики, ребята. И ты, Матрешка, проходи, садись.

Дети проходят, садятся на стулья. Матрешка присаживается возле детей.

Воспитатель: Матрешка, в день рождения всем всегда дарят подарки. Мы тоже хотим подарить тебе подарок. Мы подарим тебе много новых игрушек – маленьких матрешек.

Воспитатель достает картонные заготовки матрешек. Показывает их детям и Матрешке.

Воспитатель: Ой, Матрешка, твои игрушки - матрешки не такие нарядные, как ты. Фартуки у них белые, надо их украсить, чтобы они стали красивыми. Дети, украсим фартуки маленьких матрешек? (Ответы детей)

Матрешка: А ваши детки смогут сделать мои игрушки красивыми?

Воспитатель: Конечно, смогут. Руки у наших детей умелые, ловкие. Давайте покажем Матрешке, что умеют делать наши руки.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Кулачок».

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

(Автор - О. М. Жевакина, педагог Московского детского сада №1883.)

Кулачок – как колобок, мы сожмем его разок.

Сжимают, разжимают кулачки

Тук, тук – я стучу, новый домик колочу.

Ставят кулачок на кулачок, стучат ими друг о друга.

Пила, пила, пили быстрей, мы строим домик для детей. Ребром одной ладони «пилят» по ребру другой ладони.

Воспитатель: А теперь и за дело пора приниматься.

Воспитатель, проводит показ с объяснением на той стороне мольберта, которая находится со стороны детей.

- А украшать мы будем так: левой рукой держим матрешку, а правой берем по одной горошине и прикрепляем ее к фартуку, чтобы он стал красивым, нарядным. Когда ваши горошины закончатся, нужно вытереть руки салфеткой, а игрушку отдать мне.

Воспитатель приглашает для продуктивной деятельности пройти детей за столы, которые находятся с другой стороны мольберта. Готовый образец воспитатель перемещает на мольберт со стороны детей.

Работы детей воспитатель размещает на мольберте, проводит оценку.

Воспитатель: Матрешка, посмотри, какие умелые руки у наших ребят, какие расписные фартуки получились. Теперь твои новые игрушки будут нарядными. Нравится тебе наш подарок?

Матрешка: Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети!

Воспитатель: Наш подарок готов, мы тебе его дарим!

Воспитатель собирает работы детей, складывает их в подготовленную корзинку и передает Матрешке.

Воспитатель: Матрешка, а еще, когда у кого-то день рождения, «пекут» каравай. Ребята, испечем для нашей именинницы каравай, вставайте все в круг, а Матрешка встанет в центр круга.

Воспитатель с детьми водят вокруг Матрешки хоровод «Каравай».

Матрешка: Спасибо вам, детки за танец, за подарки, за то, что «испекли» для меня каравай! Мне у вас очень понравилось, но пора домой уходить, можно я еще к вам приду?

Дети прощаются с матрешкой. Матрешка уходит.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет. «День рождения Матрешки»
Фото «День рождения Матрешки»
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет. - фото
Фото №1 День рожденья Матрешки Главная цель НОД День рождения Матрешки знакомство малышей с народными промыслами русского народа игрушкой матрешка Фото №2 Занятие содержит интеграцию образовательных областей речевое развитие и художественное творчество Фото №3 Вводная часть решала речевые задачи
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в 1 мл. Группе Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы по количеству (один-много, величине (по высоте, по цвету (желтый, зеленый,.

Занятие по математике: «Матрешка», в младшей группе Конспект занятия по математике в младшей группе "Матрешка" Цель: Различение и нахождение геометрических фигур; умение выделять несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет. «День рождения Матрешки»
Опубликовано: 26 декабря 2012 в 10:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД