Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Мишка в гостях у ребят»

Татьяна Кречмар
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Мишка в гостях у ребят»

Программное содержание: Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом; познакомить с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта); развивать артикуляционный аппарат с помощью чтения стишка (тихо, громко, как роботы); обучить четко произносить слова; учить изображать красками при помощи ладонь лучики солнца. Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.

Активизация словаря: косолапый, киваем головой, лапы, колечки, поваляем, золоченые.

Оборудование: игрушка «Медведь», листы бумаги, гуашь, салфетки, компьютер, картинки, шарики.

Использованные методы: загадка, чтение стихотворения.

Словесная инструкция: показ.

Ход занятия:

Вводная часть:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

- Ой, кто это там стучит, я пойду ребята посмотрю (выглядываю за дверь и беру медведя, да это же мишка.

Давайте с ним поздороваемся (-Здравствуй Мишка).Ребята посмотрите какой грустный Мишка к вам пришел, давайте спросим у него, что случилось.

Мне грустно, потому что у меня нет друзей и я хочу,чтобы вы нарисовали мне друга, который будет самый яркий, солнечный, веселый. А я за это с вами поиграю и сказку расскожу.

Основная часть.

Ребята, давайте расскажем стишок про Мишку, который мы знаем, чтобы он улыбался.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет.

(произносим тихо, поем, как роботы).

Мишка: - Ребята, мне очень понравилось, вы такие веселые, красивые, а у вас есть друзья? (Ответы детей)

А сейчас я хочу, чтобы вы послушали мою сказку про Веселый Язычок (сказка сопровождается картинками):

«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот.

Вот какой интересный домик был у Веселого язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбается и показывает детям зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаются, показывая верхние и нижние зубы).

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывают губы и предлагаем детям сделать тоже самое, а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался — холодно на улице, а лето прошло.

В домике у Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание детей на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращаем внимание детей, что потолок это небо. Просим потрогать небо язычком).

На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения) Вот и вся сказка про Веселый Язычок.

Мишка устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей? (Да).

Физкультминутка «Веселые друзья»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы крутим головой.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём

И рисовать начнем.

Ой, ребята, я сказала рисовать?Но как мы начнем рисовать, с пальчиками мы же не поиграли, а то рисунок не получится. Давайте приготовим ладошки и начнем:

Пальчиковая гимнастика "Солнышко"

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Мишей? (Подвожу детей к столу, за которым будем рисовать).

Ребята посмотрите, что здесь есть, листочек с солнышком, но у солнышка нет лучиков, а чем можно нарисовать лучики (ответы детей, ребята, а вы знаете, что можно рисовать ладошками?

Значит я тоже могу рисовать ладошками? - говорит Мишка.

Нет, Мишка у тебя лапы, но ты тоже можешь ими рисовать. Рисовать мы будем ладошками Солнышко, друзей для нашего Мишки, посмотрите как это буду делать я (демонстрирую, затем предлагаю детям нарисовать лучики для своего солнышка под музыку).

Ну вот все нарисовали замечательных друзей для нашего Мишки.

Ребята, а где Миша?

Миша! Ты куда спрятался? (Делаю вид, что ищу, раздается голос).

Вы меня потеряли!Я подарки принес Вам! (миша дарит детям по воздушному шарику).

Я очень рад и обещаю больше не грустить, ведь у меня теперь есть друг о котором я мечтал.

Давайте с ним попрощаемся и помашем ручкой. (Мишка уходит).

Публикации по теме:

Конспект занятия. «Части тела»Конспект занятия. «Части тела» ТЕМА: «ЧАСТИ ТЕЛА» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата (ртом, губами, языком,нёбом,а также основными.

На заметку родителям! Комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата, формирования речевого дыхания Упражнения для губ Поочередно складывать губы в трубочку и растягивать в улыбку. «Причесывать» верхними зубами.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Мишка в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 13:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...